Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение на развитие физиологического и речевого дыхания



2016-01-26 459 Обсуждений (0)
Упражнение на развитие физиологического и речевого дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок




Логопед.Самолёту очень понравился ваш полёт. И он оставил вам на память воздушный шарик. Может надуем воздушный шарик вместе?

Дети. Надуем!

Дети вместе с логопедом стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Логопед. Какой большой шарик мы надули! Молодцы ребята! Мы с вами заигрались и совсем забыли про наш волшебный магазин. Посмотрим?

Дети.Посмотрим.

Логопед.Посмотрите какая чудесная машинка! Эта машина перевозит груз, и поэтому она называется?

Дети. Грузовая.

Пение.

Логопед. Споём песенку про грузовик?

Дети.Споём.

Звучит песенка «Грузовик» (Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева), дети идут по кругу и поют, выполняя движения вместе с логопедом.

 

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо-чудеса

В нём песок под небеса!»

Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, разводят руками, изображают удивление на лице. Два раза наклоняют голову вправо-влево. Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки.

Упражнение на развитие мимических движений.

Логопед. Вам понравилась песенка про грузовик?

Дети.ДА.

Логопед.Давайте покажем мимикой, как нам понравилась песенка, говорить нельзя.

Дети улыбаются, изображают радость.

Логопед. А теперь покажите как нам грустно, песенка закончилась.

Дети изображают грустное лицо (опускают уголки рта, нахмуриваются).

Логопед.Ребята вы любите считать?

Дети. Да любим.

Упражнение на развитие мелкой и общей моторики.

Логопед. Давайте посчитаем все игрушки в нашем волшебном магазине!

 

На большом прилавке в ряд куклы все у нас сидят.

(Чередовать хлопки с постукиванием сжатых кулаков друг о друга)

Тут медведь, и Чипполино, И веселый Буратино,

И котенок, и слоненок. (Загибать поочередно пальцы в кулак)

Раз, два, три, четыре, пять - (Поочередно разгибать пальцы)

 

Помогаем в магазине мы игрушки сосчитать.

(Чередовать хлопки с постукиванием сжатыми кула­ками друг о друга)

Логопед.Все игрушки на месте, можно и поиграть. Вы согласны?

Дети.Да согласны.

10.Игра «Завертелись карусели»

Логопед. Покатаем игрушки на каруселях.

Дети берут игрушки, садятся на ковер в круг, вытянув ноги вперед, игрушки кладут рядом с собой; под белорусскую народ­ную мелодию «Бульба» передают мяч по кругу. Темп музыки ускоряется, затем она резко обрывается. Выбы­вает тот ребенок (и его игрушка), у которого в руках мяч.

Релаксация «Волшебный сон».

Логопед.Дети, вы сегодня потрудились на славу. Теперь немного отдохнём.

Звучит музыка. Освещение в музыкальном зале становится приглушённым. Дети принимают позу покоя, лёжа на ковре.

Логопед(спокойным мягким голосом).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Наступает волшебный сон,

Пауза

Наши ручки отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Пауза

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Пауза

Дышится легко, ровно, глубоко.

(2 раза.)

Пауза

Губки чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Пауза

Дышится легко, ровно, глубоко.

(2 раза)

Длительная пауза.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Открыть глазки.

Тихонечко сесть на ковёр.

Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед.Молодцы! Всем удалось замечательно расслабиться.

Дети и логопед сидят на ковре.

Логопед. Дети, с чем вы сегодня играли?

Дети отвечают на вопрос короткими фразами из 1-2 слов

Логопед.Что вы делали?

Дети отвечают глаголами (летали, прыгали, бегали, пели и т.д.)

Логопед.Вам понравился волшебный магазин?

Ответы детей.

Логопед.Очень рада за вас! Я поняла, что вы были послушными, внимательными, весёлыми, ловкими и послушными. А теперь мы возвращаемся в группу.

Логопед и дети встают с ковра.

Заключительная спокойная ходьба.

Под спокойную музыку дети покидают музыкальный зал.

Литература.

1. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003

2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008

3. Кныш В. А. Логоритмические минутки: тематические задания для дошкольников; Учебное издание в помощь логопеду. – Минск.: «АВЕРСЭВ», 2009.

 

 

 

 

 



2016-01-26 459 Обсуждений (0)
Упражнение на развитие физиологического и речевого дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение на развитие физиологического и речевого дыхания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)