Каковы задачи сурдопедагога в настройке СА у детей раннего возраста, опишите процедуру сурдопедагогического обследования настройки СА у маленького ребенка
Билет 1 Какие основные физические и субъективные характеристики звуков? Физические характеристики звуков: · Интенсивность звука – характеристика силы звука. Децибел – единица измерения интенсивности звука. · Частота – количество звуковых колебаний в секунду. Герц – единица измерения частоты. · Спектр звука – характеристика звука, которая описывает, какие частоты образуют данный звуковой сигнал и каково соотношение их интенсивностей. · Длительность – продолжительность звука. · Фаза звука – «фаза звуковой волны» используется для описания относительных временных характеристик звуковых волн. Субъективные характеристики звуков: · Громкость – субъективный признак интенсивности звука. Характеризует силу слуховых ощущений человека при восприятии звука. Громкость звука возрастает с увеличением интенсивности звука. · Высота – субъективный признак частоты звука. Чем больше высота звука, тем более высоким он воспринимается человеком. · Тембр – субъективный признак спектра звука.
Перечислите задачи педагогического обследования слуха у взрослых и детей. · Выявление нарушений слуха и определение степени снижения слуха сурдопедагогическими приемами; · Оценка эффективности слухопротезирования; · Оценка адекватности настройки слухового аппарата и процессора кохлеарного импланта; · Оценка сформированности процессов слухового анализа (обнаружение, различение, наличие/отсутствие фонематического слуха, распознавание); · Выявление центральных расстройств слуха (слуховая память, внимание, различение, акустически сходных и коротких сигналов).
Расскажите об основных характеристиках СА. · Максимальный выходной уровень звукового давление (ВУЗД 90) – характеризует мощность слухового аппарата. · Максимальное акустическое усиление – характеризует максимальную величину, на которую может усилить звук данная модель СА, и представляет собой разность между выходным уровнем звукового давления (поступающим в ухо пациента) и входным уровнем звукового давления (воспринимаемым микрофоном СА) при максимальном положении регулятора усиления. Измеряется в дБ. · Аплитудно – частотная характеристика СА – график зависимости усиления или выходного уровня звукового давления СА от частоты. · Диапазон частот, передаваемых СА – определяется нижней и верхней границами, на которых коэффициент усиления, как правило, на 20 дБ ниже максимального. · Коэффициент гармоник (СА искажает входной сигнал, добавляя частоты, которых не было в сигнале) – измеряется на частоте 500 Гц и равен сумме амплитуд всех гармонических составляющих, деленных га амплитуду частоты 500 Гц на входе. Он выражается в процентах ,должен быть не более 10%. · Уровень собственных шумов (СА является источником шума) – оценивают при отсутствии сигнала на входе СА, деленный на коэффициент усиления. Уровень собственных шумов должен быть < 20 дБ. · Число каналов СА - большинство СА являются многоканальными. · Тип микрофона – микрофон (датчик давления, мембрана которого смещается под давлением звуковой волны). Ненаправленный микрофон – снабжен одним звуковым входом, поэтому звук в него поступает по одно сторону мембраны. Направленный микрофон – снабжен двумя звуковыми входами, по которому звук поступает по обе стороны мембраны. · Автоматическая регулировка усиления – функция, которая обеспечивает уменьшение усиления при достижении определенного уровня входного сигнала, чтобы избежать дискомфортных реакций пациента на сильные звуки. · Наличие индукционной катушки – она позволяет пациенту подключить учебную и бытовую звукоусиливающую аппаратуру.
Как часто надо менять ушные вкладыши СА у взрослых, детей разного возраста, почему, какие признаки необходимости замены вкладыша? Показателем необходимости замены ушного вкладыша чаще всего является появление свиста, Который не устраняется, даже если поправить его положение в ухе. Причина в том, что вкладыш перестает герметично закрывать слуховой проход из-за изменения размеров уха, старения материала вкладыша, появление повреждений во вкладыше. Взрослые и дети старшего возраста носят индивидуальные вкладыш несколько лет. У маленьких детей до 3 лет из-за быстрого роста индивидуальные вкладыши меняют через каждый 6 месяцев. Старше 3 лет – раз в год.
Каковы задачи сурдопедагога в настройке СА у детей раннего возраста, опишите процедуру сурдопедагогического обследования настройки СА у маленького ребенка.
Задача настройки параметров СА: обеспечение комфортного восприятия звуков и речи. У маленьких детей, у которых диагностика нарушений слуха основана на данных объективных методов, при настройке СА учитывают: · Пороги регистрации KCBП, ASSR; · Тональные пороги слуха по данным игровой аудиометрии; · Данные импедансометрии (форма тимпанограммы и пороги акустического рефлекса); · Данные регистрации ВОАЭ; · Результаты сурдопедагогической оценки слуха. Процедура сурдопедагогического обследования настройки СА у маленького ребенка: · CА с помощью кабеля подключается к специальному блоку – программному интерфейсу, а тот к компьютеру; · В компьютере установлено программно обеспечение для настройки СА; · Происходит поиск в базе (по данным пациента, модели СА); · Если аудиометрические данные не изменены, переходят прямо к настройке. · Можно начинать с новой настройки, либо использовать предыдущие установки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |