Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Учебно-информационные умения



2016-01-26 305 Обсуждений (0)
II. Учебно-информационные умения 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ

У ГЛУХИХ УЧАЩИХСЯ

КЛАСС

I. Учебно-организационные умения

1. Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

2. Определять последовательность действий при выполнении учебной задачи.

3. Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.

4. Правильно пользоваться учебными принадлежностями.

5. Привыкать соблюдать правильную осанку за рабочим местом.

6. Овладевать отдельными приемами самоконтроля.

7. Учиться правильно оценивать свое отношение к учебной работе.

8. Помогать учителю в проведении учебных занятий: готовить доску, раздавать учебные материалы.

II. Учебно-информационные умения

1. Осмысленно, плавно читать целыми словами вслух рассказы (60-80 слов) с четко выраженными событиями. Соблюдать правила орфоэпии и ударение (в знакомых словах самостоятельно, в новых - по расставленным орфоэпическим надстрочным знакам).

2. Пользоваться следующими видами чтения: вслух, сплошное. Относить прямую речь к говорящему лицу с помощью вопросов учителя: «Кто это сказал?» и т.п.

3. Учиться правильно пользоваться учебником. Под руководством учителя работать над текстом учебника, обращаться к оглавлению, вопросам, образцам.

4. Давать простейшую оценку прочитанному. Отвечать на вопросы учителя: «О ком говорится?», «О чем говорится?».

5. Иметь общее представление о библиотеке, правилах пользования ею. Уметь бережно обращаться с книгой, правильно пользоваться книжными закладками.

III. Учебно-коммуникативные умения

1. Уметь описывать события дня (8-10 фраз) и прошедший день.

2. Узнавать содержание закрытой картинки с помощью вопросов, передавать её содержание в рисунках и написать рассказ по картинке.

3. По письменному и устному описанию предмета узнавать его, зарисовывать и описывать; описывать два одинаковых предмета, отличающихся по каким-либо признакам; сравнивать их.

4. Составлять рассказ (10-12 предложений) по серии картинок или по одной картине, по инсценировке; придумать заглавие к нему (с помощью учителя).

5. Составлять рассказ в рисунках с изложением содержания предшествующих или последующих событий картины придумать название рассказа и описать рисунки (с помощью учителя 10-12 предложений).

6. Сообщать товарищу, учителю об интересных событиях, произошедших на перемене, до уроков, после уроков.

7. Написать письмо родителям, брату, сестре с сообщением о своей работе, об интересных событиях, о своей жизни.

8. Понимать и выполнять поручения, уметь выразить просьбу, желание, побуждение.

9. Уметь обратиться к товарищу или другому лицу по заданию учителя, а также по собственному желанию.

10.Уметь одной фразой сообщить о работе.

11. Уметь задавать вопросы познавательного характера.

12. Уметь участвовать в диалоге на основе слухо-зрительного восприятия устной речи.

13.Осваивать основные виды письменных работ: списывание, сочинение рассказа. Соблюдать при письме знаки препинания (точку, запятую, вопросительный и восклицательный знаки). Писать большую букву после точки и в собственных именах. Делить слова на слоги. Соблюдать простейшие случаи переноса слов.

IV. Учебно-интеллектуальные умения:

1. Оперировать признаками предметов: выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений.

2. Владеть логическими действиями классификации, сопоставления на основании умений анализа, выделение главного, сравнения; умением элементарного эмпирического обобщения.

3. Уметь определять знакомое понятие через род и видовое отличие.

4. Понимать смысл и правильно употреблять логические связки «и», «или», «не».

5. Понимать смысл и правильно употреблять логические слова (кванторы) «все», «некоторые».

КЛАСС

Учебно-организационные умения

1. Уметь самостоятельно готовить рабочее место на уроке и дома.

2. Соблюдать правильную осанку за рабочим столом.

3. Понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной деятельности.

4. Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам в учебной работе по совместному выполнению учебных заданий.

5. Проверять работу по образцу, по результату.

6. Оценивать свою учебную деятельность в сравнении с деятельностью одноклассников по заданному алгоритму.

7. Помогать учителю в подготовке оборудования к уроку, обеспечении товарищей раздаточными материалами.

II. Учебно-информационные умения

1. Осмысленно, правильно, плавно читать вслух рассказ (80-100 слов), статью, стихотворение, сказку.

2. Уметь при чтении вслух самостоятельно делать паузу за запятой, при наличии тире.

3. Уметь делать смысловые паузы при отсутствии знаков препинания, пользуясь указаниями учителя.

4. Соблюдать при чтении словесное ударение (после разбора текста с учителем).

5. Пользоваться различными видами чтения: сплошное, вслух, выборочное, по ролям.

6. Подбирать в тексте материал для рассказа о людях, о природе, о животных. Составлять рассказ о герое, о природе.

7. Пользоваться оглавлением книги для нахождения нужного рассказа.

8. Определять основное содержание текста с помощью вопроса: «О чем говорится в рассказе?».

9. Сообщать товарищам прочитанный рассказ или статью, понять рассказанное товарищами и изобразить понятое в схематичных рисунках, проверить правильность рисунков, пользуясь текстом.

10.Бережно обращаться с книгой. Иметь общее представление о расстановке книг в библиотеке.



2016-01-26 305 Обсуждений (0)
II. Учебно-информационные умения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Учебно-информационные умения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)