Оценки для заданий № 1 — 7
(включая премиальные баллы за скорость).
Если испытуемый, который начинал с наблюдения за демонстрацией «Поединка», не справился ни с заданием «Пожар»', ни с заданием «Вор», то ему задания от А до Г не засчи-тываются автоматически. Поэтому дайте ему задания А, Б, В и Г, сосчитайте «заработанные» баллы и на этом испытание прекратите. Испытание прекращается при двух неправильно выполненных (оцененных в 0 баллов) заданиях подряд. Оценивание.Задания А, Б, В и Г оцениваются в соответствии с инструкцией. По заданиям 1 — 7 оценки выставляются в соответствии с таблицей. За правильное выполнение этих заданий испытуемый получает по 4 балла и еще до 3 баллов — в качестве премии за быстроту ответов. В таблице приведены также баллы для приемлемых вариантов ответов. Если испытуемый, который начал с наблюдения за демонстрацией «Поединка», «заработал» некоторое количество баллов по заданиям «Пожар» и «Вор», то ему начисляются также 8 баллов за задания А, Б, В и Г. Максимально возможная оценка — 57 баллов. 9-й субтест Составление орнаментов из кубиков Для проведения данного теста используется набор из 9 одинаковых кубиков. Кубики окрашены в два цвета — красный и белый; граница между этими цветами проходит по диагонали, разрезающей кубики на две симметричные части. Развертка такого кубика представлена на рис.1 (вместо красного цвета на рисунке использована штриховка). Реальный размер грани кубика — 25 мм (1 дюйм). Рис.1. Развертка кубика для субтеста «Составление орнаментов из кубиков» (изгибание — за плоскость рисунка). Для испытуемых моложе 8 лет либо тех, кто подозревается в умственной отсталости. Инструкция. Орнамент А. Возьмите четыре кубика в руку и скажите: «Ты видишь, что у этих кубиков разные стороны раскрашены по-разному. Я сложу их вместе, и у меня получится узор. Следи за моими действиями»1. Медленно расположите четыре кубика так, как показано на карточке. Затем вручите испытуемому четыре других кубика и скажите: «Сделай точно так же, как я». Если испытуемый не справляется с заданием обратитесь к нему: «Посмотри снова, как я это делаю». Проведите повторную демонстрацию, используя кубики испытуемого. Затем кубики испытуемого перемешайте, а свои образец оставьте в неприкосновенности. Обратитесь к испытуемому: «Попробуй еще раз и сделай точно так же, как я», В левом углу каждой карточки обозначено время (в секундах), отводимое на выполнение данного орнамента. Хронометрирование каждой попытки начинается в тот момент, когда прозвучит последнее слово инструкции. Если при выполнении заданий А, В и С испытуемому предоставляется вторая попытка, то время фиксируется заново. Задание считается невыполненным в двух случаях: если испытуемый вообще не может сложить орнамент или если он не успевает сложить орнамент за отведенное время. Если выполняя задания А, В и С, испытуемый не уложился в лимит времени, то работу следует прервать и предоставить вторую 1 Необходимо предупредить возможность того, что испытуемый будет смотреть на боковые стороны фигуры, а не на ее верх. Для этого следует построить показ так, чтобы испытуемый смотрел на кубики сверху вниз. Изложив задание, экзаменатор должен передвинуть фигуру-образец на расстояние примерно 18 см от края стола, где сидит испытуемый. Если испытуемый правша, фигура-образец должна размещаться несколько левее линии, перпендикулярной телу испытуемого, и правее — если он левша. Для экзаменатора важно, чтобы и испытуемый сидел параллельно краю стола. В исходной позиции при использовании 4 кубиков у 3 из них верхняя грань должна быть белой, а у одного — красно-белой. При использовании 9 кубиков у 7 из них верхняя грань должна быть белой, у одного — красной и у одного — красно-белой. попытку (в соответствии с правилами, касающимися каждого из этих заданий)2. Рис.2 . Наиболее распространенные ошибки в составлении орнаментов из кубиков. Орнамент В. Перед продолжением работы переверните все кубики. Потом за ширмочкой (ее функцию может выполнить раскрытая папка) составьте орнамент В и покажите модель испытуемому. При этом скажите: «А теперь сделай так, как здесь. Сделай самостоятельно». Если испытуемый при первой попытке не справляется с орнаментом В, переверните кубики испытуемого и скажите: «Посмотри, как это делаю я». Оставьте модель в неприкосновенности и продублируйте.ее кубиками испытуемого. После демонстрации верните его кубики в исходное положение и скажите: «А теперь попробуй это сделать сам». 2 Любое отступление от положения образца на плоскости или от его внутренней структуры считается ошибочным (рис.2). Перед тем как предоставить вторую попытку, скажите: «Посмотри, кубики должны лежать вот так». Переставьте кубики испытуемого, чтобы они соответствовали образцу. Затем, вернув его кубики в исходное положение (3 кубика имеют красную верхнюю грань, а 1 — красно-белую), предложите составить узор самостоятельно. Если и при второй попытке испытуемый повторяет свои ошибки, он получает 0 баллов. Однако, если он скорректирует свой узор и составит заданный орнамент, ему выставляется 1 балл. Эти же правила касаются орнаментов В и С. Оценивание:2 балла — за выполнение с первой попытки, 1 балл - за выполнение со второй попытки. Испытание прекращается, если испытуемый не справился с заданием даже со второй попытки. Орнамент С. Если испытуемый с первой или со второй попытки справился с орнаментом В, уберите кубики, которые служили образцом, и на их место положите карточку с заданием С Обратитесь к испытуемому: «На этот раз мы попытаемся так собрать кубики, чтобы они выглядели, как на этих рисунках. Сначала посмотри, как это буду делать я». Составьте медленно орнамент и как только кончите, скажите: «Видишь, верх кубиков выглядит точно так же, как на картинке». Верните кубики, которые использовались во время показа, в исходное положение и скажите: «А теперь посмотри на картинку и сам составь этот орнамент из кубиков. Начинай». Если испытуемый не справляется с составлением орнамента, верните кубики в исходное положение и скажите: «Посмотри, как я это делаю». Составьте орнамент снова. Затем верните кубики в исходное положение и скажите: «Начинай. Посмотрим, получится ли у тебя на этот раз». Оценивание:2 балла — за выполнение задания с первой попытки; 1 балл — со второй. Испытание прекращается, если испытуемый не справился с заданием даже со второй попытки. Если испытуемый справился с заданием С (с первой или со второй попытки), продолжайте тестирование, начиная с орнамента № 1 и проводите его до тех пор, пока не будет две неудачи подряд (см. инструкцию для орнамента № 1 — 7 ниже). Для испытуемых 8 лет и старше, не подозреваемых в умственной отсталости. Инструкция.Разложите кубики так, как это предусмотрено правилами. Возьмите карточку, обозначенную буквой С, и скажите: «Посмотри, эти кубики имеют различную окраску сторон. Их можно сложить вместе и составить такой же орнамент, как на этой карточке. Посмотри, как я это делаю». 1 Начиная с этого задания все образцы предъявляются только с помощью карточек. Медленно составьте орнамент. Затем верните кубики в исходное положение и скажите: «А теперь сделай так же. Начинай. Скажи мне, когда окончишь». Дайте испытуемому четыре кубика. Если испытуемый с первой попытки не справится с заданием, предоставьте ему вторую попытку, используя инструкцию, данную выше в отношении второй попытки по орнаменту С. Если испытуемый не справится с орнаментом С даже со второй попытки, вернитесь к орнаментам А и В, которые предлагались для испытуемых меньшего возраста. Затем, записав испытуемому столько баллов, сколько он «заработал» за орнаменты А и В, прекратите испытание. Оценивание:2 балла — за выполнение с первой попытки и 1 балл — со второй попытки. Если испытуемый выполняет орнамент С с первой попытки или второй попытки, перейдите к орнаменту № 1 и запишите 4 балла за орнаменты А и В.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |