Творческая самореализация учителя в Образовательной системе «Школа 2100»
Особенностью деятельности учителя является тот факт, что он участвует в творческом акте – сотворении нового человека, следовательно, творчество есть наиболее существенная сторона деятельности педагога. Важнейшей задачей школы, по мнению А.А.Леонтьева, является создание у учащихся установки на творчество, на свободный, но ответственный и обоснованный выбор или создание новых возможностей. Творчество учителя, работающего в рамках Образовательной системы «Школа 2100» - это прежде всего вера в потенциальные силы и возможности ребенка, умение видеть свою социальную роль в успехах своих питомцев, их нравственном становлении. « Школа 2100» предполагает активную творческую работу ( как учителя, так и его учеников), предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе и сотворчестве педагогов в коллективе школы. При такой организации учебного процесса преподавание становится фактором динамического развития и мобилизации совместных усилий всего педагогического коллектива, который направлен на развитие творческой деятельности. Идея самореализации личности ( Е.Н.Маштакова) воплощается в следующих направлениях: развитие личности школьника профессиональное совершенствование учителя развитие школы. Подчеркнем, что движущей силой данной идеи выступает педагог и его творческая самореализация. Основным и наиболее важным условием творческой самореализации педагога, с нашей точки зрения, является его профессиональная компетентность. В структуре профессионализма учителя выделяют: социально-психологическую компетентность- знания об обществе, политике, экономике, стилях общения и т.д. коммуникативную компетентность – знания о способах ориентации в различных ситуациях и свободное владение средствами общения перцептивную компетентность- степень соответствия сформировавшихся картины мира, стереотипов, образов научной картины мира компетентность в области взаимодействия – она сводится к знаниям о природе социальных явлений. Основными путями повышения уровня творческой самореализации педагога являются: - формирование устойчивых профессиональных интересов - создание системы профессионально-личностного самообразования педагогов - формирование у учителя категориального строя педагогического мышления - формирование устойчивой потребности в интеграции и гармонизации себя - обучение учителя рефлексии собственной деятельности.
Чем занимался авторский коллектив образовательной системы «Школа 2100» последние несколько лет: - комплект учебников изначально создавался в расчете на четырехлетнюю начальную школу - « Школа 2100» первой заявила о создании комплекта учебников и пособий для дошкольников, начальной и основной школы, на деле реализующих идею непрерывности и преемственности образования. В нынешнем эксперименте участвуют только комплекты учебников - « Школа 2100»первой реализовала идею развивающего образования для массовой школы - идея формирования информационной грамотности была сформулирована и на практике реализована в авторском коллективе « Школы 2100» - в настоящее время в школах – методических центрах активно отрабатываются нетрадиционные формы организации обучения, в том числе работа малыми группами. Образовательная система « Школа 2100» активно развивается по следующим направлениям. Теоретические и методические исследования, развивающие и углубляющие основные положения Образовательной программы « Школа 2100». Результаты этих исследований ежегодно публикуются в очередных выпусках сборника « Школа 2100». Дальнейшая реализация идеи непрерывности и преемственности образования. В настоящее время авторский коллектив работает над созданием учебников по русскому языку для 8-9-х классов, по литературе для 9-10-х классов, по истории для 7-8-х классов, по риторике для 10-11-х классов, по географии для 7-8-х классов, по биологии для 7-го класса, по информатике для 6-7-х классов. Авторский коллектив разрабатывает идею интеграции обучения, которая ранее была реализована в курсе окружающего мира. На конференции авторы представили первое пособие из новой серии «Летних тетрадей» - «Летняя тетрадь будущего второклассника», где с помощью увлекательной системы интегрированных заданий ребенок может летом повторить основные знания, закрепит умения по всем предметам курса 1-го класса и успешно начать обучение во 2-и классе. Продолжается создание системы диагностики и мониторинга. К началу следующего учебного года выходит электронное приложение к учебникам « Русский язык» для 2-4-х классов авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, начата работа по созданию «электронного паспорта» ученика. В 15 регионах Российской Федерации созданы представительства МОО «Школа 2100» - региональные отделения. Продолжается работа по созданию новых региональных отделений.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |