Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ учебно-методического комплекса по математике с целью выявления возможности формирования знаний у младших школьников в процессе решения текстовых задач



2016-01-26 1053 Обсуждений (0)
Анализ учебно-методического комплекса по математике с целью выявления возможности формирования знаний у младших школьников в процессе решения текстовых задач 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим учебно-методический комплекс по математике в системе развивающего обучения Л.В.Занкова, с точки зрения системы текстовых задач и возможности их использования в формировании знаний у младших школьников.

Прежде чем перейти к рассмотрению методики формирования понятий в процессе решения задач в начальных классах (дидактической системе Л.В.Занкова), рассмотрим цели, принципы обучения, требования к подготовке учащихся по решению текстовых задач в системе развивающего обучения, и сравним их с традиционной программой обучения.

Таблица 3 Принципы обучения

  Традиционная программа Программа развивающего обучения Л.В.Занкова
1. Цель обучения Получение знаний, умений и навыков. Общее развитие учащихся.
2. Принципы обучения Принцип наглядности. Принцип научности. Принцип сознательности. Принцип систематичности. Принцип прочности. Принцип последовательности. Принцип связи теории с жизнью, практикой. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей. Принцип социальной направленности обучения. Принцип единства образовательных, развивающих функций обучения. Принцип воспитания в процессе обучения. К общедидактическим принципам из традиционной системы обучения добавляются еще следующие принципы: Принцип обучения на высоком уровне трудности. Принцип изучения материала более быстрым темпом. Ведущая роль теоретических знаний в содержании обучения. Осознание учащимися всех звеньев процесса учения. Работа над развитием всех учащихся.

 

Рассмотрев цель и принципы обучения по традиционной программе и по программе развивающего обучения Л.В.Занкова, можно сказать, что уже в самой формулировке цели и принципов обучения указывается на развитие учащихся, а значит и на их активность в учебной деятельности. Развивающее обучение, как можно было заметить по таблице сравнения, базируется, в основном, на принципах второй группы: обучение на более высоком уровне трудности, в более быстром темпе (естественно, в разумной мере; ведущая роль теоретических знаний; осознание учащимися процесса учения; забота о развитии всех учащихся.

Новые принципы обучения вносят значительные изменения в построении процесса обучения математике.

Сравним требования к подготовке учащихся при решении текстовых задач по системе развивающего обучения Л.В.Занкова и по традиционной системе обучения (Таблица 4).

Таблица 4 Требования к подготовке учащихся по решению текстовых задач

 

Традиционная система обучения Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Уметь: решать текстовые задачи в одно действие, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»; решать задачи на нахождение неизвестного компонента; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; точно и четко объяснять, что известно в решаемой задаче и что неизвестно, что следует из условия задачи, с помощью каких арифметических действий и в какой последовательности может быть найден ответ на вопрос задачи; обосновать выбор каждого действия и пояснить полученные результаты; составить по задаче выражение его, дать (устно) понять ответ на вопрос задачи и проверить правильность ее решения. Иметь представление: об отличительных признаках текстовой арифметической задачи; о различных способах оформления краткой записи задачи; о различных способах оформления решения задачи; о рациональных и нерациональных способах решения задачи; об алгебраическом способе решения задачи; о возможности классификации задач по заложенным в них математическим отношениям; о существовании задач, имеющих не одно решение. Знать: составляющие элементы: условие, вопрос, данные, искомое; смысл условных обозначений, используемы в краткой записи задачи. Уметь: определить, является ли текст задачей; выделить составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения; дополнить текст недостающими элементами, превратив его в задачу; установить идентичность задач, данных в разной формулировке; заменить сложную формулировку более простой; проанализировать текст задачи, начиная с вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, а также обосновать выбор действий; записать решение задачи по действиям с вопросами или пояснениями, а также сложным выражением(сложность задач 2-4 действия).
Уметь: решать текстовые задачи в 1 действие, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»; решать задачи на нахождение неизвестного компонента; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; точно и четко объяснять, что известно в решаемой задаче и что неизвестно, что следует из условия задачи, с помощью каких арифметических действий и в какой последовательности может быть найден ответ на вопрос задачи; обосновать выбор каждого действия и пояснить полученные результаты; составить по задаче выражение его, дать (устно) понять ответ на вопрос задачи и проверить правильность ее решения. Иметь представление: об отличительных признаках текстовой арифметической задачи; о различных способах оформления краткой записи задачи; о различных способах оформления решения задачи; о рациональных и нерациональных способах решения задачи;   об алгебраическом способе решения задачи; о возможности классификации задач по заложенным в них математическим отношениям; о существовании задач, имеющих не одно решение. Знать: составляющие элементы: условие, вопрос, данные, искомое; смысл условных обозначений, используемы в краткой записи задачи. Уметь: определить, является ли текст задачей; выделить составляющие задачу элементы независимо от сложности ее построения; дополнить текст недостающими элементами, превратив его в задачу; установить идентичность задач, данных в разной формулировке; заменить сложную формулировку более простой; проанализировать текст задачи, начиная с вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых для ее решения, а также обосновать выбор действий; записать решение задачи по действиям с вопросами или пояснениями, а также сложным выражением(сложность задач 2-4 действия).

 



2016-01-26 1053 Обсуждений (0)
Анализ учебно-методического комплекса по математике с целью выявления возможности формирования знаний у младших школьников в процессе решения текстовых задач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ учебно-методического комплекса по математике с целью выявления возможности формирования знаний у младших школьников в процессе решения текстовых задач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1053)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)