Контроль выполнения работы
В хорошо сработанной небольшой команде каждый сам себя контролирует на своем участке работ. Функция контроля за исполнением всего объема работ возложена на руководителя. В некоторых организациях и учреждениях управленческая функция контроля исполнения нередко воспринимается как функция администратора-надсмотрщика. Зачастую сотрудники болезненно реагируют на начальственный интерес к выполняемому ими заданию, воспринимая его как недоверие к своей квалификации и ответственности. Команда потому и является командой, что подобное положение дел в ней недопустимо. В чем суть контроля исполнения работы в команде? План планом, но жизнь не стоит на месте. Постепенно, по мере выполнения работы, проясняются те сложности и «узкие места», которые при формировании общего плана представлялись иначе; у членов команды накапливаются идеи по поводу выполняемой работы; изменяются внутренние и внешние условия. Следовательно, контроль исполнения работы в команде обеспечивает: □ личное представление руководителем команды складывающейся ситуации свыполнением плановых заданий (и не только плановых); □ выявление «узких мест» и возможностей их преодоления; □ выявление ожидаемых помех; □ оценку характера взаимодействия с другими командами внутри организации и внешними партнерами; □ получение обратной связи от членов команды; □ оценку настроения членов команды в процессе осуществления поддерживающей или мотивирующей работы; В команде возможны следующие формы контроля исполнения работы: □ ежедневные (еженедельные) совещания с докладом всех членов команды о состоянии работ; □ периодические (по ситуации) совещания ответственных исполнителей команды, связанные с «узкими местами» в деятельности команды; □ ежедневная (выборочная) работа руководителя с одним из членов команды, для того чтобы «держать руку на пульсе»;
□ использование «режима автоответчика» для записи всех сообщений обратной связи и тревожных сигналов о появлении помех; □ качественный и своевременный анализ представленных результатов по выполненным плановым заданиям; □ итоговая оценка деятельности команды за отчетный календарный период; □ доклады отдельных членов команды по тематическим заданиям. На основании информации, собранной в процессе контроля исполнения работы, руководитель команды должен: □ провести ситуационный анализ с прогнозированием дальнейшего хода плановых и внеплановых работ; □ уточнить план и стратегию дальнейших действий; □ оказать членам команды помощь в «узких местах» и определить дополнительные задания; □ уточнить и нормализовать взаимодействие членов команды. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Ситуационный анализ (или анализ актуальных ситуаций) любой человек осуществляет сознательно или неосознанно, но каждый день в течение всей жизни — от младенчества до глубокой старости. Без него человек не может сделать ни шагу. На бытовом уровне это анализ текущей ситуации с целью определения своих сиюминутных, перспективных действий и поведенческой линии. Процесс ситуационного анализа «запускают» самые разнообразные события: появление у подружки новой игрушки, прогноз погоды, обострение отношений в рабочей группе, изменение ситуации на валютном рынке, выбор жениха и т. д. и т. п. Третье условиепродуктивной деятельности команды — ситуационный анализ. Ситуационный анализ— это процесс оценивания внешних и внутренних обстоятельств в прошлом, настоящем и будущем с целью определения наибо-i лее рациональной поведенческой линии. Ситуационный анализ прошлых событий дает неоценимый опыт оценки степени правильности рассуждений и действий. Ситуационный анализ текущих событий необходим для того, чтобы определиться, как себя вести. Ситуационный анализ ожидаемых событий называют прогнозированием. Но прежде чем мы перейдем непосредственно к ситуационному анализу, необходимо сказать несколько слов о терминологии. Термин «ситуация» часто используется в обыденной жизни просто для указания на основные внешние (или внутренние) обстоятельства и условия, в соответствии с которыми мы выбираем ту или иную поведенческую линию. В ситуационном анализе под ситуацией понимается описание тех обстоятельств, факторов и условий, результатом взаимодействия которых является анализируемая проблема. Термин «проблема»обычно определяет не локальное, а принципиальное изменение линии поведения, вплоть до корректировки своих прежних стратегических ориентиров деятельности. Проблема никогда «не сваливается с неба». Она является результатом: Q изменившихся внешних условий; О изменившихся внутренних условий (состояний); □ появления неожиданного препятствия; □ проявления новых аспектов, перспектив, открывшихся нам в результате наших действий; □ намерения заняться новой тематикой, войти в новую сферу отношений (деятельности, производства), т. е. заняться тем, в чем нет опыта. Термин «проблема» также используется для освоения ранее неизведанных данным лицом (организацией) новых «ниш» в производстве, в исследовании, в управленческой деятельности и в личной жизни.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (920)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |