Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Учебно-коммуникативные умения



2016-01-26 302 Обсуждений (0)
III. Учебно-коммуникативные умения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понимать и выполнять поручения, уметь выразить просьбу, желание, побуждение, отношение.

2. Уметь обратиться к товарищу или другому лицу по заданию учителя, а также по собственному побуждению.

3. Уметь задавать вопросы и отвечать на них.

4. Уметь сообщать одной или несколькими фразами о работе.

5. Уметь задавать вопросы познавательного характера.

6. Уметь участвовать в диалоге: с помощью последовательно заданных вопросов узнавать, что делал товарищ во время каникул; выяснять содержание закрытой картинки; рассказывать о своих занятиях; о любимом занятии.

7. Вести дневники с описанием целого дня, интересных событий, новостей в школе, в интернате.

8. Составлять план рассказа и писать изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами).

9. Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

10. Владеть основными видами письменных работ.

 

IV. Учебно-интеллектуальные умения

1. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений и на этой основе находить сходство или отличие.

2. Самостоятельно или с помощью учителя определять, объяснять понятия.

3. Уметь разделять целое на элементы, выделяя основные компоненты в предмете; выделять главное в тексте, а также смысловые части текста по заданию учителя и самостоятельно.

4. Сравнивать факты, явления, процессы по наличию или отсутствию признака; по признаку сходства или различия.

5. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные понятия, самостоятельно или с помощью учителя подводить их под общее родовое или видовое понятие, уметь привести пример.

КЛАСС

I. Учебно-организационные умения

1. Привычно готовить рабочее место для занятий и труда.

2. Самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда.

3. Выполнять режим дня.

4. Понимать учебную задачу, которую ставит учитель, и действовать строго в соответствии с ней.

5. Учиться пооперационному контролю учебной работы своей и товарища.

6. Оценивать свои учебные действия по образцу оценки учителя.

7. Работать самостоятельно и в паре с товарищем.

8. Оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его.

II. Учебно-информационные умения

1. Осмысленно, правильно, бегло читать вслух рассказ (140-160 слов). Различать сказку рассказа, стихотворение.

2. Соблюдать правила орфографии.

3. Уметь делать по указанию учителя смысловые паузы при отсутствии знаков препинания.

4. Соблюдать логическое ударение при чтении (после разбора текста с учителем).

5. Пользоваться различными видами чтения: вслух, сплошное, по ролям, про себя, выборочное.

6. Уметь делить текст на законченные смысловые части.

7. Находить в тексте образные выражения, необходимые для характеристики событий, природы, людей и употреблять их в своей речи.

8. Пересказывать товарищу прочитанный рассказ, понимать рассказанное товарищем, задавать товарищу вопросы по тексту, записать то, о чем рассказал товарищ, проверить правильность записи, пользуясь текстом.

9. Подбирать из рассказов или статей материал о людях, о природе, о животных.

10. Читать статьи из детской газеты, журнала, понять содержание, обращаясь за пояснениями к учителю, товарищу.

11 .Пересказывать прочитанное с изменением лица и времени.

III. Учебно-коммуникативные умения

1. Уметь рассказывать по плану об экскурсии, используя записи и зарисовки, сделанные до экскурсии и во время нее.

2. Делать записи в дневнике об интересных событиях, о школьных новостях.

3. Расспрашивать учителя и товарища о праздниках, описывать их или рассказывать о них товарищу.

4. С помощью вопросов узнавать содержание серии закрытых картин.

5. Составлять устно или письменно описание предметов, природы, внешности человека, пользуясь собственными наблюдениями или книгой как справочным материалом.

6. Владеть основными видами письменных работ: списывание, изложение по плану (в связи с прочитанными рассказами), сочинение рассказа, письмо товарищу, заметки в стенную газету.

7. Понимать и выполнять поручения, уметь выразить просьбу, желание, побуждение, отношение.

8. Уметь обратиться к товарищу или другому лицу по заданию учителя, а также по собственному побуждению.

9. Уметь задавать вопросы познавательного характера.

10.Уметь участвовать в диалоге.

 

IV. Учебно-интеллектуальные умения

1. Уметь выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений и на этой основе находить сходство или отличие.

2. Самостоятельно или с помощью учителя определить, объяснить понятия через практический или наглядный показ предмета, явления.

3. Владеть логическими действиями классификации; сопоставления; сравнивая и классифицируя знакомые однотипные понятия самостоятельно или с помощью учителя подводить их под общее родовое или видовое понятие. Уметь привести пример, изобразить общее понятие в рисунке.

4. Разделять целое на элементы, видеть компоненты в целостном изображении, в предмете.

5. Наметить последовательность своих действий.

6. Понимать смысл и правильно употреблять логические связки «и», «или», «не», слова кванторы «все», «некоторые»; делать простейшие умозаключения.

КЛАСС



2016-01-26 302 Обсуждений (0)
III. Учебно-коммуникативные умения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Учебно-коммуникативные умения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)