Образовательная нагрузка в ДДУ «Арайлым»
Ниже в таблице № 7 представлено общее расписание подготовительной группы ДДУ №20 «Арайлым», как видно образовательной технологии «Здоровье» выделено 4 дня в неделю. Таблица № 7- Организованная учебная деятельность ДДУ №20 «Арайлым»
Общая продолжительность каждого занятия составляет 25- 30 минут, что согласно стандарта 15 МОН РК для группы предшкольной подготовки от 5 до 6 лет должно составлять 20 мин., т.е. в нашем случае отмечается превышение. Программа группы соответствует возрастной периодизации Стандарта Образования Республики Казахстан. Как видно, в учебную нагрузку входит содержание 5 образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Каждый возрастной этап характеризуется определенной степенью овладения компетентностями. По области "Здоровье сберегающая компетентность", дети в этой группе, посещают занятия по физической культуре 3 раза в неделю. По области " Коммуникативно-языковая компетентность" учебная деятельность ДДУ создает условия для овладения государственным языком, воспитания интереса к иностранным языкам. Обучаются: - казахскому языку 3 раза в неделю; - английскому языку 1 раз в неделю; - развитие речи 1 раз в неделю; - художественная литература 2 раза в неделю; - грамматика 2 раза в неделю. В рамках занятий детям прививают культуру общения, а именно обучают правилам поведения с детьми и взрослыми, в совокупности дают задания для творческого развития, тренируя речевую деятельность, т.е. дают им задания на сочинение историй, понимание и использование трудных слов. В ходе занятия дети развивают звуковую культуру речи, а именно: дети активно играют со словами, дифференцируют звуки, пользуется различными способами интонационной выразительности. Как видно на рисунке № 10, выполняя задание, дети озвучивают свои действия и объясняют их назначение.
Рисунок № 10 - Занятия по звуковой культуре речи.
В области "Познавательная компетентность" дети в группе решают познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане, также находят сходство и различие, систематизируют и группируют их по разным основаниям, что соответствует стандарту МОН РК. Как видно на рисунке № 11 , детям дается на занятии возможность наглядно выполнить задание, т.к. имеется достаточно яркий методический материал. Рисунок № 11 Рисунок № 12- Уроки познания. Рисунок №__- Методический материал на занятии "Познавательная компетентность".
В области "Творческая компетентность" у детей более развивают продуктивную деятельность, то есть они самостоятельно выбирают технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа. На рисунке № 13 дети играют в "Куклу- пациента", их цель выбрать быстрый способ помощи пациенту. Рисунок № 13 - На занятии "Творческая компетентность".
Всего дети обучаются этой компетенции 6 раз в неделю, а именно: - рисование 1 раз в неделю; - лепка 1 раз в неделю; - аппликация 2 раза в неделю; - музыка 2 раза в неделю.
Большое внимание уделено компетенциям области "Социальная компетентность", где дети проходят обучения по предметам: основы экологии, и художественная литература, целью которых служит: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим. Ниже представлена недельная диаграмма нагрузок (рисунок № 14).
Рисунок № 14- Недельный график расписания подготовительной группы.
Как видно, больше нагружен занятиями понедельник и четверг, а менее пятница. 4.2 Образовательная нагрузка в ДДУ «Аққу». Как видно из расписания, в этом садике занятия здоровьесберегающей технологии присутствует 4 раза в неделю, в виде физкультуры и плавания. Общая продолжительность, как и в садике «Арайлым» составляет - 25- 30 минут, при общем объеме учебной деятельности- 20. Ввозрастная периодизация группы соответствовала Стандарту образования, то есть в старшей группе обучались дети в возрасте от 5 до 6 лет.
Таблица № 8 - Организованная учебная деятельность подготовительной группы в ДДУ № 7 «Аққу»
Учебная нагрузка всех возрастных уровней дошкольного образования соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и правилам, установленным в технических требованиях Государственного общеобязательного стандарта дошкольного образования Республики Казахстан. Продолжительность организованной учебной деятельности соответствовало нормам, но по общему объему организованной учебной деятельности (по Стандарту 15), в расписание превышало норму. В учебную нагрузку садика входит 5 образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Изучаемая группа по возрастной периодизации характеризовалась программой овладения определенных компетентностей, утвержденных стандартом МОН РК. В области "Здоровье сберегающая компетентность", детям организовывали игровую подвижную деятельность с элементами закаливающих процедур при строгом соблюдении правил безопасности. Занятия по физической культуре проводились в виде уроков плавания, которые проводились 2 раза в неделю и в виде валеологии 1 раз в неделю, что соответствовало возрастной норме. По области "Коммуникативно-языковая компетентность" у детей приучался интерес к книгам, на занятии они могут выразительно читали стихи. Также 2 раза в неделю они обучались следующим предметам: - английский язык- 2 раз в неделю; - развитие речи - 1 раз в неделю; - художественная литература - 2 раза в неделю; - грамматика - 1 раз в неделю. У детей развивались на данных занятиях связанную речь, прививали навык формирования монолога, употребления разных частей речи, применение ими различных эпитетов, сравнений. В плане творчества на занятии дети развивали речевую деятельность в виде сочинений истории о себе, используя и понимая применять трудные слова (рисунок № 15). Рисунок № 15 - Занятие по развитию речи. В области " Творческая компетентность " у детей более развивалась подобласть музыкальной деятельности, дети участвовали в различных видах музыкальной творческой деятельности, как видно на рисунке № 16, уроки сопровождались с использованием музыкальных ударных инструментов. Обучались дети творчески 6 раз в неделю и проходили занятия в виде рисования, лепки, аппликации и музыки: - рисование 1 раз в неделю; - лепка 1 раз в неделю; - аппликация 2 раза в неделю; - музыка 2 раза в неделю.
Рисунок № 16 - Занятие музыки с ударными инструментами. В области "Познавательная компетентность" у детей развивали элементарные математические представления, учили отличию структурных характеристик геометрических фигур, а также количественным отношениям в прямом и обратном порядке. Как видно на рисунке № 18, занятие сопровождалось с использованием различных фигур и складыванием пирамид.
Рисунок № 18 - Уроки "Познавательная компетентность". Так же как и в садике «Арайлым», в области " Социальная компетентность " дети проходили обучение по предметам: основы экологии, и художественная литература, целью которых было воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине и уважения к старшим. Ниже на рисунке № 20 -, представлен сводный недельный график нагрузок, как видно, также как и в садике «Арайлым», нагрузка больше приходится на понедельник и четверг.
Рисунок № 20- График расписания занятий в ДДУ « Аққу». Таким образом, оценка обучающих программ выявило, что в садиках соблюдают Стандарт образования МОН для ДДУ, программы по обучаемым компетенциям соответствуют возрастной периодизации, но в общей нагрузке выявлено превышение норматива. Занятия сопровождаются с использованием яркого методического материала, в плане здоровьесберегающих технологий, более эффективно проходят занятия в ДДУ «Аққу».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы. 1. Общая образовательная нагрузка в ДДУ РК охватывает 5-ть основных образовательных областей - «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». 2. Согласно стандарта МОН РК, предъявляемым в дошкольному образованию все обучаемые компетенции должны соответствовать возрастной периодизации. 3. Воспитательно-образовательный процесс в ДДУ должен основываться на физиологичеких особенностях возростного периода развития ребенка, где успешность их обучения зависит от педагогических методов подачи материала и применяемых средств. 4.В изучаемых экспериментальных группах, применяемые здоровьесберегающие технологии формируют у детей условно рефлекторную реакцию, что постоянно закрепляется повторными и регулярными закаливающими воздействиями. 5. В общей образовательной нагрузке выявлено превышение, что снижает адаптационные возможности организма детей. 6. Разработаны рекомендации по недельному распределению общеобразовательной нагрузки, согласно возрастной периодизации групп.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |