Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные качества менеджера



2016-01-26 987 Обсуждений (0)
Основные качества менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок




Менеджеру для его работы нужно прежде всего умение создавать благоприятные условия для нормального труда подчиненных и руководителей нижнего уровня управления, нужна способность прийти на помощь сослуживцам и поддержать их в трудную минуту, готовность делегировать свои полномочия «вниз», необхо­димы уверенное владение обстановкой, прогно­зирование ситуации, единство слова и дела.

В работе с людьми неприемлемы навязыва­ние своего мнения и режима труда подчинен­ным, подавление их инициативы, постоянная подозрительность и недоверие, злоупотребле­ние административными методами, игнориро­вание, подмена и вмешательство в деятельность нижестоящих руководителей, постоянное недо­вольство деятельностью персонала, грубые окрики и замечания, нудное «воспитание» и бо­язнь похвалить хорошего работника.

Подчиненные, да и коллеги, не простят ме­неджеру грубости, бестактности, несдержанно­сти, истеричности и нервозности, вспыльчивос­ти и неуравновешенности, мелочности и завист­ливости, любви к сплетням и болтливости.

Для того чтобы обрести необходимые поло­жительные качества и завоевать не только авто­ритет, но и любовь подчиненных, менеджер дол­жен постоянно и настойчиво культивировать в коллективе уважительное, тактичное отношение ко всем людям, с которыми приходится иметь дело, независимо от их социального положения, должности и «чина». Должен воспитывать в себе умение выслушивать и понимать человека, стре­миться быть доброжелательным, внимательным и чутким, избегать всего, что может унизить чу­жое (и свое) достоинство. Должен быть по воз­можности мягким и улыбчивым, искренним и правдивым, с хорошим чувством юмора и меры.

Менеджер должен стараться также овладеть необходимыми практическими навыками. Наи­более важные из них — умение творчески мыс­лить, видеть главное, предвидеть, планировать, быстро принимать решения. Это также умение идти на компромиссы, способность привлекать к себе людей и сплачивать их на решение общей задачи, наконец, необходимые специальные (тех­нические, гуманитарные) рабочие навыки.

Стоит отметить, что плохим менеджерам тоже присущи характерные качества и навыки. Вот некоторые из этих «вредных» качеств, на кото­рые обратил внимание Р. Разаускас из города Вильнюса.

Слабый менеджер:

1) всегда сталкивается с непредвиденными обстоятельствами, так как не способен предуга­дать их, почувствовать их приближение и под­готовиться к ним;

2) убежден, что знает дело лучше всех, по­этому все старается сделать сам;

3) занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего никогда не имеет времени. Прини­мать посетителей, держа в одной руке телефон­ную трубку, а другой подписывая телеграмму и в то же время консультируя стоящего у пись­менного стола сотрудника, — вот принцип его работы;

4) письменный стол его всегда загружен бу­магами, причем совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие и вовсе не нужны;

5) работает по 10—14 часов, засиживается в учреждении допоздна, работает даже по ночам;

6) всегда ходит с портфелем, в котором но­сит непрочитанные бумаги с работы домой, а из дома — на работу;

7) решение старается отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам или его решит кто-то другой;

8) никогда ничего не решает до конца, бре­мя нерешенных вопросов ложится на его плечи, давит на психику;

9) все видит белым или черным, для него нет оттенков, полутонов, нюансов;

10) склонен из мухи делать слона; случай­ным, второстепенным деталям придает слишком большое значение, не способен отличать главное от второстепенного;

11) старается принять наилучшее решение, вместо того чтобы принять выполнимое;

12) фамильярен с подчиненными; похло­пывая по плечу или обнимая за талию, стара­ется приобрести репутацию хорошего руко­водителя;

13) готов к любому компромиссу, чтобы избе­жать ответственности, склонен сваливать вину за свои ошибки на других, ищет «козлов отпуще­ния»;

14) работает по принципу «открытых две­рей»: к нему в кабинет идет кто хочет, когда хочет и по любому поводу;

15) когда коллективу присуждается премия или награда, он первый в списке, в президиуме занимает место в первом ряду.

Бюрократия — понятие интернациональное. С перечисленными выше «замечательными» признаками горе-руководителя перекликаются десять правил Мерфи, придуманных им в свое время для американского бюрократа.

1. Старайтесь выглядеть возможно более значительным.

2. Стремитесь к тому, чтобы вас видели в обществе значительных людей.

3. Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.

4. Не вступайте в спор. А если уж попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос (например: «Вы не знаете, случайно, какого числа родился Христо­фор Колумб?»), и пока ваш оппонент попытает­ся сообразить, что происходит, — быстро ме­няйте тему разговора.

5. Внимательно слушайте, когда другие об­суждают проблему. Это даст вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверж­дению и уничтожить соперника.

6. Если подчиненный задает вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшед­шего. Когда он отведет взгляд, задайте ему его же вопрос.

7. Получайте на здоровье щедрые ассигно­вания, но не предавайте их гласности.

8. Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, как будто вы очень спешите. Это избавит вас от вопросов подчиненных и начальства.

9. Держите закрытой дверь кабинета. Это затруднит проникновение к вам посетителей и создаст впечатление, что у вас вечно проходят важные совещания.

10. Все приказы отдавайте устно. Не остав­ляйте записей и документов, которые могут обернуться против вас.

 

Интерес к занятию бизнесом, желание проло­жить себе путь к процветанию и богатству свой­ственны не только западному миру. В 1913 году у нас на родине вышла книжка Арк. Шах-ча (возможно, это псевдоним) с характерным на-, званием «Путь к успеху и богатству. Как на­жить деньги». Вот что, по мысли автора, необ­ходимо тому, кто собирается «делать деньги».

1. Умение выгодно использовать благоприят­ный случай.

В этом качестве, как и в последующих, ка­жется, нет ничего нового, но все же постара­емся прокомментировать их вместе с автором (учтем при этом и требования сегодняшнего дня).

Если считать благоприятным случаем нечто из ряда вон выходящее, то его можно прождать всю жизнь. Поэтому речь должна идти об уме­нии использовать любые, даже самые незначи­тельные, удобные обстоятельства. Ключевое сло­во в рассматриваемом качестве не «случай», а «использовать»: успеха достигает тот, кто жела­ет и умеет действовать. Оправдание неудач от­сутствием благоприятных обстоятельств не принимается — тому, кто безынициативен и ле­нив, никакой случай не поможет.

2. Железная воля.

А. В. Суворов говорил тем, кто не смог до­биться успеха: «Вы хотели, вероятно, лишь на­половину». Для человека же, который в состоя­нии проявить свою волю до конца, нет ничего невозможного. Вот слова Наполеона Бонапар­та: «Невозможно» — это слово, которое занесе­но в словари лишь глупцов».

3. Умение использовать время.

«Что потерял ты на минуте, и вечность уж не возвратит» (Ф. Шиллер). Теряя время, мы как бы растрачиваем свои возможности, лишаемся того, чего могли бы добиться. Кроме того, от­сутствие дела притупляет мышцы и ум, делает нас слабее. Выражение «время — деньги» биз­несмен должен понимать буквально.

4. Точность и аккуратность.

Результат обычно дает не действие, а то, что оно выполнено точно и вовремя. Стоит напу­тать или сорвать срок, как действие (даже пра­вильное) теряет смысл. Нерешительность, рас­хлябанность — гибельны для бизнеса. Акку­ратность бизнесмена, пожалуй, самый ценный его товар, она внушает доверие и доставляет кредит. Выражение «лучше поздно, чем никог­да» — не для тех, кто собирается заняться бизнесом.

5. Способность найти свое дело. Природой каждому отпущена своя мера таланта и умения. У одного есть способность « торговле, у другого — к управлению предприя­тием. Известно множество примеров, когда ве­ликие люди добивались успеха лишь после тоге как находили свое дело. Врач А. П. Чехов нашел себя в литературе, сапожник Г. К. Жуков – в военном деле. Следует иметь в виду следующие рекомендации. Во-первых, не отчаивайтесь после первых же неудач, постарайтесь сменить «амплуа», найти свое место. Во-вторых, постарайтесь пройти все ступени вашей профессии — это поможет в выборе дела, к которому у вас есть призвание.

6. Умение сосредоточиться.

Люди средних способностей (а таких подав­ляющее большинство) мало отличаются друг от друга. Причина успеха некоторых из них не особый талант, а способность распорядиться теми возможностями, которыми они обладают. Это требует умения сосредоточиться на дости­жении цели, сконцентрировать энергию на глав­ном направлении. Умение выложиться до кон­ца, бить в одну точку — важнейшие качества бизнесмена.

7. Умение держать себя.

Умение хорошо себя вести — огромное пре­имущество; «Благородная вежливость, — пишет автор, — является целым состоянием», тактич­ность — «одно из главных внешних привлекательностей характера». Умение держать себя — это непоколебимое спокойствие, решительный, твердый взгляд, уверенность в себе, уважитель­ное отношение к окружающим, стойкость ха­рактера, справедливость и добросовестность.

8. Воодушевление.

Достижение успеха в любом деле требует воо­душевления. И бизнес не является исключением. «Заземленное» предпринимательство предъявля­ет в этом отношении даже более строгие требования, чем профессионально одухотворенные заня­тия (воодушевленный бизнесмен — явление бо­лее редкое, чем воодушевленный скрипач).

9. Здравый смысл.

Здесь имеется в виду практичность, реализм, умение довести идею «до дела». Здравый смысл помогает разобраться в сложной, запутанной ситуации, подсказывает, как быть, если сталки­ваешься с новыми, непривычными обстоятель­ствами. Составляющими здравого смысла яв­ляются интуиция, практический опыт, смекал­ка, верный глаз.

10. Самоуважение.

Первое, что требуется для того, чтобы вас уважали, — научиться уважать себя. Самоува­жение тесно связано с такими качествами, как уверенность в себе, вера в свое предназначение, умение постоять за себя.

11. Готовность к жертвам.

За успех в бизнесе нужно платить. И не толь­ко деньги. Пожалуй, более важна готовность поступиться ради достижения цели чем-то цен­ным для каждого человека: свободным време­нем, удовольствиями, привычным жизненным укладом. Очень важно заранее настроить себя на то, что путь бизнесмена — трудный путь.



2016-01-26 987 Обсуждений (0)
Основные качества менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные качества менеджера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (987)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)