Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории



2016-01-26 381 Обсуждений (0)
Тема 1. Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории 0.00 из 5.00 0 оценок




Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Кафедра теории и истории государства и права

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

доктор фил. наук, профессор

_______________Т.В. Мальцева

« _____ » ___________ 2013 г.

Рег. № _____________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«ИСТОРИЯ отечества»

 

 

Код дисциплины Б1.В.ОД.4

Направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция

 

 

Профиль – Гражданское право

Профиль- Уголовное право

 

Квалификация (степень) – бакалавр

Санкт-Петербург

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Кафедра теории и истории государства и права

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

доктор фил. наук, профессор

_______________Т.В. Мальцева

« _____ » ___________ 2014 г.

Рег. № _____________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«ИСТОРИЯ отечества»

 

 

Код дисциплины Б1.В.ОД.4

Направление подготовки 40.03.01 – Юриспруденция

 

 

Профиль – Гражданское право

Профиль- Уголовное право

 

Квалификация (степень) – бакалавр

 

Санкт-Петербург

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «04» мая 2010 г. № 464 и в соответствии с рабочим учебным планом направления Юриспруденция (профиль - гражданское право; профиль – уголовное право), утвержденным ректором АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» от 29.06.2011 г. Протокол № 12/160.

 

СОСТАВИТЕЛЬ

Зеленов М.В., д.и.н., профессор

Стрельников С.В. к.и.н., доцент

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

Турбова Я.В. доцент кафедры теории и истории государства и права Санкт-Петербургского государственного экономического университета, к.ю.н.

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры теории и истории государства и права

от «02» сентября 2013 г. (протокол № 1).

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «12» сентября 2013 г. № 1061 и в соответствии с рабочим учебным планом направления Юриспруденция (профиль - гражданское право; профиль – уголовное право), утвержденным ректором АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» 201_ г.

 

СОСТАВИТЕЛЬ

Зеленов М.В., д.и.н., профессор

Стрельников С.В. к.и.н., доцент

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР

_________________________

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры теории и истории государства и права

от «17» марта 2014 г. (протокол № 7).

 

 

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины: сформировать у бакалавров осознанный интерес к родной истории; выработать базовые компетенции, позволяющие анализировать проблемы истории России с древнейших времён до наших дней; применять знания социальных, экономических, политических и культурных аспектов российской истории в своей профессиональной деятельности; формировать мировоззренческую позицию студентов в отношении ключевых проблем истории России.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8).

 

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Дисциплина относится к гуманитарному циклу, вариативной части (Б1.В.ОД.4). Данный курс направлен на изучение истории России.

Содержание учебной программы отражает современный уровень достижений в изучении истории Отечества, связь дисциплины с другими науками: Историей отечественного государства и права, историей государства и права зарубежных стран, политологией, теорией государства и права, конституционным правом, трудовым правом и др.

Изучение дисциплины преследует определенные цели, которые конкретизируются рядом частных задач. Так, изучив дисциплину «История государства и права зарубежных стран», обучаемые должны:

Знать:

природу и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;

основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития России;

правовое положение граждан, формы государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, гражданского процесса, арбитражного процесса, трудового права, уголовного права, уголовного процесса, экологического права, земельного права, финансового права, налогового права, предпринимательского права, права социального обеспечения, международного права, международного частного права;

основополагающие понятия, термины и категории исторической науки;

основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей.

Уметь:

оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

выражать и обосновывать свою позицию по проблемам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

объективно оценивать формы организации и эволюцию государственного и общественного устройства России на различных этапах её развития;

выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа экономических и политических процессов в России;

ориентироваться в перспективах развития мирового сообщества на основе осмысления исторического опыта генезиса мировых цивилизаций, анализа и оценки современных событий в стране и мире.

Владеть:

юридической терминологией;

навыками работы с правовыми актами;

навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина;

конкретно-историческим материалом, содержащимся в документальных источниках и рекомендованной учебной литературе.


  1. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 1

Очная форма обучения

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине

Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия лабораторные работы (деловые игры) Интерактивные формы обучения
Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории ОК – 3,4,8   -
Тема 2. Становление Древнерусской государственности в IX – нач. XIII вв. ОК – 3,4,8   -
Тема 3. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в. Возвышение Московского княжества и собирание русских земель вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв.. ОК – 3,4,8   -
Тема 4. Развитие централизованного российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв. ОК – 3,4,8   -
Тема 5. Российская империя в XVIII – сер. XIX вв. ОК – 3,4,8   -
Тема 6. Поиски путей модернизации России (вторая половина XIX в.) ОК – 3,4,8   -
Тема 7. Нарастание политических и социально-экономических противоречий в Российской империи в начале XX в. Крах самодержавия. ОК – 3,4,8   -
Тема 8. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1920 гг.) ОК – 3,4,8   -
Тема 9. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х гг. ОК – 3,4,8   - -
Тема 10. Вторая Мировая война (1939-1945 гг.) и Великая Отечественная война советского народа (1941 – 1945 гг.). ОК – 3,4,8   - -
Тема 11. Советский Союз и «народ-победитель» в послевоенном мире (вторая половина XX в.). ОК – 3,4,8   - -
Тема 12. Социально-экономическое и политическое развитие современной России (1991-2013 гг.). ОК – 3,4,8   - -
Зачет                
Всего часов (в т.ч. форма контроля)   - -
Зачетных единиц              

