|
| Функциональные подразделения и должностные лица
|
№ п/п
| Наименование функций отдела управления персоналом
| Юриди- ческий отдел
| Отдел безопа- сности
| Канце- лярия
| Финан- сово-эко- номиче- ский отдел
| Отдел социа- льно-быто- вого обслу- живания
| Отдел управ- ления персо- налом
| Лабора- тория социо- логиче- ских иссле- дований
| Бухга- лтерия
| Второй отдел
| ...
| Нача- льник отдела управ- ления персо- налом
| Руково- дитель органи- зации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ...
|
|
|
| Подбор и расстановка кадров
| У
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
| С
| Р
|
| Составление плана потребноти в персонале
| П
| П
| П
| П
| П
| О
| П
| П
| П
|
| Р
|
|
| Оформление приема, перевода, увольнения работников
|
| С
|
| С
|
| О
|
| С
|
|
| С
| Р
|
| Изучение причин текучести кадров
|
|
|
|
| П
| О
| П
|
|
|
| Р
|
|
| Контроль за правильным использованием персонала
|
|
|
|
| П
| О
| У
|
|
|
| Р
|
|
| Создание резерва кадров и его обучение
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
| Р
|
|
| Ведение учета личных дел
|
|
|
|
|
| О
|
| С
|
|
| Р
|
|
| Оформление документации для награждений
| У
|
|
| С
| У
| О
|
|
| П
|
| С
| Р
|
| Работа по профессиональному продвижению кадров
| П
| П
| П
| П
| П
| О
| П
| П
| П
|
| С
| Р
|
| Рассмотрение писем жалоб, заявлений
|
|
| П
|
|
| О
|
|
|
|
| С
| Р
|
| Трудовая мотивация персонала
| П
| П
| П
| П
| П
| О
| П
| П
| П
|
| С
| Р
|
| Совершенствование стиля и методов работы с персоналом
|
|
|
|
|
| О
|
|
|
|
| С
| Р
|
| Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д.
| П
| П
| П
| П
| П
| О
| П
| П
| П
|
| Р
|
|
Условные обозначения:
О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее выполнение, подготавливает и оформляет необходимые документы;
П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;
У - участвует в выполнении данной функции;
С - согласовывает подготовленный документ по функции;
Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.
В заключение остановимся на характеристике содержания функций менеджера по персоналу кадровой службы организации.
Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: начиная с изучения рынка труда и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции:
разрабатывать стратегию управления персоналом;
разрабатывать кадровую политику и планировать кадровую работу;
анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности в рабочих кадрах и специалистах, проводить маркетинг персонала;
поддерживать деловые связи со службами занятости и организациями по рекрутингу персонала;
комплектовать руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития;
планировать, организовывать и контролировать подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей;
оценивать профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях рационального их использования;
создавать условия для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планировать карьеру и служебно-профессиональное продвижение персонала;
участвовать в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по подбору и расстановке специалистов;
организовывать учет и движение персонала;
изучать причины текучести персонала и разрабатывать меры по ее снижению;
управлять занятостью персонала;
оформлять прием, перевод и увольнение работников;
заниматься мотивацией и стимулированием труда работников;
участвовать в разработке и внедрении планов социального развития организации;
работать по профориентации;
формировать трудовой коллектив организации (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат, единство методов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность);
организовывать трудовую адаптацию молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием и новых работников, организовывать работу по их закреплению и использованию;
оценивать работу персонала, формировать резерв, проводить аттестации;
применять положения практической социологии при формировании и воспитании трудового коллектива, диагностировать социально-психологический климат;
разрабатывать и применять современные методы управления персоналом;
использовать новые информационные технологии управления персоналом;
применять законы о труде, решать правовые вопросы в трудовых отношениях;
управлять социальными и производственными конфликтами и стрессами;
обеспечивать соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда, организационной культуры;
обеспечивать безопасные условия труда, экономическую и информационную безопасность;
проводить работу с увольняющимися работниками.