Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ



2016-01-26 385 Обсуждений (0)
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Человеческий факториграет решающую роль в деятельности организации. Люди в наименьшей степени поддаются управлению. Одной из основных проблем организационного поведения является проблема исполнения.

Формула исполнения следующая: исполнение = индивидуальные свойства х усилия X организационная поддержка.

Индивидуальные свойства определяют способность работника выполнить полученные задания. Усилия связаны с желанием исполнить задание. Организационная поддержка обеспечивает возможность исполнения.

Раскрыть проблемы управления индивидуального поведения в организации удалось Платонову. Он выделил:

1) биологически обусловленную подсистему личности;

2) индивидуальные формы отражения реальности (память, внимание, мышление);

3) подсистему опыта (знания, умения, навыки);

4) социально обусловленную подсистему (управленческая направленность для менеджера, отношения между людьми).

К биологически обусловленной подсистеме личности относятся возрастные особенности, различия по признакам пола, расы, свойства темперамента, физические особенности.

В управленческой деятельности необходим учет психологических особенностей возрастных этапов жизненного пути работника. Исследователи выделяют два периода у активно действующих людей в организации: 1) взрослость:

– ранняя (21–25);

– средняя (25–45) (пик интеллектуальных достижений);

– поздняя (45–55)(упадок физических и умственных сил);

– предпенсионный возраст(55–60)(пик наиболее общих социальных достижений);

2) старение:

– удаление от дел;

– старость;

– одряхление (65–75).

Руководитель должен учитывать каждый период особенности поведения личности в организациях. С возрастом накапливается опыт, формируются навыки, умение, стереотипы. Сохранность работоспособности человека с возрастом зависит от уровня сложности решаемых им задач в организации, а также от его способности к постоянному обучению.

Темпераментопределяет динамику психической деятельности человека. К свойствам темперамента относятся: сензитивность – чувствительность к воздействию внешней среды; реактивность – характерная особенность непроизвольных реакций; активность – определяющая произвольные действия и их балансы.

Пластичность поведения (адаптивность) – это негибкость поведения, пониженная приспособляемость, трудности изменения поведения при изменении во внешней среде.

Нейротизм – это эмоциональная нестабильность. Высокий уровень нейротизма обуславливает низкую устойчивость к неопределенности (работники предпочитают ясные точные инструкции, четкие правила, структурированные задачи), потребность в поддержке со стороны других, нестабильность самооценки, связанной с работой, чувствительность к удачам и неудачам, чувствительность к угрозам. Физиологической основой темперамента являются основные свойства нервной системы: 1)сила – слабость;

2) уравновешенность – неуравновешенность;

3) подвижность – инертность.

ТИПОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

Классификация личности происходит по многим признакам.

По признаку концентрации внимания и получения энергии личности делят на экстравертови интровертов.

Экстравертам свойственно концентрировать внимание на внешнем мире, на других людях и происходящих событиях. Они направляют свою энергию во вне и сами получают энергию от внешних источников, которыми могут быть впечатления, события и контакты с людьми. Они склонны сначала говорить, а потом обдумывать сказанное. Экстраверты общительны и экспрессивны, они всегда стараются брать инициативу во всем в свои руки.

Основная черта интровертов – получение энергии от своего внутреннего мира, собственных впечатлений и переживаний. В качестве способа общения они предпочитают письмо. В процессе обучения интроверты склонны много обдумывать и размышлять. Они сначала обдумывают ситуацию, а потом что-либо говорят. Люди такого типа замкнутые и сдержанные.

По способу сбора информации людей делят на склонных к сенсорному и интуитивному получению информации.

Люди, склонные к сенсорному получению информации, полагаются на свои ощущения, воспринимают поступающую информацию посредством зрения, слуха и других органов чувств. При принятии решений они опираются на реальные факты. Люди, склонные к интуитивному получению информации, полагаются на интуицию, воспринимают информацию в виде целостной картины и концентрируются на взаимоотношениях и связях между реальными фактами. Они часто полагаются на творческое озарение, у них наблюдается склонность к абстрагированию.

По способу принятия решений различают людей мыслительногои людей чувствующего типа.

Люди мыслительного типа в процессе принятия решений принимают в расчет последствия совершения тех или иных действий. Они всегда стараются посмотреть на ситуацию со стороны и оценить ее объективно, стремятся выявить трудности и решить проблемы. Им свойственен аналитический склад ума и логический подход к разрешению возникающих вопросов и проблем. В процессе принятия решений они прибегают к аргументации, основанной на причинно-следственных связях. Люди этого типа практичны, рассудительны и справедливы.

Люди чувствующего типа в процессе принятия решения концентрируют внимание на том, что представляется важным для них самих и для других людей. Такие люди стремятся к гармонии и признанию личности каждого человека. Они стремятся к пониманию, признанию и поддержке окружающих их людей, которым они всегда сопереживают.

По признаку ориентации во внешнем мире выделяют людей решающего и воспринимающего типа.

Люди решающего типа склонны вести запланированный и упорядоченный образ жизни и стремятся внести в свою жизнь порядок и контроль. Это пунктуальные, высокоорганизованные, систематичные и методичные люди. Они всеми силами пытаются избежать возможных стрессов, связанных с откладыванием дел на последнюю минуту.

Люди воспринимающего типа ведут гибкий и спонтанный образ жизни и стремятся испытать жизнь, вместо того чтобы ее контролировать. Для таких людей характерно полагаться на собственную находчивость и умение приспосабливаться к различным ситуациям. Они открыты и легкомысленны, могут черпать энергию из так называемых «стрессов последней минуты».



2016-01-26 385 Обсуждений (0)
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ОРГАНИЗАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)