Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные технологии в техобслуживании



2016-01-26 551 Обсуждений (0)
Информационные технологии в техобслуживании 0.00 из 5.00 0 оценок




Автоматизация техобслуживания и ремонтов находит широкое применение в бизнесе автодилеров. Здесь есть своя специфика, поэтому типовые ERP-системы требуют длительной адаптации к специфике отрасли. Кроме того, у каждого поставщика автомобилей свои внутренние стандарты, и тиражировать отдельные решения возможно лишь среди дилеров одних и тех же марок машин.

Системы управления ремонтами оборудования продолжают эволюционировать, как и другие ИС управления. Двадцать лет назад говорили о системах управления именно техобслуживанием и ремонтами. Существовали так называемые системы CMMS (от Computerized Maintenance Management Systems – внедрение компьютерной системы управления). В 1990-х гг. системы CMMS были расширены за счет появления функций для управления закупками и складскими запасами, людскими ресурсами (ремонтным персоналом), сопутствующим документооборотом и т.д., т.е. за счет элементов концепции ERP. Возник класс программного обеспечения, названный ЕАМ.

К новым, более формализованным концепциям управления ТОиР относится, например, ZBS (Zero Breakdown Strategy — стратегия функционирования без отказов). Одной из причин появления ZBR стало повышение требований к отказоустойчивости и безопасности, обилие накапливаемой в современных ИС информации. Появилась необходимость в наличии аналитических функций, сопряжении с АСУ технологическими процессами и стандартизации интерфейсов обмена данными.

Этот подход получил название ТРМ (Total Productive Maintenance — всеобщее и продуктивное управление). Подход представляет собой не некую четкую методологию, а скорее набор общих принципов по аналогии с концепцией TQM (Total Quality Management, всеобщий контроль качества). Можно сказать, что ТРМ есть TQM, примененный к отдельной бизнес-области — ремонтам, диагностике и эксплуатации техники.

ЕАМ-системы позволяют анализировать и сопоставлять множество параметров, рассматривая оборудование на протяжении всего его жизненного цикла. Наиболее» прогрессивные ЕАМ-системы позволяют осуществлять многомерный анализ данных и визуально отображать состояние ключевых показателей эффективности предприятия на основе сбалансированных систем показателей. Таким образом, ЕАМ-системы расширяют свои возможности за счет средств управления эффективностью предприятия. Появился соответствующий термин — Asset Performanc Management.

Сбалансированные системы показателей объединяют при анализе различные параметры, как узкоспециализированные, так и косвенные, - клиент, деньги, время, мотивация и т.п. Для наглядного представления информации и удаленного доступа к ней используются интернет-технологии. Суть сбалансированных систем показателей сводится к выделению подмножества ключевых показателей. В соответствии со значимостью параметров между показателями устанавливается связь, проводится их оперативный мониторинг и сопоставление с нормативными значениями. Примером реализации такого подхода могут быть ERP (ЕАМ)-системы IPS Applications.

Технология Balanced Scorecard эффективна, когда есть источник достоверной, полной и своевременной информации. В нашем случае это означает наличие в организации внедренной ЕАМ-системы. Рассмотрим пример ЕАМ-системы по техническому обслуживанию и ремонту на базе IPS Applications.

Решение IFS ТОиР имеет модульную структуру. Состав модулей может меняться в зависимости от конкретных потребностей. Ядро решения, определяющее его функциональное назначение, — модули «Оборудование» и «Ремонты». Описания запасных частей и материалов хранятся в модуле «Каталог запчастей». Для решения задач материально-технического обеспечения используются модули «Склад» и «Снабжение». Анализ эффективности использования оборудования выполняется в модуле «Эффективность оборудования». Регистрация финансовых результатов деятельности осуществляется в модуле «Процедуры учета». Для организации управления документацией используется модуль «Документооборот».

Модуль «Оборудование» позволяет хранить информацию об огромном количестве единиц оборудования. Модуль содержит средства для всестороннего описания оборудования — технические характеристики, контролируемые параметры, данные о закупке и вводе в эксплуатацию, гарантийные сроки. В этом модуле все оборудование может быть разукрупнено в иерархическую структуру (машины, блоки и связанные с ними операции, документы) до любого желаемого уровня детализации. Данные об оборудовании хранятся в систематизированном виде.

Модуль «Каталог запчастей» осуществляет администрирование запасных частей и других материалов, представляющих интерес. Этот модуль предусматривает формы для снятия, возврата и резервирования складских запасов, а также для регистрации поставщиков. Оптимизация уровня складских запасов осуществляется с помощью различных списков планирования, точек заказа и уровней запасов, которые также включены в модуль.

Система предоставляет возможности для оперативного и простого оформления отчетов об обнаруженных неисправностях, отказах, дефектах с указанием сроков их устранения и работ, которые необходимо выполнить.

Простые в использовании и полностью интегрированные графические средства планирования, имеющиеся в решении IFS ТОиР, содержат функции для планирования ресурсов и работ.

Средства планирования позволяют выполнять оптимизацию ремонтного цикла в условиях ограниченных ресурсов.

В модуле «Эффективность оборудования» используется графический интерфейс для анализа интенсивности отказов, готовности, потерь качества и роста производительности.

Интеграция решения IFS ТОиР с модулями «Склад» и «Снабжение» предоставляет полный доступ к информации о наличии и местах хранения материалов, обеспечивает резервирование, отпуск, возврат материалов.

Все выполненные работы по обслуживанию и ремонтам и все операции с материалами находят свое отражение в виде финансовых результатов. Данные о затратах сохраняются вместе с оборудованием и передаются в «Финансы» на соответствующие счета. Для бухгалтерского учета и финансового анализа возможно определение различных аналитических признаков, таких как центры затрат и проекты, обеспечивающих анализ по различным направлениям деятельности.

IFS ТОиР обладает широкой функциональностью, что очень удобно для пользователей с повышенными требованиями. В то же время эта система остается достаточно простой, чтобы ею могли пользоваться и рядовые сотрудники, и руководство. Каждый пользователь может настроить свою собственную рабочую среду и использовать только те части системы, которые ему необходимы для каждодневной работы.

Наиболее передовые ЕАМ-системы в сфере ТоиР располагают средствами анализа эффективности использования оборудования.

Отдельно стоит сказать о концепции MRO (Maintenance, Repair & Overhaul — техобслуживание, ремонты и модернизация). О ней говорят применительно к таким отраслям, как транспорт, когда стоят задачи техобслуживания техники, а не оборудования или объектов инфраструктур. У MRO-систем существует своя специфическая функциональность связанная, например, с обслуживанием парков техники и интеграцией с внутренними ИС, например, для отслеживания и прогнозирования неполадок во время поездки.

Сегодня имеются примеры внедрения ЕАМ-систем в самых различных отраслях. Хороший пример — реализация ЕАМ-системы в автосервисном центре. Сегодня на рынке представлены несколько решений для автодилеров, которые соответствуют концепции ERP и имеют возможности, автоматизации сервисно-технического обслуживания.

 

 

4. Особенности применения АИС в сфере страхования

Автоматизация информационных процессов в области страхового дела имеет свои особенности. В страховой деятельности все бизнес-процессы взаимосвязаны, поэтому необходима сквозная автоматизация всех процессов в комплексе.

В основе страхового бизнеса страховой продукт — услуга по различным видам страхования. Страховые продукты по одному и тому же виду страхования могут быть уникальными для разных страховых компаний, которые формируют и модифицируют свой набор условий предлагаемых клиентам. Для того чтобы поддерживать различия и возможность постоянных изменений страховых продуктов, ИС должна иметь гибкие средства, чтобы настраивать параметры договоров страхования. Все изменения должны сразу же отражаться в подсистемах бухгалтерского и налогового учета. При этом системе нужно предоставлять разные данные для организации выплат по разным страховым продуктам и т.д.

Автоматизация страхового бизнеса в России весьма перспективна. К услугам страховых фирм прибегает почти каждый взрослый человек.

Сегодня в страховом бизнесе страны происходят перемены, которые могут оказать существенное влияние на ситуацию с автоматизацией страховых компаний. Прежде всего, это вступление в силу закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности», который стимулирует резкий рост количества договоров на страхование. Это означает катастрофический рост объемов данных и появление других задач, решение которых невозможно без эффективных ИС. Еще один важный фактор — изменение правил бухгалтерского и налогового учета и движение в сторону международных стандартов учета и отчетности.

Выделим и охарактеризуем основные категории объектов автоматизации страховых фирм и функционирование их информационных технологий.

Центральный офис страховой фирмы, как правило, имеет одну или несколько высокоскоростных ЛВС. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании.

Региональные офисы страховой компании (филиалы) могут представлять собой довольно значительные по объему организации, оснащенные собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными ресурсами. Они имеют надежную и скоростную связь с центральным офисом компании.

Отделения страховой компании обычно имеют небольшую локальную сеть, включающую несколько персональных компьютеров. Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним, реже несколькими компьютерами.

Основная особенность организации информационного обеспечения АИС страховой компании — необходимость иметь полную БД по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в БД, постоянно обновляться и быть легко доступна.

Информация возникает на уровне отделения страховой компании. Эти данные находятся в течение определенного времени в БД отделения. При наступлении регламентного времени сеанса передачи данных происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса страховой компании и совершается так называемая репликация данных.

Смысл репликации БД состоит в том, что какая-то одна из БД назначается главной. Она содержит наиболее актуальные данные. Другая БД – подчиненная и получает копии из главной БД. Эти БД синхронизируют свое состояние, обновляют данные и согласовывают конфликты, если таковые возникли. Метод репликации реализован и осуществляется на уровне самих систем управления БД. Это стандартная и высокоэффективная процедура позволяет за достаточно небольшой по времени сеанс связи привести две большие БД к идентичному состоянию.

Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на следующие основные составляющие:

• сеть центрального звена страховой компании;

• сети конкретных структурных подразделений — филиалов компании;

• сети, обеспечивающие связь между компанией и филиалами.

Сетевой комплекс центрального офиса имеет самую высокую скорость передачи данных. Особенность ЛВС центрального офиса в том, что часто в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах и отделениях компании. Использование маршрутизатора в качестве центрального сетевого устройства позволяет обеспечить высокоскоростное соединение локальных сетей, связь с сетями филиалов и доступ удаленных пользователей. Подобный принцип обеспечивает маршрутизацию и, в случае использования для передачи данных каналов с низкой пропускной способностью, компрессию (сжатие) передаваемой информации. Это позволяет повысить скорость передачи.

Задачи, решаемые в филиалах компании, не требуют особых функциональных возможностей их локальной сети. Хотя в определенных условиях объемы передаваемых данных могут быть большими. Здесь следует иметь сеть с возможностью нескольких скоростей передачи данных. Наиболее приемлемо как по простоте построения, так и по стоимости системы использование сети Ethernet.

Сети отделений также могут строиться на базе Ethernet.

Необходимость развития информационных технологий в страховом деле обусловливает применение новых технологий на принципах синтезирования информационных процессов и применения соответствующих технических и программных средств. В связи с этим возможно создание эффективных АИС в деле страхования базе существующих программных средств, например языка экранных форматов Oracle Forms 4/5, отчетов Oracle Reports 2.5, мультимедийных приложений Oracle Grafics из комплекса Developer 2000 фирмы Oracle.

Расширяется применение систем, функционирующих в режиме реального времени, в частности сетевых СУБД. Эти СУБД основаны на применении архитектуры сервера БД — Oracle, Paradox, Clarion и др. При этом в однородных и неоднородных вычислительных сетях ориентируются на архитектуру «клиент — сервер» с привлечением преимуществ языка запросов SQL.

 

 

5. АИС в деятельности страховых компаний

АИС страхового общества «РЕСО-Еарантия». Некоторые страховые фирмы России уже имеют положительный опыт разработки, внедрения и эксплуатации автоматизированных информационных технологий. Опыт «РЕСО-Гарантия» показывает, что такой подход может быть достаточно продуктивным.

В страховом обществе «РЕСО-Гарантия» с 1998 г. работает система автоматизации основного бизнеса, «РЕСО-Гарантия» — пример созданной собственными силами АИС, удовлетворяющей потребностям компании.

Практически с первой версии системы, разрабатывавшейся около двух лет, удалось ввести в действие комплексное решение, поддерживающее основные бизнес-процессы компании. С течением времени добавлялись новые подсистемы, модифицировались существующие, но ставка на комплексное ядро системы, обеспечивающее взаимодействие страховых продуктов, выплат, перестрахования, бухгалтерии оправдала себя. Сегодня АИС компании включает следующие подсистемы:

• конструктор — служит для гибкой настройки всех функциональных модулей системы;

• подсистема ведения полисов;

• подсистема бухгалтерского учета;

• подсистема выплат;

• подсистема перестрахования;

• подсистема бюджетирования;

• подсистема аналитической отчетности;

• подсистема администрирования;

• подсистема автоматической пролонгации полисов;

• подсистема «Зарплата и кадры».

Страховая ИС эволюционировала вместе с ростом компании и выходом на новые рынки. Наряду с изменениями, связанными с содержанием бизнеса компании, менялась и технологическая база.

Задачи масштабирования и повышения производительности требуют сделать архитектуру системы более эффективной, разделив бизнес-логику и логику данных. В отказоустойчивости конфигурации предусмотрены два узла кластера. Каждый кластер в данном случае представляется как несколько сетевых вычислительных устройств, воспринимаемых пользователем как единая ЭВМ. В штатном режиме на одном из узлов функционирует сервер приложений, на другом — сервер БД Oracle. В случае отказа одного из аппаратных серверов происходит перезапуск, и временно сервер БД и сервер приложений функционируют на одном узле кластера.

Помимо двухузлового кластера имеется еще две территориально разнесенные дисковые подсистемы, на которые параллельно идет запись информации. Система хранения организована по принципу поддержки резервного копирования и восстановления данных. Кроме обеспечения отказоустойчивости, аппаратная платформа предусматривает наращивание производительности основной системы без замены действующих серверов.

Для обеспечения дополнительных гарантий сохранности и восстановления критичных данных используется автоматизированная система резервного копирования и архивирования данных.

Компания «РЕСО-Гарантия» носит признаки агентской и ритейловой фирмы. ИС РЕСО, с одной стороны, должна была разрабатываться с учетом этих особенностей, а с другой, была призвана стать важнейшим фактором успешного развития. В агентской компании продажи построены на привлечении большого количества агентов. По количеству агентов «РЕСО-Гарантия» — вторая в России компания после «Росгосстраха». В филиалах и агентствах компаннии агенты собраны в мини-коллективы под управлением менеджера-агента. Благодаря решению, реализованному в РЕСО, деятельность каждого агента прозрачна для центрального офиса. Система обеспечивает автоматический расчет агентской комиссии, которая зависит от суммы заключенного договора и условий проплаты и, благодаря интегрированности всех модулей, сразу отражается в бухгалтерских документах и учитывается при расчете зарплаты агента. Менеджер может получить отчеты по динамике продаж каждого агента, качеству заключенных им договоров, данные по его клиентам. Такая агентская сеть с менеджерскими продажами хорошо управляема, положительным образом сказывается на динамике продаж компании в целом.

Следует отметить, что ни одно западное решение для страховых компаний не смогло бы без специальной настройки реализовать определенные особенности работы российских страховых компаний. Характерный пример — разница в полномочиях страховых агентов.

Еще одна особенность «РЕСО-Гарантия» – компания активно работает на ритейловом рынке, заключая помимо сделок с крупными корпоративными клиентами множество небольших по объему договоров с частными лицами. В РЕСО застрахованы тысячи домов и квартир, сотни тысяч застрахованных по добровольному медицинскому страхованию и по добровольному автострахованию. Только наличие ИС, которая позволяет автоматизировать все эти небольшие по объему, но связанные с обработкой значительного количества данных платежи, позволяет развивать и расширять ритейловый бизнес. Система дает возможность управлять портфелем услуг, предоставляет технологию контроля, базу для аналитиков компании, которые определяют тарифы и могут оперативно вносить коррективы. В программе реализованы возможности выполнения разных срезов и проведения анализа по страховому продукту, региону, агенту, агентству или партнеру.

Идеология ИС компании определяет отношения центрального офиса с филиалами, их директорами, агентской сетью и менеджерами. Система позволяет контролировать деятельность всех филиалов и агентств только посредством программных инструментов, видеть их рентабельность, доходность, анализировать ошибки и недоработки. Благодаря аналитическим возможностям системы центральный офис имеет механизм постановки задач филиалам. Этот механизм базируется на алгоритмах расчета реальных продаж и контроля выполнения планов филиалами.

Расширение применения АИС в области страхования. Факт активизации страховых компаний по внедрению АИС подтверждает целый ряд проектов. Группа компаний TopS BI совместно с эстонской компанией AS Akriform создала совместное предприятие «TonS Финансовые Системы», которое специализируется на разработке и внедрении систем автоматизации страховых компаний. Среди проектов предприятия имеется ИС для страховой компании «Москва».

Компания КРОК стала победителем конкурса на право на разработу и внедрение АИС Российского союза автостраховщиков, создание которой связано с принятием закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Страховая компания «Прогресс-Гарант» приступила к созданию корпоративной ИС. В качестве основы для автоматизации управление финансами компании были выбраны компоненты mySAP Business Suit и пакета решений для страхового бизнеса SAP for Insurance. Внедрение модулей SAP для автоматизации финансов и контроллинга позволит автоматизировать процессы ведения бухгалтерского учета и отчетности по российским и международным стандартам, налогового учета, обрабатывать входящие и исходящие платежи и т.д.

Информационные технологии изменяют характер деятельности страховых корпораций. Изменения коснутся формирования автоматизированной информационной среды страхования.

В условиях электронного страхования изменятся структура и условия страхования. Страховые компании, специализирующиеся на определенном виде страхования, смогут работать не менее успешно, чем универсальные страховые корпорации. Эффективность страхового бизнеса будет основана на сети мощных и развитых АИС. Значительный фактор в решении этой задачи — создание, эксплуатация и развитие информационных супермагистралей. Для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому — стандартизация электронного взаимодействия.

 

 


Тема 9. Лекция 13. МЕТОДОЛОГИЯ АИС

1. Основные принципы АИС.

2. Моделирование АИС.

3. Проектирование АИС.

4. Автоматизация проектирования АИС.

5. Построение и внедрение АИС.

6. Методика расчета технико-экономической эффективности автоматизированной обработки информации

 

 

1. Основные принципы АИС

 

Специалисты, занятые в сфере разработки и эксплуатации АИС, все чаще начинают задумываться о степени эффективности применяемых АИС.

При создании АИС следует предусматривать эффективность не столько экономическую, сколько функциональную, так как хороший уровень функциональности обусловливает и хорошие экономические показатели АИС. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос, насколько созданная АИС отвечает задачам информационного обеспечения фирмы, насколько информационная продукция и услуги отвечают необходимым требованиям. Следует определить направление, по которому можно максимально близко подойти к идеалу построения и функционирования АИС.

Сертификация АИС – это разновидность оценки качества АИС или ее компоненты, состоящей в определении соответствия данной АИС или ее компонента установленным требованиям конкретного стандарта или другого нормативного документа. Сертификация только подтверждает, что АИС удовлетворяет официально установленным требованиям. При сертификации не определяют уровень качества АИС или технический уровень компонент АИС а только подтверждают, что качество данного образца не хуже предусмотренного нормативной документацией.

Основа обеспечения качества АИС – ее методология. Методология АИС — это учение о принципах, методах и средствах решения теоретических и практических задач создания и функционирования систем и их компонентов. АИС относятся к классу сложных систем.

Принципы построения и функционирования АИС. Построение и функционирование АИС основывается на соблюдении определенных принципов.

Принцип системности – один из основополагающих. Он определяет подход к созданию и эксплуатации АИС как к целостному функциональному объекту. Требуется выявить многообразие связей между структурными компонентами АИС, обеспечивающими целостность системы, установить цели, задачи, функции и другие системообразующие признаки системы.

Принцип развития. На стадиях создания АИС в ней должна быть заложена возможность постоянного добавления и обновления функций и средств их обеспечения. Это значит, что функционирование системы должно гибко реагировать на изменяющиеся внешние воздействия и приспосабливаться к ним.

Принцип совместимости. При создании АИС следует предусмотреть механизм ее совместимости с другими системами как по уровням иерархии (соподчинения), так и между системами различных классов.

Принцип стандартизации и унификации. С точки зрения экономии сурсов при проектировании и эксплуатации целесообразно применять типовые, унифицированные и стандартизированные компоненты: программные модули контроля достоверности входных документов, классификаторы объектов управления на технологическом уровне, кодификаторы дефектов и др.

Принцип эффективности – заключается в достижения рационального соотношения между затратами на создание АИС и целевым результатам ее функционирования.

К организационно-технологическим можно отнести несколько разновидностей принципов. Наиболее применяемых принципы:

Принцип формализации — состоит в необходимости корректного методического подхода к решению задач создания АИС, применения формальных методов моделирования изучаемых и проектируемых процессов, связанных с созданием системы.

Принцип абстрагирования — состоит в выделении наиболее существенных признаков АИС и преднамеренного исключения второстепенных характеристик системы. Это необходимо для упрощения анализа и удобства синтеза, как системы в целом, так и ее отдельных компонентов.

Принцип концептуальной общности — заключается в строгом следовании единой методологии на всех этапах создания АИС и ее подсистем.

Принцип непротиворечивости и полноты — состоит в необходимости наличия полного состава элементов АИС и гармонизации их взаимодействия между собой.

Принцип независимости данных — модели данных АИС должны быть изучены и спроектированы независимо от технологии их обработки. Кроме того, должны быть независимыми также и физическая структура данных, и их распределение на внешних накопителях ЭВМ.

Принцип стабильности решений — состоит в необходимости следовать принятым решениям по исследованию, проектированию и внедрению АИС до логического завершения соответствующей задачи.

Объект, предмет и фазы существования АИС. В методологии принципиальное значение приобретает определение ее объекта и предмета. Объект АИС — это совокупность информационных потоков, реализующая информационное обеспечение задач системы управления. Основное отличие предмета от объекта – в предмет включаются только основные, существенные характеристики, взятые с позиции исследования объекта, в нашем случае в аспекте методологии АИС. Предмет АИС — это совокупность свойств, структуры и закономерностей процессов АИС, изучение и применение которых приводит к улучшению качества АИС.

В методологии АИС, в частности в определении целей АИС, следует учитывать фазы ее существования. Фазы – периоды в структуре существования АИС. Жизненный цикл АИС – это последовательность временных фаз, отображающих форму существования системы. Структура жизненного цикла АИС представляется в виде иерархии, по уровням которой распределены фазы, стадни и этапы (таблица 9.1).

 

Таблица 9.1 – Структура жизненного цикла АИС

 

Иерархические уровни структуры жизненного цикла АИС
Фазы Стадии Этапы
Создание Исследование Концептуальное моделирование Формализованное моделирование Физическое моделирование
    Проектирование Предпроектное обследование Разработка технического задания Разработка технического проекта Разработка рабочего проекта
    Построение Приобретение оборудования Сборка комплекса технических средств Монтаж комплекса технических средств Настройки и тестирование АИС
Функциониро-вание     Внедрение Сдача АИС в опытную эксплуатацию Опытная эксплуатация
Эксплуатация Вывод АИС на производственный режим Производственная эксплуатация Развитие системы Утрата эксплуатационных характеристик системы
Утилизация Подготовка Подготовка документов и средств по утилизации
    Проведение Выполнение работ по утилизации
    Окончание Оформление результатов утилизации

 

Решение задач АИС невозможно без применения соответствующих методов и средств. Принципиальная категория методологии – метод АИС. Метод АИС – это совокупность способов (приемов) решения задач построения, эксплуатации и развития ИС. В решении задач АИС возможно применение самого широкого спектра методов описательного, формального, экспериментального характера. К общим методам АИС можно отнести экономические, административные и социально-идеологические.

Для реализации методов АИС необходимо применять комплекс соответствующих средств. Средства АИС — это совокупность ресурсов информационного, технического, программно-математического и организационно-правового характера, которые применяются для решения задач АИС.

2. Моделирование АИС

Для решения задач изучения АИС необходимо определить методы их решения. Один из эффективных путей исследования — моделирование объектов. Объектами моделирования могут быть различные структурные элементы и процессы общего контура АИС. Можно выделить три уровня моделирования — концептуальное, или дескриптивное (описательное), формализованное (графическое, математическое) и физическое (натурное).



2016-01-26 551 Обсуждений (0)
Информационные технологии в техобслуживании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные технологии в техобслуживании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)