 

Таблица 2

Заочная форма обучения (полный срок обучения)

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине

Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия лабораторные работы (деловые игры) Интерактивные формы обучения
Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории ОК – 3,4,8   -
Тема 2. Становление Древнерусской государственности в IX – нач. XIII вв. ОК – 3,4,8   -
Тема 3. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в. Возвышение Московского княжества и собирание русских земель вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв.. ОК – 3,4,8   -
Тема 4. Развитие централизованного российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв. ОК – 3,4,8   - -
Тема 5. Российская империя в XVIII – сер. XIX вв. ОК – 3,4,8   -
Тема 6. Поиски путей модернизации России (вторая половина XIX в.) ОК – 3,4,8   - -
Тема 7. Нарастание политических и социально-экономических противоречий в Российской империи в начале XX в. Крах самодержавия. ОК – 3,4,8   - -
Тема 8. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1920 гг.) ОК – 3,4,8   - - - -
Тема 9. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х гг. ОК – 3,4,8   - - - - -
Тема 10. Вторая Мировая война (1939-1945 гг.) и Великая Отечественная война советского народа (1941 – 1945 гг.). ОК – 3,4,8   - - -
Тема 11. Советский Союз и «народ-победитель» в послевоенном мире (вторая половина XX в.). ОК – 3,4,8   - - - - -
Тема 12. Социально-экономическое и политическое развитие современной России (1991-2013 гг.). ОК – 3,4,8   - - - -  
Зачет              
Всего часов (в т.ч. форма контроля)   -
Зачетных единиц              

Таблица 3

Заочная форма обучения: на базе среднего профессионального образования

 

Объем часов и зачетных единиц по дисциплине

Наименование темы дисциплины Всего часов Формируемые компетенции Аудиторные занятия по формам обучения в том числе Самостоятельная работа по формам обучения
лекции практические занятия лабораторные работы (деловые игры) Интерактивные формы обучения
Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории ОК – 3,4,8   -
Тема 2. Становление Древнерусской государственности в IX – нач. XIII вв. ОК – 3,4,8   - - -
Тема 3. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII в. Возвышение Московского княжества и собирание русских земель вокруг Москвы в XIV – начале XVI вв.. ОК – 3,4,8   -
Тема 4. Развитие централизованного российского государства и формирование абсолютизма в России в XVI – XVII вв. ОК – 3,4,8   - - -
Тема 5. Российская империя в XVIII – сер. XIX вв. ОК – 3,4,8   - - -
Тема 6. Поиски путей модернизации России (вторая половина XIX в.) ОК – 3,4,8   - - -
Тема 7. Нарастание политических и социально-экономических противоречий в Российской империи в начале XX в. Крах самодержавия. ОК – 3,4,8   - - - -
Тема 8. Революционные потрясения и гражданское противоборство в России (1917 – 1920 гг.) ОК – 3,4,8   - - - -
Тема 9. Советский вариант коренной модернизации государственности в 1920 – 1930-х гг. ОК – 3,4,8   - - - - -
Тема 10. Вторая Мировая война (1939-1945 гг.) и Великая Отечественная война советского народа (1941 – 1945 гг.). ОК – 3,4,8   - - -
Тема 11. Советский Союз и «народ-победитель» в послевоенном мире (вторая половина XX в.). ОК – 3,4,8   - - - - -
Тема 12. Социально-экономическое и политическое развитие современной России (1991-2013 гг.). ОК – 3,4,8   - - -
Зачет              
Всего часов (в т.ч. форма контроля)   -
Зачетных единиц              

 

Заочная форма обучения: на базе высшего профессионального образования - ИЗУЧЕНО И ПЕРЕЗАЧТЕНО.

 


4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Предмет и задачи курса, его хронологические рамки, периодизация.

Основные принципы исторического познания. Исторический процесс как результат взаимодействия объективных (государство, класс, партия, отдельная личность) факторов. Проблема альтернативности общественного развития. Своеобразие основных этапов Отечественной истории.

Основные проблемы курса: история России как составная часть Всемирной истории; генезис российской государственности; история складывания многонационального государства; изменения социальной структуры общества; история отечественной общественно-политической мысли, социальных движений, культуры и быта народов России.



2016-01-26 381 Обсуждений (0)
Тема 1. Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Тема 1. Предмет изучения Отечественной истории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)