Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критериально-уровневая шкала определения овладения обобщенныт способот организации деятельности



2016-01-26 790 Обсуждений (0)
Критериально-уровневая шкала определения овладения обобщенныт способот организации деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Уровень Количество суммарных баллов Диагностические признаки
1.Низкий 0-2 Нет умений, сформированных на высоком уровне
2. Достаточно НИЗКИЙ 3-4 Одно умение комплекса сформировано на высоком уровне

 




3. Средний 5-7 Два-три умения комплекса сформированы на высо­ком уровне
4. Достаточно высокий 8-9 Четыре умения комплекса сформированы на высо­ком уровне
5. Высокий Все умения комплекса сформированы на высоком уровне

Диагностическая процедура

Диагностика личностных учебно-организационных умений учеников первого и второго класса проводится в форме индивидуальной устной беседы, поскольку не все учащиеся в этом возрасте достаточно бегло читают и быстро пишут. Вербальные ответы на вопросы взрослого по­зволяют определить уровни осознанности и полноты осуществления личностных учебно-организационных умений комплекса детьми.

Диагностика проводится с применением тетради (учебника), в которой школьник выполнял задание. Беседа строится при рассматри­вании и самоанализе любого выполненного учеником задания (на j прошлом уроке, дома, вчера). Исследователь задает ребенку вопрос, убеждается в понимании вопроса, выслушивает ответ и делает вывод об уровне сформированности конкретного умения на основе описан­ных показателей.

диагностическая беседа (Д1)

1. Цель: умение определять цель деятельности.

Рассмотри задание. Вспомни, что надо было сделать в задании, какова его цель; чему ты учился, выполняя задание?

2. Цель: умение планировать предстоящую деятельность.
Вспомни, по какому плану, в какой последовательности, как ты

выполнял задание. Что сделал сначала, что потом?

3. Цель: умение справиться с деятельностью.

Учитель рассматривает выполненное учеником задание и оце­нивает, насколько оно выполнено.

4. Цель: умение контролировать ход и результаты деятельности.
Проверь, все ли ты сделал правильно. Рассмотри все этапы за­
дания. Что у тебя получилось, что не получилось?

5. Цель: умение оценивать ход и результаты деятельности.

Как ты оцениваешь выполнение задания: очень хорошо, хорошо, не очень хорошо, плохо? Почему?


 

Диагностика умений учеников 3-4-х классов

На хорошо усвоенном учениками содержательном учебном ма­териале дается небольшая самостоятельная письменная работа с од­ним заданием на 5-6 минут. Дети получают письменную инструкцию для выполнения диагностики.

диагностическая инструкция (д2)

Прочитай вопросы, подумай и напиши ответы:

1. Для чего выполняется задание? Цель работы?

2. По какому плану, в какой последовательности ты будешь вы­
полнять задание? Запиши по пунктам.

3. Выполни задание.

4. Выпиши, как ты проверяешь выполнение задания:

 

• сразу, когда пишу;

• когда закончил работу;

• не проверяю.

1. Запиши, как ты оцениваешь выполнение задания (словами и отметкой)? Доволен ли ты своим результатом (да, нет)?

После проверки и анализа полученные результаты по обозна­ченным критериям заносятся в табл.2.

Управление процессом формирования

Обобщенного способа организации деятельности

У младших школьников

Решая задачу конструирования систем диагностики и регулиро­вания для отслеживания и коррекции хода обучения по формирова­нию комплекса личностных учебно-организационных умений, опишем созданную нами модель диагностико-регулировочной линии (ДРЛ), взяв за основу общее описание такой линии как системы, сконструи­рованной в исследованиях А.А. Поповой. Описывая содержание диаг­ностико-регулировочной линии, А.А. Попова выделяет ее основной элемент - пару, состоящую из диагностики (Д) и регулирования (Р). Вариативную часть линии представляет последовательность пар (ДР). Для конструирования модели ДРл «Формирование комплекса личност­ных учебно-организационных умений у младших школьников» необхо­димо определить следующие этапы: основное целевое назначение линии (определение структуры линии), конструирование измерителей линии, стандартизация линии.


Опишем выделенные этапы.

1. Целевое назначение линии: определение эффективности про­цесса формирования комплекса личностных учебно-организационных умений в условиях образовательного процесса начальной школы; достижение запланированного уровня сформированности обобщенного способа организации деятельности; выявление «разрывов» в органи­зации учащимися собственной деятельности как показателя уровня несформированности отдельных умений комплекса; регулирование процесса овладения обобщенным способом организации деятельно­сти младшими школьниками.


2. Определение структуры линий:

Д1 май
Д1 Р1 январь
Д1 Р1 сентябрь
1-й класс

           
     


Д1 май
Д1 Р4 январь
Д2 Р3 сентябрь
2-й класс

 

Д2 май  
Д2 Р5 сентябрь
3-й класс

 

Д2 май
Д2 Р6 сентябрь
4-й класс

 
 
Д2 сентябрь


5-й класс

Линия состоит из одиннадцати структурообразующих элементов. Опишем их. После поступления детей в 1-й класс проводится диагности­ка (Д1), позволяющая определить уровень сформированности личност­ных учебно-организационных умений. На основании результатов диаг­ностики определяются механизмы и программа регулирования (Р1) их формирования у учащихся данного класса. После периода целенаправ­ленного формирования умений проводится очередная диагностика (Д1), на основе анализа ее результатов определяется программа дальнейше­го регулирования (Р2) процесса формирования умений. Итоговая диаг­ностика в 1-м классе (Д1) констатирует уровень сформированности обобщенного способа организации деятельности. Во 2-м классе отраба­тываются элементы линии по описанной ранее схеме. В третьем и четвертом классах проводится диагностика (Д2) и регулирование (Р5, Р6).

 
 

 

Важным моментом является проведение диагностики (Д2) при поступлении учеников в 5-й класс. Ее результаты дают информацию о прочности овладения организационными умениями, о широте перено­са и применении умений в изменяющихся ситуациях.

Результаты систематического отслеживания овладения млад­шими школьниками общеучебными организационными умениями с применением ДРЛ позволяют выстроить этот процесс личностно-ориентированным.

3. Конструирование измерителей линии. С целью конструирова­ния ДРЛ были составлены и описаны:

• диагностическая беседа (ДО для учеников 1-2-х классов;

• диагностические инструкции (Д2) для учеников 3-4-х классов;

• уровни определения сформированности умений (низкий, средний, высокий);

• сводная таблица оценки уровня обобщенного способа организации деятельности (табл. 1);

• уровни обобщенного способа организации деятельности (табл. 2).

4. Стандартизация линии.

Обработка полученной в результате всех диагностик информа­ции оформляется в форме аналитических справок, включающих опи­сание определенной стратегии дальнейшего формирования умений комплекса.

Управление процессом формирования комплекса личностных учебно-организационных умений у младших школьников предполага­ет отслеживание этого процесса, его результатов на протяжении всего периода начального обучения; определение показателей каждого уче­ника при переходе в основную школу. Проводится сравнительная ха­рактеристика достижений, что позволяет определить прочность овла­дения школьниками обобщенным способом организации деятельно­сти. Для наглядности строится диаграмма.

Таким образом, можно отследить продвижение каждого ученика в овладении обобщенным способом организации деятельности.

 

Титаренко Н.Н. Диагностика общеучебных организационных умений младших школьников // Завуч начальной школы. 2004, № 3, С. 47.



2016-01-26 790 Обсуждений (0)
Критериально-уровневая шкала определения овладения обобщенныт способот организации деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критериально-уровневая шкала определения овладения обобщенныт способот организации деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)