Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Земельные, лесные и водные ресурсы мира



2016-01-26 440 Обсуждений (0)
Тема 6. Земельные, лесные и водные ресурсы мира 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 1. Основные этапы развития науки и техники. Географические изменения, связанные с этим развитием

Примерный план:

1. Первый этап - от начала Великих географических открытий XVI в. (до первой половины XVIIв.).

2. Второй этап - первая половина XVIIв. - до 70-х гг. XIX в.

3. Третий этап - 70-е гг. XIX в. - начало XX в., до Первой мировой войны.

4. Четвертый этап - между Мировыми войнами (20 - 40-е гг. XX в.).

5. Пятый этап - послевоенное развитие науки и техники (с середины 40-х - начала 50-х гг. до конца 80-х гг. XX в.). Особое внимание уделить периоду нефтяного кризиса 70 -х гг. XX в. и созданию ресурсосберегающих технологий.

6. Шестой этап - 90-е гг. XX в. по настоящее время - распад социалистического лагеря, новые государства и новая геополитика. Обратить внимание на информационные технологии.

Практическое задание. Составить хронологию (с XI в. до XXI в.) важнейших технологических открытий и изобретений, определивших формирование современной политической карты (не более 25).

Вопросы для собеседования:

1. Технологические предпосылки эпохи Великих географических открытий.

2. Роль информационных технологий в современных геополитических процессах.

Тема 2. Современные классификации стран мира

Примерный план:

Провести классификацию стран по:

1. Размерам территории.

2. Численности населения.

3. Географическому положению.

4. По формам правления и государственного устройства.

5. Классификация и типология стран мира как важнейший раздел экономической и социальной географии.

Практическое задание. На контурной карте обозначить (окраской) страны по формам правления и государственному устройству, нанести 7 крупнейших стран по размерам территории, 10 - по численности населения.

Вопросы для собеседования:

1. Может ли меняться форма государственного устройства стран в наше время? Приведите примеры.

2. Что такое «исламское государство»? Какие исламские государства вы знаете.

Тема 3. Современная экономическая классификация стран

В основу классификации необходимо положить важнейшие социально-экономические показатели: валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения в год, структуру занятости населения, производство электроэнергии на душу населения в год, структуру внешней торговли, а в ней - примерную долю наукоемкой продукции, сырьевую составляющую в экспорте, примерную долю сырья и готовой продукции в импорте. Вычислить ВВП одной из стран в каждой группировке на душу населения.

Примерный план:

1. Принципы экономической классификации стран.

2. Экономически развитые страны.

3. Развивающиеся страны.

4. Страны с «переходной экономикой» (постсоциалистические) и социалистические.

Практическое задание. Нанести на контурную карту (или составить таблицу) группы указанных типов стран (по 5 каждой группе) с соответствующей окраской на карте.

Вопросы для собеседования:

1. Как влияют на степень развития страны показатели:

а. структура занятости населения,

б. положительное или отрицательное сальдо во внешней торговле,

в. структура первичного, вторичного, третичного и четвертичного (информационного) секторов экономики?

 

Тема 4. Современные международные организации (интеграционные группировки)

Примерный план:

1. Выделить важнейшие глобальные, региональные и субрегиональные организации мира.

2. Характеристика международных экономических и экономико-политических организаций (год создания, состав, цели и задачи организации, характер деятельности в прошлом и в наши дни)

Практическое задание. Нанести на контурную карту страны (или составить таблицу), закрасив разными цветами по принадлежности к каждой, избранных для анализа, международных организаций. Если страна входит в две или более организаций, дать соответственно в стране 2 - 3 окраски или штриховки.

Вопросы для собеседования:

1. Можно ли с помощью международных организаций предотвратить военные действия, решить экологические проблемы и т.п.? Приведите примеры.

2. Какие существуют ограничения на вступление в международные организации?

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Тема 5. Минеральные ресурсы мира

Примерный план:

1. Выделить и сгруппировать (по 10 -15 позиций) энергетические ресурсы (горючие, радиоактивные), рудные (черные, цветные, редкоземельные, благородные, радиоактивные металлы) и нерудные полезные ископаемые (химическое, металлургическое сырье, строительные материалы, драгоценные и поделочные камни), которые в наибольшей степени используются в мировом хозяйстве.

2. Дать краткое описание их использования в науке и технике.

3. В каких странах сосредоточены их запасы и добыча.

Практическое задание. На картосхему нанести месторождения важнейших групп и видов полезных ископаемых (составить таблицу).

Вопросы для собеседования:

1. Сущность различия понятий «природные ресурсы» и «экономические ресурсы» (сырье) применительно к минеральным ресурсам.

2. Минеральные ресурсы как фактор экологического загрязнения.

Тема 6. Земельные, лесные и водные ресурсы мира

Примерный план:

1. Структура земельного фонда мира. Сельскохозяйственные угодья. Почвы как ресурс.

2. Важнейшие лесные районы мира. В каких отраслях хозяйства используется древесина.

3. Дать описание водных ресурсов (наличие рек, количество выпадающих осадков, их распределение по сезонам) и распределение их в мире.

4. Различия в использовании земельных, лесных и водных ресурсов в экономически развитых и развивающихся стран.

Практическое задание. На картосхеме отразить основные закономерности распространения земельных, лесных и водных ресурсов мира.

Вопросы для собеседования:

1. Понятия ресурсосбережения применительно к использованию земельных, лесных и водных ресурсов.

2. Нагрузка на ресурсы земельные, лесные и водные ресурсы мира со стороны современных промышленных и сельскохозяйственных технологий. Возможна ли рациональная вырубка лесов? Примеры.

 

 



2016-01-26 440 Обсуждений (0)
Тема 6. Земельные, лесные и водные ресурсы мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Земельные, лесные и водные ресурсы мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)