Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценки для заданий № 1 — 7



2016-01-26 396 Обсуждений (0)
Оценки для заданий № 1 — 7 0.00 из 5.00 0 оценок




(включая премиальные баллы за скорость).

 

 

 

 

№ л/л Задание Ли­миты вре­мени, с Правиль­ная по-следова-тель-ность картинок Оценки {в баллах), в зависимости от скорости выполнения задания, с
4
ПОЖАР УЖАС 16-45 11-15 6-10 1-5
ВОР СТОП 16-45 11-15 &-10 1-5
ФЕРМЕР КРОТ или ОКРТ 16-45 11-15 6-10 1-5
ПИКНИК СМЕХ или СМХЕ 16-45 11-15 6-10 1-5
соня ОТДЫХ 21-60 16-20 11-15 1-10
САДОВ­НИК УДОЧКА или УОДЧКА 31-75 21-30 16-20 1-15
ДОЖДЬ МАСТЕР 31-75 21-30 16-20 1-15
МСТЕАР 2 балла, без премиальных
АСТЕМР 2 балла, без премиальных

Если испытуемый, который начинал с наблюдения за де­монстрацией «Поединка», не справился ни с заданием «По­жар»', ни с заданием «Вор», то ему задания от А до Г не засчи-тываются автоматически. Поэтому дайте ему задания А, Б, В и Г, сосчитайте «заработанные» баллы и на этом испытание прекратите. Испытание прекращается при двух неправильно выполненных (оцененных в 0 баллов) заданиях подряд.

Оценивание.Задания А, Б, В и Г оцениваются в соответ­ствии с инструкцией. По заданиям 1 — 7 оценки выставля­ются в соответствии с таблицей. За правильное выполне­ние этих заданий испытуемый получает по 4 балла и еще до 3 баллов — в качестве премии за быстроту ответов. В

таблице приведены также баллы для приемлемых вариантов ответов. Если испытуемый, который начал с наблюдения за демонстрацией «Поединка», «заработал» некоторое количество баллов по заданиям «Пожар» и «Вор», то ему начисляются также 8 баллов за задания А, Б, В и Г.

Максимально возможная оценка — 57 баллов.

9-й субтест Составление орнаментов из кубиков

Для проведения данного теста используется набор из 9 одинаковых кубиков. Кубики окрашены в два цвета — крас­ный и белый; граница между этими цветами проходит по ди­агонали, разрезающей кубики на две симметричные части. Развертка такого кубика представлена на рис.1 (вместо крас­ного цвета на рисунке использована штриховка). Реальный размер грани кубика — 25 мм (1 дюйм).

Рис.1. Развертка кубика для субтеста «Составление орнаментов из кубиков» (изгибание — за плоскость рисунка).

Для испытуемых моложе 8 лет либо тех, кто подозревается в умственной отсталости.

Инструкция. Орнамент А. Возьмите четыре кубика в руку и скажите: «Ты видишь, что у этих кубиков разные стороны раскрашены по-разному. Я сложу их вместе, и у меня полу­чится узор. Следи за моими действиями»1.

Медленно расположите четыре кубика так, как показано на карточке. Затем вручите испытуемому четыре других ку­бика и скажите: «Сделай точно так же, как я». Если испыту­емый не справляется с заданием обратитесь к нему: «Посмот­ри снова, как я это делаю». Проведите повторную демонстра­цию, используя кубики испытуемого. Затем кубики испытуе­мого перемешайте, а свои образец оставьте в неприкосновен­ности. Обратитесь к испытуемому: «Попробуй еще раз и сде­лай точно так же, как я»,

В левом углу каждой карточки обозначено время (в се­кундах), отводимое на выполнение данного орнамента. Хро­нометрирование каждой попытки начинается в тот момент, когда прозвучит последнее слово инструкции. Если при вы­полнении заданий А, В и С испытуемому предоставляется вторая попытка, то время фиксируется заново.

Задание считается невыполненным в двух случаях: если испытуемый вообще не может сложить орнамент или если он не успевает сложить орнамент за отведенное время. Если выполняя задания А, В и С, испытуемый не уложился в лимит времени, то работу следует прервать и предоставить вторую

1 Необходимо предупредить возможность того, что испытуемый будет смотреть на боковые стороны фигуры, а не на ее верх. Для этого следует построить показ так, чтобы испытуемый смотрел на кубики сверху вниз. Изложив задание, экзаменатор должен передвинуть фигуру-образец на рас­стояние примерно 18 см от края стола, где сидит испытуемый. Если испы­туемый правша, фигура-образец должна размещаться несколько левее ли­нии, перпендикулярной телу испытуемого, и правее — если он левша. Для экзаменатора важно, чтобы и испытуемый сидел параллельно краю стола. В исходной позиции при использовании 4 кубиков у 3 из них верхняя грань должна быть белой, а у одного — красно-белой. При использовании 9 ку­биков у 7 из них верхняя грань должна быть белой, у одного — красной и у одного — красно-белой.

попытку (в соответствии с правилами, касающимися каждого из этих заданий)2.

Рис.2 . Наиболее распространенные ошибки в составлении орна­ментов из кубиков.

Орнамент В. Перед продолжением работы переверните все кубики. Потом за ширмочкой (ее функцию может выпол­нить раскрытая папка) составьте орнамент В и покажите модель испытуемому. При этом скажите: «А теперь сделай так, как здесь. Сделай самостоятельно». Если испытуемый при пер­вой попытке не справляется с орнаментом В, переверните ку­бики испытуемого и скажите: «Посмотри, как это делаю я». Оставьте модель в неприкосновенности и продублируйте.ее кубиками испытуемого. После демонстрации верните его ку­бики в исходное положение и скажите: «А теперь попробуй это сделать сам».

2 Любое отступление от положения образца на плоскости или от его внут­ренней структуры считается ошибочным (рис.2). Перед тем как предоста­вить вторую попытку, скажите: «Посмотри, кубики должны лежать вот так». Переставьте кубики испытуемого, чтобы они соответствовали образцу. За­тем, вернув его кубики в исходное положение (3 кубика имеют красную верхнюю грань, а 1 — красно-белую), предложите составить узор самосто­ятельно. Если и при второй попытке испытуемый повторяет свои ошибки, он получает 0 баллов. Однако, если он скорректирует свой узор и составит заданный орнамент, ему выставляется 1 балл. Эти же правила касаются орнаментов В и С.

Оценивание:2 балла — за выполнение с первой попытки, 1 балл - за выполнение со второй попытки.

Испытание прекращается, если испытуемый не справился с заданием даже со второй попытки.

Орнамент С. Если испытуемый с первой или со второй попытки справился с орнаментом В, уберите кубики, которые служили образцом, и на их место положите карточку с зада­нием С Обратитесь к испытуемому: «На этот раз мы попы­таемся так собрать кубики, чтобы они выглядели, как на этих рисунках. Сначала посмотри, как это буду делать я». Составьте медленно орнамент и как только кончите, скажите: «Видишь, верх кубиков выглядит точно так же, как на картинке». Вер­ните кубики, которые использовались во время показа, в ис­ходное положение и скажите: «А теперь посмотри на картин­ку и сам составь этот орнамент из кубиков. Начинай».

Если испытуемый не справляется с составлением орнамен­та, верните кубики в исходное положение и скажите: «Посмот­ри, как я это делаю». Составьте орнамент снова. Затем вер­ните кубики в исходное положение и скажите: «Начинай. Посмотрим, получится ли у тебя на этот раз».

Оценивание:2 балла — за выполнение задания с первой попытки; 1 балл — со второй.

Испытание прекращается, если испытуемый не справился с заданием даже со второй попытки.

Если испытуемый справился с заданием С (с первой или со второй попытки), продолжайте тестирование, начиная с орнамента № 1 и проводите его до тех пор, пока не будет две неудачи под­ряд (см. инструкцию для орнамента № 1 — 7 ниже).

Для испытуемых 8 лет и старше, не подозреваемых в умственной отсталости. Инструкция.Разложите кубики так, как это предусмот­рено правилами. Возьмите карточку, обозначенную буквой С, и скажите: «Посмотри, эти кубики имеют различную окраску сторон. Их можно сложить вместе и составить такой же ор­намент, как на этой карточке. Посмотри, как я это делаю».

1 Начиная с этого задания все образцы предъявляются только с помощью карточек.

Медленно составьте орнамент. Затем верните кубики в исход­ное положение и скажите: «А теперь сделай так же. Начи­най. Скажи мне, когда окончишь». Дайте испытуемому четы­ре кубика.

Если испытуемый с первой попытки не справится с за­данием, предоставьте ему вторую попытку, используя инст­рукцию, данную выше в отношении второй попытки по ор­наменту С.

Если испытуемый не справится с орнаментом С даже со второй попытки, вернитесь к орнаментам А и В, которые пред­лагались для испытуемых меньшего возраста. Затем, записав испытуемому столько баллов, сколько он «заработал» за ор­наменты А и В, прекратите испытание.

Оценивание:2 балла — за выполнение с первой попытки и 1 балл — со второй попытки. Если испытуемый выполняет орнамент С с первой попытки или второй попытки, перейдите к орнаменту № 1 и запишите 4 балла за орнаменты А и В.



2016-01-26 396 Обсуждений (0)
Оценки для заданий № 1 — 7 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценки для заданий № 1 — 7

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)