Тема 7. Мировой океан и его охрана
Примерный план: 1. Краткая характеристика ресурсов Мировая океана. Наиболее используемые в хозяйственном отношении части океанов. 2. Районы рыбной ловли и районы добычи полезных ископаемых в Мировом океане, география морских торговых путей. 3. Охрана Мирового океана. Практическое задание. На контурной карте обозначить важнейшие рыболовные районы и районы добычи полезных ископаемых в Мировом океане. Вопросы для собеседования: 1. Может ли Мировой океан наряду с сельским хозяйством прокормить за счет своих ресурсов, если население Земли составит 8 млрд, 10 млрд, 12 млрд человек? 2. Неиспользованные резервы Мирового океана. НАСЕЛЕНИЕ МИРА
Тема 8. Естественное движение населения мира Примерный план: 1. Рождаемость, смертность, естественный прирост и продолжительность жизни. Факторы, обуславливающие показатели естественного движения населения. Демографическая политика. 2. Первый и второй тип воспроизводства. Суженное, расширенное и простое воспроизводство. Теория демографического перехода. 3. Динамика роста численности населения мира, по регионам, в экономически развитых и развивающихся странах. Практическое задание. Составить картосхему двух типов воспроизводства с различной закраской. Вопросы для собеседования: 1. Что такое «демографический взрыв», «демографическая зима» и к каким последствиям он приведет к концу XX века? 2. Каковы прогнозы численности населения в соответствии с теорией демографического перехода? 3. Связь естественного движения населения и география размещения население.
Тема 9. Социально демографическая дифференциация стран и регионов мира Примерный план: 1. Демографическая дифференциация: младенческая смертность, показатели здравоохранения, показатели рождаемости и др. 2. Социальная дифференциация: ВВП на душу населения, внешняя помощь населению, уровень жизни, уровень образования, качество жизни, уровень социализации, индексу человеческого развития и др. 3.Социальная и профессиональная структура населения мира. Экономически активное население. Трудовые ресурсы. Практическое задание. Составить картосхему на основании социально-демографических показателей мира. Вопросы для собеседования: 1. В какой степени социально-демографические показатели отражают реальное социальное положение жителей тех или иных стран? 2. Прямая и обратная связь экономической и демографической ситуации в стране. Тема 10. Городские и сельские поселения. Урбанизация Примерный план: 1. Понятия «город» в разных странах. Агломерация. Мегаполис. Субурбанизация. Рурурбанизация. 2. Основные черты урбанизации. Темпы и уровни урбанизации в странах разного типа воспроизводства. Лжеурбанизация («трущобная» урбанизация). 3. Рост крупнейших городов мира. Феномен мегалополиса. Практическое задание. Нанести на контурную карту мира крупнейшие мегалополисы и урбанизированные зоны мира. Вопросы для собеседования: 1. Каковы проблемы большого города? 2. Чем обусловлено сходство процессов урбанизации и глобализации в современном мире?. Тема 11. Миграции население мира. Примерный план: 1. Виды миграций и их причины. 2. Мировые центры миграций. 3. Различия в миграционных процессах в экономически развитых и развивающихся странах. Практическое задание. Нанести на контурную карту основные потоки внешних миграций. Графически выделить направления добровольной и вынужденной миграции. Вопросы для собеседования: 1. Приведите примеры миграции по политическим мотивам. 2. Куда направлены религиозные миграции? Тема 12. Религии мира. Примерный план: 1. Мировые религии. Содержание и сущность. Их основные направления (течения, церкви, секты, толки). 2. География мировых религий и ряда ведущих в регионах национальных религий. Практическое задание. Нанести на контурную карту распространение мировых религий мира (в т.ч. их направления) и ведущие национальные религии. Вопросы для собеседования: 1. Что такое иудаизм, конфуцианство, синтоизм? Где они распространены? 2. Можете ли вы пояснить различия между христианством и исламом с одной стороны и буддизмом - с другой? МЕЖДУНАРОДНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА И ХОЗЯЙСТВО
Тема 13. География мировой нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Примерный план: 1. Основные месторождения нефти в мире (краткая характеристика). 2. Уровень нефтедобычи в ведущих странах (не более 10 стран). 3. Ведущие регионы и узлы нефтепереработки. 4. Важнейшие направления вывоза и ввоза нефти. Практическое задание. Нанести на контурную карту важнейшие районы нефтедобычи. Стрелками указать направление экспорта - импорта нефти, крупнейшие нефтеперерабатывающие центры (3-5). Вопросы для собеседования: 1. Чем объяснить рост нефтепереработки в развивающихся странах? 2. Приведите примеры страны с высокой нефтедобычей и сравнительно низким участием в экспорте нефти.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |