Оценка методики проведения закаливания водными процедурами
Закаливание является составной частью физического воспитания детей. Под закаливанием понимается комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействиям факторов внешней среды. Ниже в таблице №1 представлены основные виды закаливаний, которые распространены и применяются в ДДУ г. Астаны.
Таблица №1- Виды закаливающих процедур, применяемых в ДДУ г.Астаны
Наши исследования были проведены в детском саду №20 "Арайлым", где используется в основном закаливания общего плана, а также в детском саду №7 "Аққу", где вместе с общими мероприятиями по закаливанию, также используются специальные в виде дополнения водных процедур, таких как: плавание, обтирание, обливание. Применимость обтирания и обливания является наиболее доступным мероприятиям, поэтому он более распространен. Проведенные исследования свидетельствуют, что медперсоналом ведется строгий контроль над температурой, как видно из таблицы № 2, контроль ведется и по начальной и по конечной температуре, причем, это проводится с градацией возраста ребенка. Кроме обтирания в детском учреждении "Аққу" используют такие закаливающие процедуры, как: · плавание в бассейне, · сауна (рисунок №5), · солевая шахта.
Таблица № 2 - Применяемая температура воды для обтирания детей в ДДУ.
При организации закаливания соблюдались следующие принципы закаливания: - систематичность применения закаливающего воздействия (как видно из расписания, представленного на рисунке №1) , занятия проводятся 2 раза в неделю, в квартал проводится всего 23-24 занятия. Как показал анализ, занятия проводятся систематически с применением закаливающих воздействий методики, что способствует условно рефлекторному характеру воздействия на сосудистые реакции в виде закаливающего температурного агента. Холодовой раздражитель вызывает безусловную защитную реакцию в виде максимального сужения сосудов кожи, сменяющегося паретическим их расширением. Регулярные закаливающие воздействия способствуют формированию у детей на базе безусловного рефлекса условно рефлекторную реакцию пульсации кожных сосудов, т. е. попеременное их расширение и сужение. Это обеспечивает им хорошую устойчивость кожи к длительному воздействию холода. Таким образом, повторные и регулярные закаливающие воздействия приводят к образованию стойких условных рефлексов, которые облегчают приспособляемость организма к температурным колебаниям внешней среды. Всего длительность одного занятия 25 минут. Рисунок №1- Расписание занятий.
- постепенное увеличение силы (методический анализ технологии показал), что занятия начинаются с зарядки, где ребенку дают задание на совершенствование координации и формы движений (рисунок №2), направленная на обогащение и сохранение имеющего запаса двигательных навыков, развитии способности осваивать новые движения, и развитии и поддержания опорно- двигательного аппарата. Далее эстафетная игра (рисунок №3), упражнения циклического порядка, которая направлена на выносливость и быстроту, где протяженность эстафеты составляет 5 минут, затем обучают детей ориентированно передвигаться в воде в разных направлениях. Основная технология заданий направлена на развитие мощности и увеличение продолжительности работы при определенных позах. Описание игры: обычно воспитатель держит обруч в руках, дети должны пройти через этот круг с определенным темпом. Движения постоянно меняются (рисунок №4); .
Рисунок №2- Уроки плавания
Рисунок № 4- Урок на двигательную активность с использованием обруча.
- индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья и степени закаленностипроводиться оценкой медицинской сестрой состояния здоровья, в том числе и физическое развитие каждого ребенка, ведется журнал. Все дети группированы в основную группу. В группе начинают закаливание с воды температурой (обычно 34—35°), затем постепенно переходят к прохладной воде (20—33°). Медицинская сестра в ДДУ №7 «Аққу» постоянно проводит анализ данных о заболеваемости, чем и определяется эффективность закаливания. У детей данной группы в отличие от начало учебного года уменьшилось частота и длительность острых респираторных заболеваний на 20%.
Рисунок №5- Группа детей, применяющих закаливание в сауне.
Таким образом, в процессе закаливания водными процедурами развивается привыкание детского организма к пониженным температурам, его адаптация к менее комфортным условиям, что сказывается на иммунитете ребёнка, укрепляя его и его здоровье. Занятия проводятся регулярно в месяц по 6- 8 раз. В детском саду утверждены правила (рисунок № 6) подготовки к занятиям по плаванию, а именно: · Соблюдать технику безопасности, и правила личной гигиены. · Присутствие медицинского персонала. · Сделать перекличку перед началом и концом занятия. · Не допускать детей, которые принимали пищу в течение 1 часа. · Длинный махровый халат с капюшоном. · Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек. · Большое банное полотенце. · Мочалка. · Мыло в мыльнице. · Резиновая шапочка.
Процедура закаливания в сауне в изучаемом ДДУ, строиться на принципе: · продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышает 3 минут; · после пребывания в сауне ребенку обеспечивают отдых в специальной комнате (Рисунок № 7) и организовывают питьевой режим в виде фито- чая (шиповник и т.д.) (Рисунок № 8); · дети посещают бассейн и сауну только при наличии разрешения врача- педиатора. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне. Рисунок №6- Правила проведения занятий Рисунок №8 - Комната для переодевания.
Рисунок №6- Фиточай после сауны.
Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используют все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка, так утверждено: - для младшей группы – 15 минут; - для средней группы – 20 минут; - для старшей группы – 25 минут.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |