I. Северо-западный экономический район
1. Состав района: - Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская и Псковская области; - 200000 км2; - 8 млн. человек. 2. Общие особенности региона: - удобное транспортное положение (Москва, Европа, Восток); - приморское положение; - крупный научный центр (наукоемкость в 3 раза выше средне российской); - большая роль ВПК (более 70 %). 3. Природные ресурсы: - бокситы; - лесные (45 %); - торф; - водные. Район беден природными ресурсами. 4. Население и трудовые ресурсы: – очень высока плотность населения (41 чел. на 1 км2); – повышенный показатель урбанизации (87 % жителей – городское население); – сильный отрицательный прирост (10 % за 10 лет); – высокий кадровый уровень. 5. Основные отрасли промышленности: Концентрируются в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. А) Машиностроение (26 % всей продукции района): - судостроение; - электротехническое машиностроение (турбины); - сельскохозяйственное машиностроение (тракторы). Б) ВПК – оптика, системы наведения. В) Химический комплекс: - фармация (положительное развитие – 30-40 % прибыли); - производство удобрений. Г) Лесная отрасль – мебель, бумага). Д) Товары народного потребления. Е) Электроэнергетика (работает на привозном сырье, ЛАЭС). Ж) Транспорт: - ж/д (более 50 % всех перевозок страны); - речной и морской транспорт; - ввоз преобладает над вывозом (отрицательное сальдо); З) Наличие рекреационного хозяйства – музеи, памятники и пр. 6. Основные проблемы: - ввоз энергоресурсов; - неудачная конверсия; - недостаток металла; - большая экономическая безработица; - высокий криминальный фон. II. Северный экономический район. 1. Состав района: - Архангельская, Вологодская, Мурманская области, республики Коми и Карелия; - 1500 тыс. км2; - 6 млн. чел. (самый малочисленный экономический район). 2. Общие особенности региона: - наличие крупного морского хозяйства; - лесная промышленность (42 % всей бумаги производится здесь); - наличие огромных природных ресурсов (уголь, нефть, газ – Тимано- Печорская нефтегазовая провинция); - экстремальные природно-климатические условия. 3. Природные ресурсы: - нефть, газ - угольные ресурсы (Печорский угольный бассейн); - железные руды (Кольский п-ов, «Северсталь»); - сырье для цветной металлургии: бокситы (Средне-Тиманский рудник); медно-никелевая руда (Кольский п-ов); редкоземельные металлы; алмазы (Архангельск); лес (10 % от всех лесных ресурсов России) – низко технологическое производство; водные ресурсы. 4. Население и трудовые ресурсы: Самый малочисленный район. - плотность населения 4 чел./км2; - высокий уровень урбанизации (76 % городского населения); - резкий отток кадров. 5. Основные отрасли промышленности: Резкий спад, падение за последний год на 40 %, общее падение более 50 %. Причины: распад хозяйственных связей. Отрасли: - лесная – 21 %; - черная металлургия – 20 %; - электроэнергетика – 13 %; - топливная промышленность – 10 %. Лесная: одна из главных. - производство бумаги; - мебельное производство (слабо конкурентное). Металлургическая промышленность: Череповецкий металлургический комбинат (АО «Северсталь») – 2 место в РФ по удельному весу; - 4.5 млн. т. стали ежегодно; - 1/6 всего российского проката; - объем прибыли 300 млн. $; - конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке. Машиностроение: - судостроение для Арктики. Химическая промышленность: - фосфатные удобрения из отходов металлургии. Топливно-энергетический комплекс: Концентрируется в Ненецком автономном округе. А) угольная промышленность (Печорский угольный бассейн), 1/10 всего российского угля; глубокое залегание, дорогая добыча. Б) нефть (Тимано-Печорская провинция) – 3 место по добыче и объемам нефти в РФ. Идет рост добычи. В) электроэнергетика (ТЭЦ на своем угле, Кислогубская приливная электростанция). АПК: - сельхозугодья занимают 2 % территории района; - животноводство – 80 % (оленеводство); - рыбная промышленность (треска, селедка), 1/5 часть всей российской рыбы. Транспорт: - ж/д – 70 % грузооборота; вывоз угля, продукции машиностроения; ввоз продуктов пищевой промышленности, ТНП; - газопровод «Сияние Севера»; - Северный морской путь – лес, металлы, продукты питания. 6. Основные проблемы: - северный завоз, его ухудшение; - кризис в угольной промышленности; - слабая социально-культурная инфраструктура. III. Центральный экономический район. 1. Состав района: - Москва, Московская область области: - Брянская; Владимирская; Ивановская; Калужская; Костромская; Орловская; Смоленская; Тверская; Тульская; Ярославская. - 500 т. км2; - 30 млн. чел 2. Общие особенности региона: - столичное значение; - на пересечении важнейших транспортных путей; - мощная промышленность (1 место по ВВП); - высокая степень освоенности; - высококвалифицированные кадры, наукоемкое производство; большое количество учебных заведений. 3. Природные ресурсы: Бедные природные ресурсы. - строительные материалы (известняк); - железная руда (Тула); - имеется бурый уголь невысокого качества (Подмосковный буроугольный бассейн); - торф. Недостаток топливных ресурсов определяет ввоз нефти и газа. 4. Население и трудовые ресурсы: - плотность 62 ч./км2 (Москва – 333 ч./км2); - очень урбанизирована (83 %); - очень высококвалифицированные кадры; - наличие существенной безработицы: ВПК, легкая промышленность, гуманитарии, наукоемкие производства. 5. Основные отрасли промышленности: Машиностроение (1 место в РФ): - полный производственный цикл всех подотраслей; - сложное и точное машиностроение (радиотехника, электроника, станкостроение); - автомобилестроение (АЗЛК, ЗИЛ); - ж/д машиностроение (тепловозы – Коломна, пассажирские вагоны – Тверь, вагоны метро – Мытищи); - авиапромышленность (Москва) – сложность сбыта; - с/х машиностроение (трактора, комбайны – сложность сбыта); - станко- и приборостроение. Химическая промышленность: - удобрения (Воскресенск) – 10 % от российского производства; - нефтеперерабатывающий завод (570 млн. $ - объем реализации); - шинное производство. Проблемы с энергией и водой. Легкая промышленность: - 1/3 всей российской промышленности; негатив: - сокращение сбыта; - конкуренция импорта; - сырьевая проблема. Полиграфическая промышленность: - самая крупная полиграфическая база. Энергетика: - крупнейшее производство электроэнергии (Мосэнерго на 1 месте в РФ); - мало своих ресурсов, ввоз газа, электроуглей. Остальные отрасли: - наличие черной металлургии (Новотульский комбинат); - АПК: зерновые (50 % площадей); прокормить себя не может, т.е. завоз. мощная кондитерская промышленность. - транспортная отрасль (1 место по РФ), 11 линий, огромная интенсивность, самые протяженные дороги в РФ; - главный аэромост РФ: Внуково, Шереметьево, Быково, Домодедово; - продукция бытового-культурного назначения: хрусталь, роспись, фарфор, лаковая миниатюра. 6. Основные проблемы: - ввоз продуктов питания; - ввоз энергоресурсов; - кризис машиностроительного производства; - политические проблемы. IV. Волго-Вятский экономический район. 1. Состав района: - Нижегородская, Кировская области; - республики: Мордовия; Чувашия; Марий-Эл. - 265 т. км2; - 8,5 млн. чел. 2. Общие особенности региона: - лежит в бассейнах рек Волги и Вятки, т.е. обладает дешевым речным транспортом. Хорошие условия для АПК; - яркая специализация на машиностроение (50 % экономики района). 3. Природные ресурсы: Не очень богат. - фосфориты (50 % всех российских запасов); - строительные материалы (гипс, цементный песок); - водные ресурсы; - лесные ресурсы (40 % - хвойные лесы). Осуществляется ввоз газа, металлов, нефти. 4. Население и трудовые ресурсы: - плотность выше среднероссийской в 4 раза (31 ч./км2); - высокий уровень урбанизации (70 %); - резкая убыль населения (смертность в 2 раза превышает рождаемость). 5. Основные отрасли промышленности: Машиностроение: - автомобильное (Н.Новгород, ГАЗ), объем прибыли 300 млн. $; - судостроение («Красное Сормово», Н.Новгород) – пассажирские теплоходы. Малый спрос; - электротехническое машиностроение: лампы (Саранск). Работают на привозном металле. Химическая промышленность: - шинное производство; - лесохимия; - полимеры, пластмассы. Лесная промышленность: - Балахнинский ЦБК. ТЭК: - существенный энергодефицит, ввоз энергии; - ввоз угля, газа, нефти. АПК: - достаточно сильно развит; - полностью обеспечивает внутренние потребности; - главная отрасль – растениеводство, зерновые культуры; - технические культуры: лен, конопля; - переработка АПК – консервирование. Сильный износ основных фондов, 2/3 из них еще довоенные. Транспортное хозяйство: - ж/д – 2/3 всех грузоперевозок; - речной транспорт – 1 место по грузообороту; - трубопроводы (Алметьевск – Н.Новгород (нефть)), Отрицательное сальдо торгового баланса. 6. Основные проблемы: - дефицит топливно-энергетических ресурсов; - недостаток металла для машиностроения; - технологическая отсталость АПК. V. Центрально-Черноземный экономический район. 1. Состав района: Области: - Белгородская; - Воронежская; - Курская; - Липецкая; - Тамбовская. - 170 т. км2; - 8 млн. чел. 2. Общие особенности региона: - самая большая железно-рудная база страны (КМА); - АПК хорошо развит – продуктовая база страны. 3. Природные ресурсы: - железные руды (КМА) на триллионы тонн, длина аномалии – 600 км., очень богатые руды; - медно-никелевые руды (3 место в РФ после Норильского никеля и Кольского п-ова); - почвы (чернозем). 4. Население и трудовые ресурсы: - 47 ч./км2; - средний уровень урбанизации (61 %); - естественная убыль населения. 5. Основные отрасли промышленности: Черная металлургия ( с 17 века) на базе КМА: - крупнейшие ГОКи: Лебединский, Михайловский, Стойлинский. - дешевое сырье. Машиностроение: многообразный характер: - сложное и точное машиностроение; - авиационная продукция и радиоэлектроника; - металлоемкое производство (50 % в Воронежской области): горнорудные и сельхозмашины. Пищевая промышленность: - сахар; - мясо; - плодоконсервирование; Значительный износ основных фондов до 70 %. Электроэнергетика: - 80 % энергии от АЭС (Курская, Ново-Воронежская); - нехватка нефти, газа, угля, т.е. завоз. АПК: - снабжает Центральные и Северные районы, 30 % от объемов по РФ; - свекла; - подсолнечник; - зерно; Транспорт: - выгодное положение на пересечении ж/д путей; - мощный транспортный комплекс; - большой грузопоток. Вывоз: зерно, сахар, ж/руда; Ввоз: уголь, удобрения, нефтепродукты. 6. Основные проблемы: - спад в АПК; - падение сбыта руды и металлов. VI. Северо-Кавказский экономический район. 1. Состав района: Ростовская область; Краснодарский край; Ставропольский край; Республики: - Адыгея; - Дагестан; - Кабардино-Балкария; - Карачаево-Черкессия; - Северная Осетия; - Ингушетия; - Чечня; - 18 млн. чел. 2. Общие особенности региона: - между Каспийским, Черным и Азовским морями; - наличие морского транспорта и курортных зон; - наличие крупного АПК; - нефтехимическая промышленность; - национальная и политическая нестабильность. 3. Природные ресурсы: - высоко плодородные почвы (50 % чернозема); - газ (Дагестан); - нефть глубокого залегания (Чечня); - вольфрам (Карачаево-Черкессия); - цинк (Северная Осетия); - медь (Дагестан); - мало леса (1/200 часть запасов РФ). 4. Население и трудовые ресурсы: - самый многонациональный район; - по численности на 3 месте в России; - 64 % сельского населения; - большая миграция (беженцы, вынужденные переселенцы). 5. Основные отрасли промышленности: АПК (1/6 часть объемов РФ): - Поставка зерна (Краснодар); - 1/3 всех плодоовощных культур РФ; - почти все виноградники; - единственный поставщик субтропических продуктов. Сельхозмашиностроение (Ростсельмаш); Курортные комплексы (Кавминводы); Угольная промышленность (восточное крыло Донбасса); Цветная металлургия (вольфрам, молибден – Тырныауз, цинк - Владикавказ). Транспорт: - ж/д; - автомобильный транспорт; - трубопроводы (Грозный-Туапсе). 6. Основные проблемы: - политическая, этническая нестабильность; - высокая миграция населения, безработица; - Северо-Кавказская железная дорога не справляется с грузопотоком (двухколейная); - спад с/х производства; - сокращение спроса на агропромышленную продукции (Ростсельмаш не может реализовать свои комбайны); - большой разрыв в уровне развития территорий (отличие степных от горных). VII. Поволжский экономический район. 1. Состав района: Республики: - Татарстан; - Калмыкия; Области: - Саратовская; - Самарская; - Волгоградская; - Ульяновская; - Пензенская. - 530 т. км2; - 17 млн. чел. 2. Общие особенности региона: Расположен вдоль обоих берегов Волги; Запасы нефти в Татарстане; Высоко развито автомобилестроение; АПК находится в благоприятных условиях, высоко развит (1 место в РФ по зерну). 3. Природные ресурсы: - нефть (Ромашкинское, Альметьевское месторождения); - газ (Астраханское месторождение); - соль (Баскунчак). 4. Население и трудовые ресурсы: - пестрота национального состава; - квалифицированные рабочие кадры. 5. Основные отрасли промышленности: Машиностроение (автомобильное): - КАМАЗ; - ВАЗ; - Елабужский автозавод; - Ульяновский АЗ. Судостроение. Нефтехимическая промышленность: - Нижнекамский нефтеперерабатывающий комбинат (Татнефть); Электроэнергетика: - ГЭС (донор Центрального и Уральского районов). АПК (ведущее место в России): - пшеница; - подсолнечник; - мясо; - молоко; - шерсть; - рыбная промышленность (Астрахань). Транспорт: - ж/д (много магистралей); - речной транспорт; - газопроводы, нефтепроводы. Вывоз: газ, нефть, нефтепродукты, автомобили, зерно. Ввоз: машины, лес, ТНП. Разделен на зоны: - Приволжье (Ульяновск, Пенза); - Средняя Волга (Татарстан); - Нижнее Поволжье (Астрахань, Волгоград, Саратов, Калмыкия). 6. Основные проблемы: - относительно благополучный, без проблемный район; - спад в машиностроении, в ТЭК. VIII. Уральский экономический район. 1. Состав района: Республики: - Башкортостан; - Удмуртия; Области: - Свердловская; Челябинская; Оренбургская; Пермская; Курганская; - 820 т. км2; - 20 млн. чел. (2 место после Центрального района). 2. Общие особенности региона: - ВПК; - мощный промышленный потенциал (1/3 металлорежущих станков; 35 % чугуна; 1/5 бумаги); - выгодное географическое положение в центральной части России, на пересечении путей на запад и восток; - мощные природные ресурсы (ж/руда, Качканарский ГОК); - старо промышленный район с устоявшимися связями, с большим износом основных фондов (70-75 %). 3. Природные ресурсы: - нефть (Башкортостан, Оренбург, Пермь); - газ (Оренбург); - уголь (Южно-Уральский угольный бассейн, Копейск – истощенные запасы, среднего качества); - ж/руда (2 место после КМА) – нет крупных и удобных к разработке месторождений; - бокситы (СУБР – 80 % всего сырья, убыточная добыча); - медные руды (Красноуральск, Кировград); - никель (Реж, Уфалей); - цинк (Челябинский электролитно-цинковый завод); - золото, драгоценные минералы (упадок золотодобывающей промышленности); - не рудные полезные ископаемые: асбест (90 % по РФ); лес (40 % территории района) 4. Население и трудовые ресурсы: 75 % городского населения; высокий уровень образования, подготовки кадров; рост скрытой безработицы. 5. Основные отрасли промышленности: ТЭК: - недостаточная обеспеченность ресурсами; - нефть, газ; - электроэнергетика – Белоярская АЭС; Черная металлургия: - свое сырье, плюс ввозимое из Казахстана, Кольского п-ова, КМА; - свое месторождение хромитов и ввозимые из Казахстана; - нет коксующихся углей, целиком ввозятся; - комбинаты: Магнитогорский, НТМК, Челябинский, Орско-Халиловский. Цветная металлургия: Медная промышленность: - полный цикл переработки (Ревда, Кировград, УЭМЗ, Кыштым, Карабаш); - алюминиевая промышленность (Богословский АЗ, УАЗ – К-Уральский); - титан – ВСМПО. Машиностроение: - весь спектр машиностроения, около 150 предприятий (буровое, горное, станкостроительное, производство турбин); Химическая промышленность: - минеральные удобрения, калий, азот (Пермь); - на отходах металлургии; - производство шин; - смолы, пластмассы. Лесная промышленность: - бумага; - мебель. АПК: - зона рискованного земледелия; - на юге района – 60 % зерна, картофель. Все для собственных нужд. Транспорт: - ж/д; - трубопроводы (из Западной Сибири в Европейскую часть) – нефть и газ. 6. Основные проблемы: - ввоз топливных и энергетических ресурсов; - спад в машиностроении и ВПК; - экологические проблемы; - износ основных фондов. IX. Западно-Сибирский экономический регион. 1. Состав района: Республика Алтай; Области: - Тюменская (Ханты-Мансийский, Ненецкий округа); - Кемеровская: - Новосибирская; - Томская; - Омская. - 2,5 млн. км2; - 15 млн. чел. 2. Общие особенности региона: Сильно развита топливно-энергетическая база (уголь Кузбасса, нефть Тюмени). 3. Природные ресурсы: - наличие нефти, газа площадь (нефтяной провинции – 1,7 млн. км2); - среднее Приобъе – Нижневартовск (1/20 всей нефти Сибири); - Приполярный район – Уренгой; - Заполярье – Ямбург; - п-ов Ямал; - район дает ¾ нефти и 9/10 газа от всей добычи по РФ. Уголь: Кузбасс (600 млрд. тонн – высококачественный, пласты мощные, близко к поверхности); Руды: - ж/руда (Западно-Сибирский железно-рудный бассейн) – Новокузнецкий и Западно-Сибирский комбинаты; - марганец (Кемерово); - ртуть; - лес (12 % от всей РФ, 75 млн. га). 4. Население и трудовые ресурсы: 15 млн. чел. - 72 % городского населения; - национальный состав: 9/10 русские; ханты, манси, др. 5. Основные отрасли промышленности: Нефтегазовый комплекс: - нефтедобыча (Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск); - газ (Надым, Уренгой, Новоуренгой, Ямбург); - нефтепроводы (Сургут-Курган-Самара; Нижневартовск-Красноярск); - газопроводы (Игрим-Серов-Екатеринбург; Уренгой-Челябинск; Медвежье-Казань-Н.Новгород-Москва; Уренгой-Минск-Западная граница). Угольно-металлургический комплекс: - Кузбасс – высококачественные коксующиеся угли; - Кузнецкий и Западно-Сибирский металлургические комбинаты, полный цикл переработки. Машиностроение: - нефтегазовое и угольно-добывающее; - энергетическое (турбины, котлы); Лес: - на базе огромных запасов; - вдоль ж/д магистрали; - большое производство фанеры. АПК: - собственные потребности удовлетворяются частично картофелем, овощами, зерновыми; - полный ввоз теплолюбивых растений. Подрайоны: - Кузнецко-Алтайский район (Кемерово, Новосибирск, Алтай); - Западно-Сибирский район (Тюмень, Омск, Томск). 6. Основные проблемы: - не адекватность специализации машиностроения нуждам региона; - не достаточное обеспечение продовольствием, ТНП, низкий уровень АПК; - есть проблемы во взаимоотношениях с автономными округами. X. Восточно-Сибирский район. 1. Состав района: Республики: Тува; Хакасия; Бурятия. Области: Иркутская; Читинская; Красноярский край. - 4,1 млн. км2; - 9 млн. чел. 2. Общие особенности региона: - огромная территория (тундра, вечная мерзлота); - много природных ресурсов, но слабо освоенных. 3. Природные ресурсы: Уголь: 3,7 трлн. т. (1/2 всей России); - Канско-Ачинский бассейн (вдоль Транссиба) открытый способ; - Минусинский бассейн (вверх по Енисею) шахты; - Иркутское месторождение; - Тунгусский бассейн (между Леной и Енисеем) – очень слабо освоен. Нефть: Иркутская область, Эвенкия – добыча не ведется; Энергетические ресурсы: мощные ГЭС (Енисей, Ангара и др.); Ж/руда: богатые магнетиты (по Ангаре); Руды цветных металлов: свинцово-цинковые (Красноярский край); медные руды; никель (Норильска); бокситы; молибден и олово; золото. Лес (1 место в РФ): ½ объема заготовок леса по РФ, 50 % территории района, 93,6 % леса – хвойные; Водные ресурсы – озеро Байкал, Енисей, Ангара и пр. 4. Население и трудовые ресурсы: - 9 млн. чел.; - плотность – 2 ч./км2; - 72 % городского населения; - высокий уровень безработицы; - многонациональный состав. 5. Основные отрасли промышленности: Специализация – заготовка сырья, первичная обработка. ТЭК: - уголь (Канско-Ачинский бассейн); Электроэнергетика: - крупнейшая ГРЭС; - крупнейшие ГЭС: Саяно-Шушенская, Красноярская, Братская, Усть- Илимская. Характерно: большая часть энергии вывозится; основа для работы алюминиевых предприятий в этом районе. Горно-металлургический комплекс: - медь и никель (Норильский никель – 1 место в мире по никелю, 2 место в РФ – по черновой меди); - алюминий – самая большая алюминиевая база страны (Красноярский АЗ, Братский АЗ, Саянский АЗ, Шелеховский АЗ). Особенности: дешевая электроэнергия, заводы-сверхгиганты, частично используется свое сырье. Ачинский глиноземный завод. Лесная промышленность: - много сырья; низкая себестоимость (на 20 % ниже, чем по РФ); расположение вдоль Транссиба (близко к транспорту, но и много не освоенных территорий). Машиностроение: - машиностроительные и ремонтные заводы; - производство грузовых вагонов (Абакан); Химическая промышленность: - на запасах леса - бумага (Братский ЦБК); - синтетический каучук; производство шин; азотные удобрения. АПК: - большие площади под пашнями, низкие урожаи; - пшеница, рожь, ячмень. Транспорт: - ж/д (Дальний Восток и Центральная Россия) – Транссиб; - речной транспорт, выход к Севморпути по Енисею; - автомобильный (слабо развит). Вывоз: лес, руда. Ввоз: машины, продовольствие, ТНП 6. Основные проблемы: - не достаточно развита инфраструктура социального, бытового обеспечения, дорожного хозяйства; - отставание машиностроения и несоответствие внутренним потребностям региона; - низкая технологичность лесной промышленности; - завоз продовольствия; - институциональные проблемы в алюминиевой отрасли (передел собственности); - задолженности по оплате региону за электроэнергию (является энергетическим донором); - толлинг. XI. Дальне-Восточный экономический район. 1. Состав района: Республика Саха (Якутия); Приморский край; Хабаровский край (с Еврейской АО); Области: - Амурская; - Камчатская (с Корякским АО); - Магаданская (с Чукотским АО); - Сахалинская - 6,2 млн. км2; - 7,5 млн. чел. 2. Общие особенности региона: - удаленность района от центра; - огромная слабо освоенная территория; - отраслевая специализация цветной металлургии; - добыча алмазов; - рыбная промышленность. 3. Природные ресурсы: - ж/руда – Саха; - золото (Колыма, Амур – руда и россыпи); - алмазы (Саха); - уголь; - нефть, газ – добываются не в полной мере, много ввозят. 4. Население и трудовые ресурсы: - 7,5 млн. чел. - плотность 1,2 ч./км2 (в Саха – 0,2-0,8 ч./км2); - разнообразный национальный состав с преимуществом русского населения. 5. Основные отрасли промышленности: Цветная металлургия (ведущая): - олово (Депутатское); - свой ГОК; - свинцово-цинковые руды (Приморье); - вольфрам. Алмазодобыча («Алмазы России»); Рыбная промышленность (1 место в РФ); Лесная и деревообрабатывающая промышленность (Хабаровск, Приморье, Амурская область); Машиностроение: - судоремонтные заводы, для собственных нужд; - энергетическое. АПК (преимущественное развитие на юге): - зерно, яровые пшеницы, озимая рожь, овес; - пушное звероводство. Транспорт: - ж/д (80 %) – БАМ, Транссиб; - речной (р. Лена – связь между Северным ледовитым океаном и БАМ); - автомобильный – плохо развит; - авиатранспорт – огромное значение из-за удаленности района от большой земли. Ввоз: отрицательное сальдо – ТНП, продукцию машиностроения, продовольствие, энергетические ресурсы; Вывоз: лес, цветные металлы. 6. Основные проблемы: - напряженность топливно-энергетического баланса; - неразвитость собственных запасов сырья; - территориальная удаленность, разрыв хозяйственных связей; - высокие транспортные тарифы; - энергодефицит; - недостаточно развито машиностроение; - диверсификация развития территорий.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (530)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |