Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система организационных форм обучения



2016-01-26 304 Обсуждений (0)
Система организационных форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




ЛЕКЦИЯ №6. Современная технология обучения

  1. Сущность и особенности технологии обучения
  2. Концепция обучения
  3. Технология игрового обучения
  4. Компьютерная технология обучения
  5. Технология дистанционного обучения

 

Сущность и особенности технологии обучения

Технология обучения –это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающий наиболее эффективное достижение поставленных целей.

 

 

Этапы разработки технологии

1) Определение целей обучения

2) Определение содержания, предусмотренного учебной программой

3) Выбор методов и средств обучения

 

Технология игрового обучения

Учебная игра –это самостоятельная деятельность студента. Цель игры заключается в самостоятельном решении задачи. Идея овладения знаниями через игровую деятельность. Играя, человек самообучается.

 

Свойства учебной игры:

1) Действовать самому в процессе игровой деятельности. Осуществляются и создаются игровые ситуации (проблемы), которые решаются в процессе игры. Параллельно происходит овладение знаниями. Проблема решается через совместную деятельность.

 

2) Процесс обучения становится личностно значимым, поскольку здесь возможен вариант, когда студент выполняет какую-то роль (моделируется действие специалиста). Внешняя задача и подпроблема становится его задачей.

 

3) Студент в ходе игровой деятельности по решению проблемы становится самостоятельно мыслящим человеком, способным к активным действиям.

 

4) В процессе такой деятельности развиваются коммуникативные качества. Реализуются разные формы обучения (разговор, беседа, дискуссия и пр.), развиваются качества убеждать, задавать вопросы, отвечать, слушать, коммуникативные качества, способность сформировывать свою мысль в момент сотрудничества.

 

Заложены принципы делового общения, примером являются деловые игры

- принцип умственной активности участников игры

- принцип равенства участников игры

- принцип сотрудничества, общения

- принцип умственной активности

- принцип личного переживания участником

 

Информационно-компьютерные технологии обучения

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1. наличие электронного учебника (программы обучения)

2. индивидуализация обучения

3. пошаговое обучение учебного материала

4. выполнение учебных заданий для усвоения знаний

5. наличие обратной связи

6. реализуется автоматическая обработка информации

7. возможность доступа к различным источникам информации

8. дистанционное обучение

9. возможность организации коллективных форм общения по средствам видеоконференции

 

Структура электронного учебника

Электронный учебник –это автоматизированная обучающая литература, включающая в себя дидактическое, методическое и программное обеспечение, а также информационно-справочные материалы для использования их в процессе самостоятельного изучения материала.

 

1) Информационно-инструктивный блок

Содержит наименование дисциплины, цели обучения, тематический план

 

2) Блок входного контроля знаний

Содержит тесты для проверки исходного уровня обученности студента, базовые знания.

 

3) Основной информационно-обучающий блок

Содержит обучающую программу, построенную по модульной структуре. Объем одного модуля соответствует содержанию одной темы по учебной программе.

 

Одна доза информации = И1

 

И1 → О1 → ОС → И2 → О2 и т. д.

 

О – операция

ОС – обратная связь

И – информация

 

Следующая доза информации И2

 

4) Блок выходного контроля

Содержит:

· тест для контроля знаний и умений студента

· рубежный контроль

 

Технология дистанционного обучения

 

Реализация дидактических принципов:

 

- принцип индивидуальности

- индивидуальная консультация

- интерактивность в обучении (взаимодействие с другими студентами)

- обеспечение адаптивной возможности (адаптация обучающей программы к уровню подготовленности студента)

 

Недостатки:

1.Опасность информационного перенасыщения учебного процесса

2.Излишняя технологизация системы образования (опасность формирования Интернет-зависимости)

 

Система организационных форм обучения

 

1 – организационные формы обучения

2 – лекции

3 – практические занятия

4 – зачеты, экзамены

5 – самостоятельная работа студента

6 – курсовое проектирование

7– производственная практика

8 – дипломное проектирование

9 – семинары

10 – практикумы

11 – лабораторный практикум

12 – консультация

13 – НИРС

 

* ЛЕКЦИЯ – основная организационная форма.

Требования:

1) научность

2) информативность

3) доказательность, аргументированность

4) эмоциональность, экспрессивность (грамотность речи, быстрота)

5) логическая последовательность

6) доступность изложения

7) подготовка преподавателя к лекции, которая включаетследующие действия:

 

а) на основе учебной программы, определение темы и цели лекции

б) определение содержания лекции

в) систематизация накопленного материала, выделение узловых вопросов, письменное представление материалов

г) составление плана лекции

д) методика подачи материала

е) структура лекции

 

8) возможность комментирования

* Самостоятельная работа студента

 

 

 



2016-01-26 304 Обсуждений (0)
Система организационных форм обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система организационных форм обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)