Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Презентация записывается на диск и прилагается к тетради для самостоятельных работ



2016-01-26 505 Обсуждений (0)
Презентация записывается на диск и прилагается к тетради для самостоятельных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Костанайский филиал

Кафедра филологии

 

УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры филологии

Протокол № 01 от «08» сентября 2015 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению дисциплины

«Введение в языкознание»

 

Костанай 2015 г.

Методические указания для студентов составлены:

Блиновой Ю.И., старшим преподавателем _________________________

 

 

Методические указания для студентов обсуждены на заседании методической комиссии кафедры филологии

 

Протокол № 01 от «02» сентября 2015 г.

 

Председатель метод. комиссии __________________ Н.Р.Гейко

 

 


Старославянский язык представляет собой древнейшую обработку славянской речи. В письменных памятниках старославянского языка нашли отражение фонетическая система, грамматический строй и словарный состав одного из древних диалектов славянской речи середины IX в.

Знание старославянского языка чрезвычайно важно для студентов-филологов. Оно дает возможность правильно представить ^путь развития всех славянских языков, к которым принадлежит и русский, помогает понять, какое влияние старославянский язык оказал на развитие русского литературного языка, так как современный русский литературный язык до сих пор содержит в себе значительное количество элементов (лексических, фразеологических и др.) старославянского языка (церковнославянизмов, или старославянизмов),4 хотя, конечно, и подвергшихся некоторым изменениям в процессе исторического развития.

Тренировочные упражнения подобраны так, чтобы у студентов сформировалось понятие целостной системы старославянского языка. Например, в разделе «Фонетика» эти упражнения укомплектованы с учетом фонетической системы старославянского языка: классификации гласных звуков, их функционирования, происхождения, чередования.

Тренировочные упражнения разнообразны по своим целям и задачам. Кроме усвоения теоретических положений курса и приобретения навыков анализа старославянских текстов, студенты научатся

 

 

Самостоятельная работа студента (СРС)

Методические указания студентам

Самостоятельная работа студента является логическим продолжением аудиторных занятий, поэтому, прежде всего, необходимо повторить материал, изученный на предыдущих занятиях. Предложенные формы контроля самостоятельной работы по дисциплине «Классические языки (старославянский язык)» способствуют закреплению теоретических знаний о категориях и формах старославянского языка, языковых процессах и явлениях. Кроме того, одной из целей изучения старославянского языка является привитие студентам духовных ценностей (добро, любовь к ближнему, сопереживание и др.), отраженных в старославянских текстах. Студентам заочной формы обучения необходимо в отдельной тетради выполнить все задания самостоятельной работы по перечисленным темам: СРС 1: Старославянский язык в его отношении к праславянскому и современным славянским языкам; СРС 2: Лексика. Словообразование.

На выполнение перечисленных задач направлена такая форма учебной деятельности, как самостоятельная работа студентов; СРС 3: Фонетика старославянского языка. Звуковая система старославянского языка; СРС 4: Морфология старославянского языка; СРС 5: Старославянский синтаксис; СРС 6: Из истории научной разработки старославянского языка. Все задания выполняются от руки в тетради. Каждую тетрадь необходимо подписать следующим образом: Самостоятельная работа студена ФИО в родительном падеже, группы КРФЗ-101 направления подготовки Филология. Слайд презентация сохраняется на диск (CD, DVD), диск помещается в конверт и прикрепляется в тетрадь для самостоятельных работ.

 

При подготовке к СРС студентам необходимо выполнить следующие действия:

1) обратиться к рекомендованной учебной и научной литературе, прочитать данную тему в них;

2) подобрать самостоятельно дополнительные источники;

3) изучить термины по предложенной теме;

4) выявить основные моменты, которые необходимо отразить в СРС.

Контроль над самостоятельной работой студентов осуществляется в виде следующих форм:

Составление схем

Схема — иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, показывает характер процесса, движения, структуру и т. д.

Логические схемы подразумевают под собой составление логических цепочек от общего к частному. В схемах указываются не только общие положения, но и условия, основания и причины возникновения данных положений.

Изучив теоретический материал по предложенной теме, студентам необходимо систематизировать его в виде схем. Вид, принцип построения, широта изложения определяется самостоятельно.

Составление таблицы

Таблицы составляются для проведения сравнения между двумя или несколькими положениями, нормами. Сравнение можно проводить по различным критериям, например,

– по содержанию,

– по значению,

– по источнику,

– по характеру,

– по срокам и т.д.

После проведения сравнительного анализа следует сделать собственный вывод. Изучив теоретический материал по предложенной теме, студентам необходимо систематизировать его в виде таблицы. Вид, структура, широта охвата материала определяется самостоятельно.

Слайд-презентация

Презентация создается средствами Power Point с использованием списка рекомендуемой литературы, а также дополнительных источников.

Слайды презентации оформляются произвольно. Общими условиями являются:

- единый стиль оформления всей презентации;

- разумное цветовое оформление, т.е. информационные данные не должны скрываться;

- качественные изображения, графики, чертежи и рисунки, изготовленные методом компьютерной графики;

- возможность чтения информации на расстоянии 5-7 метров;

- наглядность;

- использование пиктограмм и условных графических обозначений;

- разумное использование анимации;

- количество слайдов должно быть не менее 10.

Внимание!!! Не допускается использование в презентациях больших фрагментов текстовой информации.

Презентация записывается на диск и прилагается к тетради для самостоятельных работ.

 

4. Письменная работа

Письменная работа по курсу «Классические языки (старославянский язык)» предполагает выполнение в тетради для самостоятельных работ практических упражнений. В ходе работы студенту необходимо ориентироваться строго на условие.

При выполнении всех видов самостоятельной работы необходимо всестороннее изучение учебной и научной литературы.

Работа с литературой и иными источниками информации включает в себя две группы приемов: техническую, имеющая библиографическую направленность, и содержательную. Первая группа – уяснение потребностей в литературе; получение литературы; просмотр литературы на уровне общей, первичной оценки; анализ надежности публикаций как источника информации, их относимости и степени полезности. Вторая – подробное изучение и извлечение необходимой информации.

Для поиска необходимой литературой можно использовать следующие способы:

- поиск через систематический каталог в библиотеке;

- использовать сборники материалов конференций, симпозиумов, семинаров;

- просмотреть юридические специальные журналы;

- выявить материалы, размещенные в Интернет;

Для того, чтобы не возникало трудностей понимания текстов учебника, монографий, научной статьи, следует учитывать, что учебник и учебное пособие предназначены для студентов, при подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов, монографии и статьи ориентированы на исследователя. Монографии дают обширное описание проблемы, содержит в себе справочную информацию и полемику по тем или иным вопросам. Статья в журнале кратко излагает позицию автора или его конкретные предложения правотворческого либо методологического характера.

СРС 1.

Тема: Старославянский язык в его отношении к праславянскому и современным славянским языкам.

Цель:закрепить знания о старославянском языке, отработать навыки чтения старославянских текстов.

Вопросы:

1. Понятие «праславянский (общеславянский) язык».

2. Старославянский в его отношении к праславянскому и современным славянским языкам.

3. Значение данных старославянского языка при реконструкции дописьменной славянской языковой истории.

4. Роль церковнославянского языка в становлении системы норм русского языка.

5. Происхождение славянской письменности.

6. История жизни и деятельности Константина (Кирилла) и Мефодия.

7. Славянские азбуки глаголица и кириллица и проблема их взаимоотношения.

8. Памятники старославянского языка (глаголические и кириллические).

Задания: выполнить задания 1-9, 17, 18, 25-29 (Бондалетов В.Д. , Самсонов Н.Г. Самсонова Л.Н. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : сборник упражнений/ В.Д. Бондалетов, Самсонов Н.Г. Л.Н. Самсонова; Науч.ред. В.Д. Бондалетов.- 3-е изд.- М. : Флинта: Наука, 2007.- 307 c.)

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо знать содержание заявленной темы. Используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, в тетради для самостоятельных работ требуется выполнить предложенные упражнения. В ходе работы следует строго ориентироваться на задания, сопровождающие упражнения.

 

Литература:

  1. Бондалетов, В.Д. , Самсонов Н.Г. Самсонова Л.Н. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : сборник упражнений/ В.Д. Бондалетов, Самсонов Н.Г. Л.Н. Самсонова; Науч.ред. В.Д. Бондалетов.- 3-е изд.- М. : Флинта: Наука, 2007.- 307 c.
  2. Бондалетов, В.Д. Старославянский язык: таблицы, тексты, учебный словарь [Текст] : учебное пособие/ В.Д. Бондалетов, Н.Г. Самсонов, Л.Н. Самсонова.- 4-е изд.- М. : Флинта; Наука, 2010.- 296 c.
  3. Вайан, А. Руководство по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Вайан; Под ред.и с предисл. В.Н. Сидорова.- 3-е изд., стереотип.- М. : Едиториал УРСС, 2008.- 446 c.
  4. Груцо, А. П. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. П. Груцо, 2007.
  5. Камчатнов, А.М. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : Курс лекций/ А.М. Камчатнов.- 4-е изд.- М. : Флинта:Наука, 2007.- 146 c.
  6. Изотов, А.И. Старославянский и церковнославянский языки: грамматика, упражнения, тексты [Текст] : учебное пособие/ А.И. Изотов.- М. : Филоматис, 2007.- 240 c.
  7. Селищев, А. М. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. М. Селищев.- 2-е изд.- М. : Изд-во Моск.ун-та, 2007.- 496 c.
  8. Старославянский словарь (по рукописям X-XI веков) [Текст] : словарь/ под ред. Р.М. Цейтлин и др.- 2-е изд., стереотип.- М. : Рус.яз., 2009.- 842 c.
  9. Стеценко, А. Н. Хрестоматия по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Н. Стеценко.- М. : Просвещение, 2007.- 155 c.
  10. Турбин, Г.А., Шулежкова, С.Г. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие/ Г.А. Турбин, С.Г. Шулежкова.- 4-е изд., испр. и доп.- М. : Флинта; Наука, 2007.- 214 c.

 

СРС 2.

Тема: Лексика. Словообразование

Цель:закрепить знания о лексической и словообразовательной системе старославянского языка.

Вопросы:

1. Основные тематические группы старославянской лексики.

2. Образование различных частей речи старославянского языка

Задания: Составление таблиц

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо знать содержание заявленной темы. Изучив теоретический материал по предложенной теме, студентам необходимо систематизировать его в виде таблиц.

После проведения сравнительного анализа следует сделать собственный вывод.

Работа оформляется в тетради для самостоятельных работ

 

Литература:

1. Бондалетов, В.Д. , Самсонов Н.Г. Самсонова Л.Н. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : сборник упражнений/ В.Д. Бондалетов, Самсонов Н.Г. Л.Н. Самсонова; Науч.ред. В.Д. Бондалетов.- 3-е изд.- М. : Флинта: Наука, 2007.- 307 c.

2. Бондалетов, В.Д. Старославянский язык: таблицы, тексты, учебный словарь [Текст] : учебное пособие/ В.Д. Бондалетов, Н.Г. Самсонов, Л.Н. Самсонова.- 4-е изд.- М. : Флинта; Наука, 2010.- 296 c.

3. Вайан, А. Руководство по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Вайан; Под ред.и с предисл. В.Н. Сидорова.- 3-е изд., стереотип.- М. : Едиториал УРСС, 2008.- 446 c.

4. Груцо, А. П. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. П. Груцо, 2007.

5. Камчатнов, А.М. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : Курс лекций/ А.М. Камчатнов.- 4-е изд.- М. : Флинта:Наука, 2007.- 146 c.

6. Изотов, А.И. Старославянский и церковнославянский языки: грамматика, упражнения, тексты [Текст] : учебное пособие/ А.И. Изотов.- М. : Филоматис, 2007.- 240 c.

7. Селищев, А. М. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. М. Селищев.- 2-е изд.- М. : Изд-во Моск.ун-та, 2007.- 496 c.

8. Старославянский словарь (по рукописям X-XI веков) [Текст] : словарь/ под ред. Р.М. Цейтлин и др.- 2-е изд., стереотип.- М. : Рус.яз., 2009.- 842 c.

9. Стеценко, А. Н. Хрестоматия по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Н. Стеценко.- М. : Просвещение, 2007.- 155 c.

10. Турбин, Г.А., Шулежкова, С.Г. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие/ Г.А. Турбин, С.Г. Шулежкова.- 4-е изд., испр. и доп.- М. : Флинта; Наука, 2007.- 214 c.

СРС 3.

Тема: Фонетика старославянского языка. Звуковая система старославянского языка.

Цель:закрепить знания о фонетической системе старославянского языка, отработать навыки фонетического анализа старославянских звуков.

Вопросы:

1. Звуковая система старославянского языка. Долгие, краткие и сверхкраткие гласные. Слоговые плавные.

2. Фонетическая структура слова. Рефлексы сверхкратких гласных в памятниках старославянского языка и в современном русском языке.

3. Первая, вторая и третья палатализации задненебных согласных.

4. Судьба сочетаний согласных с j .

Задания: выполнить задания 59-62, 75-76, 108-110, 181-182, 188-189, 199,217, 280-282 (Бондалетов В.Д. , Самсонов Н.Г. Самсонова Л.Н. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : сборник упражнений/ В.Д. Бондалетов, Самсонов Н.Г. Л.Н. Самсонова; Науч.ред. В.Д. Бондалетов.- 3-е изд.- М. : Флинта: Наука, 2007.- 307 c.)

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо знать содержание заявленной темы. Используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, в тетради для самостоятельных работ требуется выполнить предложенные упражнения. В ходе работы следует строго ориентироваться на задания, сопровождающие упражнения.

Отбирать упражнения необходимо строго по варианту, который можно определить с помощью таблицы.

 

Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант
А Ж Н У Щ
Б З О Ф Э
В И П Х Ю
Г К Р Ц Я
Д Л С Ч    
Е М Т Ш    

 

Упражнения для 1 варианта – 59, 61, 75, 108, 110, 182, 189, 217, 281.

Упражнения для 2 варианта – 60, 62, 76, 109, 181, 188, 199, 280, 282.

Работы, вариант которых не соответствует требованиям, не принимаются.

 

Литература:

1. Бондалетов, В.Д. , Самсонов Н.Г. Самсонова Л.Н. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : сборник упражнений/ В.Д. Бондалетов, Самсонов Н.Г. Л.Н. Самсонова; Науч.ред. В.Д. Бондалетов.- 3-е изд.- М. : Флинта: Наука, 2007.- 307 c.

2. Бондалетов, В.Д. Старославянский язык: таблицы, тексты, учебный словарь [Текст] : учебное пособие/ В.Д. Бондалетов, Н.Г. Самсонов, Л.Н. Самсонова.- 4-е изд.- М. : Флинта; Наука, 2010.- 296 c.

3. Вайан, А. Руководство по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Вайан; Под ред.и с предисл. В.Н. Сидорова.- 3-е изд., стереотип.- М. : Едиториал УРСС, 2008.- 446 c.

4. Груцо, А. П. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. П. Груцо, 2007.

5. Камчатнов, А.М. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : Курс лекций/ А.М. Камчатнов.- 4-е изд.- М. : Флинта:Наука, 2007.- 146 c.

6. Изотов, А.И. Старославянский и церковнославянский языки: грамматика, упражнения, тексты [Текст] : учебное пособие/ А.И. Изотов.- М. : Филоматис, 2007.- 240 c.

7. Селищев, А. М. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. М. Селищев.- 2-е изд.- М. : Изд-во Моск.ун-та, 2007.- 496 c.

8. Старославянский словарь (по рукописям X-XI веков) [Текст] : словарь/ под ред. Р.М. Цейтлин и др.- 2-е изд., стереотип.- М. : Рус.яз., 2009.- 842 c.

9. Стеценко, А. Н. Хрестоматия по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Н. Стеценко.- М. : Просвещение, 2007.- 155 c.

10. Турбин, Г.А., Шулежкова, С.Г. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие/ Г.А. Турбин, С.Г. Шулежкова.- 4-е изд., испр. и доп.- М. : Флинта; Наука, 2007.- 214 c.

СРС 4.

Тема: Морфология старославянского языка.

Цель:отработать навыки морфологического анализа старославянских существительных.

Вопросы:

1. Основные грамматические категории имени существительного в старославянском языке.

2. Типы склонения старославянских местоимений.

3. Грамматические категории прилагательных. Склонение кратких и полных форм прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

4. Слова, обозначающие числа (счетные существительные и счетные прилагательные), особенности их образования и функционирования по сравнению с числительными современного русского языка.

5. Основные грамматические категории старославянского глагола.

6. Пять типов причастий старославянского языка.

7. Первичные и вторичные (производные от других слов) наречия.

Задания: выполнить задания 346, 347, 354 – 356, 367-370, 467-468, 472-476, 477, 482-484, 501-503543-545, 547, 565-567. (Бондалетов В.Д. , Самсонов Н.Г. Самсонова Л.Н. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : сборник упражнений/ В.Д. Бондалетов, Самсонов Н.Г. Л.Н. Самсонова; Науч.ред. В.Д. Бондалетов.- 3-е изд.- М. : Флинта: Наука, 2007.- 307 c.)

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо знать содержание заявленной темы. Используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, в тетради для самостоятельных работ требуется выполнить предложенные упражнения. В ходе работы следует строго ориентироваться на задания, сопровождающие упражнения.

Отбирать упражнения необходимо строго по варианту, который можно определить с помощью таблицы.

 

Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант Начальная буква фамилии студента Вариант
А Ж Н У Щ
Б З О Ф Э
В И П Х Ю
Г К Р Ц Я
Д Л С Ч    
Е М Т Ш    

 

Упражнения для 1 варианта – 346, 355, 368, 467, 473, 476, 483, 502, 544, 565

Упражнения для 2 варианта – 347, 356, 369, 468, 474, 477, 484, 503, 545, 566

Упражнения для 3 варианта – 354, 367, 370 , 472, 475, 482, 501, 543, 547, 567

Работы, вариант которых не соответствует требованиям, не принимаются.

 

Литература:

1. Бондалетов В.Д. Старославянский язык: таблицы, тексты, учебный словарь [Текст] : учебное пособие/ В.Д. Бондалетов, Н.Г. Самсонов, Л.Н. Самсонова.- 4-е изд.- М. : Флинта; Наука, 2010.- 296 c.

2. Груцо А. П. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. П. Груцо, 2007.

3. Камчатнов А.М. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : Курс лекций/ А.М. Камчатнов.- 4-е изд.- М. : Флинта:Наука, 2007.- 146 c.

4. Турбин Г.А., Шулежкова С.Г. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие/ Г.А. Турбин, С.Г. Шулежкова.- 4-е изд., испр. и доп.- М. : Флинта; Наука, 2007.- 214 c.

5. Бондалетов В.Д. , Самсонов Н.Г. Самсонова Л.Н. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : сборник упражнений/ В.Д. Бондалетов, Самсонов Н.Г. Л.Н. Самсонова; Науч.ред. В.Д. Бондалетов.- 3-е изд.- М. : Флинта: Наука, 2007.- 307 c.

6. Вайан А. Руководство по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Вайан; Под ред.и с предисл. В.Н. Сидорова.- 3-е изд., стереотип.- М. : Едиториал УРСС, 2008.- 446 c.

7. Изотов А.И. Старославянский и церковнославянский языки: грамматика, упражнения, тексты [Текст] : учебное пособие/ А.И. Изотов.- М. : Филоматис, 2007.- 240 c.

8. Селищев А. М. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. М. Селищев.- 2-е изд.- М. : Изд-во Моск.ун-та, 2007.- 496 c.

9. Старославянский словарь (по рукописям X-XI веков) [Текст] : словарь/ под ред. Р.М. Цейтлин и др.- 2-е изд., стереотип.- М. : Рус.яз., 2009.- 842 c.

10. Стеценко А. Н. Хрестоматия по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Н. Стеценко.- М. : Просвещение, 2007.- 155 c.

 

СРС 5.

Тема: Старославянский синтаксис.

Цель:сформировать представление о синтаксической структуре старославянского языка.

Вопросы:

  1. Простое предложение.
  2. Сложное предложение.
  3. Синтаксическая структура текста.
  4. Элементы синтаксиса: особенности согласования сказуемого с подлежащим, конструкции с «двойными падежами», конструкция «дательный самостоятельный», особенности синтаксического функционирования причастий, сочинение и подчинение, специфика передачи чужой речи.

Задания:Составление схем

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо, используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, систематизировать теоретический материал по каждому из предложенных вопросов в виде схемы.

Работа оформляется в тетради для самостоятельных работ

Литература:

1. Бондалетов В.Д. Старославянский язык: таблицы, тексты, учебный словарь [Текст] : учебное пособие/ В.Д. Бондалетов, Н.Г. Самсонов, Л.Н. Самсонова.- 4-е изд.- М. : Флинта; Наука, 2010.- 296 c.

2. Груцо А. П. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. П. Груцо, 2007.

3. Камчатнов А.М. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : Курс лекций/ А.М. Камчатнов.- 4-е изд.- М. : Флинта:Наука, 2007.- 146 c.

4. Турбин Г.А., Шулежкова С.Г. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие/ Г.А. Турбин, С.Г. Шулежкова.- 4-е изд., испр. и доп.- М. : Флинта; Наука, 2007.- 214 c.

5. Бондалетов В.Д. , Самсонов Н.Г. Самсонова Л.Н. Старославянский язык [Текст] : учебное пособие : сборник упражнений/ В.Д. Бондалетов, Самсонов Н.Г. Л.Н. Самсонова; Науч.ред. В.Д. Бондалетов.- 3-е изд.- М. : Флинта: Наука, 2007.- 307 c.

6. Вайан А. Руководство по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Вайан; Под ред.и с предисл. В.Н. Сидорова.- 3-е изд., стереотип.- М. : Едиториал УРСС, 2008.- 446 c.

7. Изотов А.И. Старославянский и церковнославянский языки: грамматика, упражнения, тексты [Текст] : учебное пособие/ А.И. Изотов.- М. : Филоматис, 2007.- 240 c.

8. Селищев А. М. Старославянский язык [Текст] : учебник/ А. М. Селищев.- 2-е изд.- М. : Изд-во Моск.ун-та, 2007.- 496 c.

9. Старославянский словарь (по рукописям X-XI веков) [Текст] : словарь/ под ред. Р.М. Цейтлин и др.- 2-е изд., стереотип.- М. : Рус.яз., 2009.- 842 c.

10. Стеценко А. Н. Хрестоматия по старославянскому языку [Текст] : учебное пособие/ А. Н. Стеценко.- М. : Просвещение, 2007.- 155 c.

СРС 6.

Тема: Из истории научной разработки старославянского языка.

Цель:сформировать представление о процессе становления славистики

Вопросы:

1. Начало научного славянского языкознания.

2. Активизация палеославистических исследований в России.

3. Современные исследования структурных особенностей старославянского языка в отечественном и зарубежном языкознании.

4. Проблемы палеославистики на Международных съездах славистов.

Задания: Создание слайд-презентации

Методические рекомендации к выполнению:

Для выполнения данного задания необходимо выбрать один из предложенных вопросов, используя список рекомендуемой литературы, а также дополнительные источники, подготовить презентацию средствами Power Point.

Слайды презентации оформляются произвольно. Общими условиями являются:

- единый стиль оформления всей презентации;

- разумное цветовое оформление, т.е. информационные данные не должны скрываться;

- качественные изображения, графики, чертежи и рисунки, изготовленные методом компьютерной графики;

- возможность чтения информации на расстоянии 5-7 метров;

- наглядность;

- использование пиктограмм и условных графических обозначений;

- разумное использование анимации;

- количество слайдов должно быть не менее 10.

Внимание!!! Не допускается использование в презентациях больших фрагментов текстовой информации.



2016-01-26 505 Обсуждений (0)
Презентация записывается на диск и прилагается к тетради для самостоятельных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Презентация записывается на диск и прилагается к тетради для самостоятельных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)