Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи и движения
Конспект по логопедической ритмике для заикающихся дошкольников на тему «Игрушки». Выполнила: студентка 3 курса факультета психологии “Специальное дефектологическое образование” заочного отделения Кудрева У.Ю.
Научный руководитель: Антонова О.А.
Псков, 2014 г.
Занятие по логопедической ритмике для заикающихся дошкольников. (старший дошкольный возраст) Этап вопросно-ответной речи. Тема «Игрушки». Цель – нормализовать темпоритмическую организацию речи заикающихся дошкольников. Коррекционно – образовательные задачи: - Закреплять и обобщать знания детей об игрушках. - Активизировать у детей вопросно-ответную речь. - Активизировать словарный запас детей по данной теме. Коррекционно – развивающие задачи: - Закреплять умения детей координировать движения и речь. - Развивать речевое дыхание детей. - Развивать слуховое восприятие, внимание. - Развивать чувство ритма. - Развивать общую и мелкую моторику. - Развивать умение расслаблять мышцы тела, правильно распределять мышечную нагрузку тела. Коррекционно-воспитательная задача – воспитание личностных качеств, активности, инициативы, самостоятельности, творчества. Материалы:игрушки – белый мишка, самолёт, Петрушка в чёрной коробочке, воздушный шарик, барабан, грузовик, мячик и вывеска с надписью «МАГАЗИН». Ход занятия Организационный момент. Дети входят в музыкальный зал. На стульчиках под вывеской «МАГАЗИН», разложены различные игрушки. Логопед. Вот волшебный магазин. Среди всех такой один. В нём есть куклы, зайки, мишки, неваляшки, дудки, книжки, много мячиков, хлопушек. Это магазин …? Дети.Игрушек. Ритмическая разминка. Логопед. Вот солдатики шагают: Ножки четко выставляют. (Маршировка по кругу) Повязав платки в горошки, В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища вправо—влево; руки на поясе) На носочки, Ванька-встанька, А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание с носков на пятки и наоборот) И юла плясать пустилась: Завертелась, закружилась. (Круговые подскоки) Вот поехала машина Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения) Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой) Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить) (В. Кныш) Дети вместе с логопедом маршируют по кругу. Затем маршировка сменяется ритмичной ходьбой с поворотами туловища вправо-влево; руки на поясе, встаём на носочки, перекатываемся с носков на пятки и наоборот. Ходьба сменяется круговыми подскоками, а затем семенящий бег с имитацией вождения. Бег заканчивается, резко и ритмично встряхиваем руками перед собой. На вдохе плавно поднимаем руки, на выдохе опускаем. Закончили. Музыкально-ритмическое упражнение, на развитие внимания «Белый медведь» Логопед. Дети посмотрите, сколько игрушек в нашем волшебном магазине. Хотите познакомиться с ними поближе? Дети. Да! Логопед. Вот перед нами северный друг. Скажите ребята, как же его зовут? Дети.Мишка! Логопед.Молодцы, правильно! Представьте теперь, что мы с вами белые мишки, которые живут на северном полюсе. Белые медведи очень ловкие и они смело пепрыгивают с льдины на льдину. А если мишка чувствует опасность, он прячется. Звучит музыка, дети вместе с логопедом идут по залу в произвольном направлении, опираясь в пол ладонями и ступнями, как медведи. На 1удар бубна, встают и прыгают с ноги на ногу «перепрыгивают с льдины на льдину», на 2 удара садятся по-турецки и замирают «мишка прячется». Логопед.Какие вы молодцы! Белому мишке очень понравилось с вами играть. Активизация словаря по теме «Игрушки». Логопед.Дети посмотрите, что за чёрная коробочка в нашем волшебном магазине? Давайте попробуем отгадать, что в ней? Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка, И зовут его…. Дети.Петрушка! Логопед.Давайте проверим (логопед открывает коробку, а в ней Петрушка). Молодцы, отгадали – вот и наш Петрушка! Петрушка приготовил для нас загадки, отгадаем? Дети.Отгадаем. Логопед. Кто не ест душистый мёд. И в берлоге не живёт? Не умеет он реветь. Это плюшевый … Дети.МЕДВЕДЬ Логопед. Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают. Это радость детворы – Разноцветные… Дети. ШАРЫ Логопед. На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная … Дети.ЮЛА Логопед. Кирпичи возьмём цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть… Дети. КУБИКИ Логопед. Со мной в поход легко идти. Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… Дети.БАРАБАН Упражнение, развивающее чувство темпа и ритма. Логопед.Вы на славу потрудились. И волшебный барабан приглашает вас поиграть. Логопед отхлопывает и проговаривает «песенку барабана», а дети по очереди повторяют предложенный ритмический рисунок. Логопед. Песенку слушают все, а повторяет только Ваня:
БАН……БАН БАН (|……..| |) Ребёнок прохлопывает и проговаривает предложенный ритмический рисунок. Далее аналогичное задание даётся каждому ребёнку. БАН БАН……….БАН (| |……….|) БАН………..БАН…………..БАН (|…………|………….|) БАН БАН………….БАН БАН (| |………….| |) БАН БАН…………БАН……..БАН (| |……….|………..|) И т.д. Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи и движения. Логопед.Дети вы так хорошо пели песенку волшебного барабана. Её услышал самолёт, который пролетал над нами, и приземлился. Давайте полетаем вместе с ним. Логопед показывает детям самолёт и ставит его в центр круга, который образуют дети. Логопед.
Логопед вместе с детьми показывает полет самолета.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |