Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Памятка для выполнения учебно-практических заданий



2016-01-26 580 Обсуждений (0)
Памятка для выполнения учебно-практических заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Нефтекамский нефтяной колледж

 

 

Методические указания

для выполнения самостоятельной работы по теме«Использование средств автоматизации в добыче нефти и газа»

МДК 01.02 Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

для специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»

 

НЕФТЕКАМСК 2015


 

Рассмотрена и одобрена на заседании предметной цикловой комиссии нефтяных дисциплин протокол №_____от___________   Председатель М.А. Шестернева _________________     УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе Бадикшина Ф.А.   «____» _____________ 201__ г. _________________________

 

 

В данном учебном пособии, написанном в соответствии с утвержденной программой, предлагаются задания и методические указания по самостоятельному изучению студентами некоторых тем дисциплины. Изучение всех вопросов, рассмотренных в учебном пособии, способствует закреплению знаний, получаемых студентами на аудиторных занятиях.

Данное учебное пособие рекомендуется для внедрения в учебный процесс.

 

Составитель: Галлямова Л.Х.- преподаватель нефтяных дисциплин

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение Цели, основные виды самостоятельной работы студентов Памятка для выполнения учебно-практических заданий Самостоятельная работа №1 Самостоятельная работа №2 Самостоятельная работа №3 Самостоятельная работа №4 Самостоятельная работа №5 Самостоятельная работа №6 Самостоятельная работа №7 Самостоятельная работа №8 Самостоятельная работа №9 Самостоятельная работа №10 Самостоятельная работа №11 Самостоятельная работа №12 Самостоятельная работа №13 Самостоятельная работа №14 Самостоятельная работа №15 Самостоятельная работа №16 Самостоятельная работа №17 Самостоятельная работа №18 Самостоятельная работа №19 Литература
 

 


Введение

 

Дисциплина «Использование средств автоматизации в добыче нефти и газа»

модуля ПМ01 Проведение технологических процессов разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений является частью профессионального модуля в структуре программе подготовки специалистов среднего звена и обеспечивает получение профессиональных знаний и умений.

Данная дисциплина предусматривает изучение технических средств автоматизации, государственной системы приборов (ГСП), средств наземного контроля параметров процессов добычи нефти и газа, методов и средств глубинных измерений, автоматизированных систем управления технологическими процессами добычи нефти и газа, диагностики нефтегазопромыслового оборудования.

В настоящем учебном пособии предла­гаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента.

Организация самостоятельной работы студента позволяет формировать общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

и компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

1.Контролировать и соблюдать основные показатели разработки месторождений.

2.Контролировать и поддерживать оптимальные режимы работы и эксплуатации скважин.

Цели, основные виды самостоятельной работы студентов

Цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование профессиональных явлений;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

- развитие самостоятельного мышления;

-формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.

 

Основные виды самостоятельной работы студентов

Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала):

- чтение дополнительной литературы;

- составление плана текста, конспектирование прочитанного;

- выписки из текста;

- составление ответов на контрольные вопросы;

- ознакомление с руководством по эксплуатации КИП и А, нормативными документами.

Закрепление и систематизация знаний:

- работа с конспектами лекций;

- изучение руководство по эксплуатации КИП и А;

- ответы на контрольные вопросы;

- подготовка к выступлению на занятиях, а также рефераты и доклады.

Применение знаний, формирование умений:

- решение задач по образцу, вариативных задач;

- выполнение индивидуальных заданий.

 

Памятка для выполнения учебно-практических заданий

1. Изучить содержание задания.

2. Подобрать литературу для получения ответов на задания.

3. Составить план выполнения задания:

3.1 Выбрать вопросы для изучения.

3.2 Определить сроки выполнения задания.

3.3 Согласовать с преподавателями намеченный план или со студентами группы.

4. Выполнить составленный план.

5. Убедиться, что задание выполнено:

5.1 Оценить в полном ли объеме материал.

5.2 Обдумать собранную информацию, обобщите ее.

5.3 Выяснить дополнительные вопросы, возникшие в ходе выполнения задания.

5.4 Изложить результаты выполнения задания в соответствии с указанием преподавателя.

Самостоятельная работа № 1 Погрешности измерений. Основные термины и определения. Классификация погрешностей измерений. Расчет погрешностей измерения. Погрешности прямых и косвенных измерений. Округление результатов измерений. Классы точности измерений

Форма работы: работа с учебником

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:[1], стр.15-50

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить, подготовиться к практическому занятию.

Контрольные вопросы

1. Что такое измерение?

2. Что такое результат измерения?

3. Что называется погрешностью измерения?

4. Что такое средство измерений?

5. Что такое измерительный преобразователь?

6. Что такое измерительный прибор?

7. По каким признакам классифицируют погрешности измерения?

8. Какие бываю погрешности по причине возникновения?

9. Какие факторы способствуют возникновению методической погрешности?

10. Какие факторы способствуют возникновению инструментальной погрешности?

11. Какие факторы способствуют возникновению субьективной погрешности?

12. Какие бываю погрешности по закономерности их проявления?

13. Что называется систематической погрешностью?

14. Что называется случайной погрешностью?

15. Что такое общая погрешность?

16. Назовите причины проявления грубых погрешностей?

17. Назовите причины проявления промахов?

18. Как можно определить систематическую погрешность по шкале прибора?

19. Что такое класс точности?

Самостоятельная работа № 2Метрологическая характеристика средств измерений

 

Форма работы: работа с учебником

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:[4], стр.18-22

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить.

Контрольные вопросы

1. Что такое метрологическая характеристика средства измерения?

2. Какие показатели относятся к метрологическим характерстикам средств измерений?

3. Что такое характеристика шкалы?

4. Что такое рабочая статическая характеристика?

5. Что такое чувствительность СИ?

6. Что такое абсолютная и относительная чувствительности?

7. Нарисуйте шкалу измерительного прибора.

8. Что такое цена деления шкалы?

9. Что такое диапазон измерений?

 

Самостоятельная работа № 3 Индуктивные датчики.

Форма работы: работа с учебником

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:[4], стр.30-42

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы

1. На чем основан принцип работы индуктивных датчиков?

2. Где применяются индуктивные датчики (ИД)?

3. Что из себя представляет простейший одинарный (однотактный) ИД линейного перемещения?

4. Что такое статическая характеристика датчика и чем она характеризуется?

5. Что такое дифференциально-трансформаторнй датчик?

6. В чем заключается его принцип действия?

7. Какими достоинствами обладают ИД?

 

Самостоятельная работа №4 Индукционные датчики

Форма работы: работа с учебником

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:[4], стр.30-42

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы

 

1.Что из себя представляет индукционный датчик?

2.На чем основан принцип действия?

3. Как определяется ЭДС?

4.Опишите индукционный датчик линейных перемещений.рис.2.2

5. Опишите индукционный датчик угловых перемещений.рис.2.2

6.От чего зависит изменение магнитного потока?

7.Что является входной величиной датчика и выходной величиной ИД?

8.Какие достоинства и недостатки индукционных датчиков?

 

Самостоятельная работа №5 Вихреотоковые датчики

Форма работы: работа с учебником

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:[4], стр.30-42

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы

1. На чем основан вихревой метод контроля ?

2.Что используется в качестве источника электромагнитного поля?

3.Что из себя представляет ВТП?

4.Что создает синусоидальный ток, действующий в катушках ВТП?

5. Что приводит к возникновению ЭДС в мкатушках?

6.Где применяются ВТД?

7. Какие параметры измеряются при определении качества электропроводящих объектов?

8 Опишите устройство вихретокового датчика по рис.2.3

9.Что является приоритетной обсластью использования ВТД?

Самостоятельная работа №6 Манометры электронные ЭКМ-2005

Форма работы: работа с интернет-ресурсами

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:

http://energopribor.by/files/elemer/re_ekm_1005.pdf

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен ЭКМ?

2.Что входит в состав ЭКМ?

3.В каких исполнениях выпускаются ЭКМ?

4. Как производится индикация значения измеряемой величины, уставок и параметров конфигурации?

5. Для чего предназначены взрывозащищенные ЭКМ-1005Ех ?

6.Как обеспечивается взрывозащищенности преобразователей ЭКМ-1005Ехd?

7.Как защищаются взрывозащитные поверхности оболочки ЭКМ-1005Ехd защищены от коррозии?

8.Опишите устройство и принцип работы ЭКМ-1005Ex.

9.Как обеспечивается взрывобезопасность при эксплуатации прибора?

Самостоятельная работа №7Манометры-термометры глубинные серии «САМТ»

Форма работы: работа с интернет-ресурсами

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:http://www.siamoil.ru.

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить, подготовить сообщение к уроку.

Изучив эту тему, вы узнаете, что:

Манометры-термометры глубинные серии «САМТ» предназначены для измерений давления и температуры жидкой и газообразной среды и, а также для контроля за технологическим состоянием гидродинамических исследований нефтедобывающих скважин.

Прибор относится к классу автономных измерительных приборов, осуществляющих обработку результатов измерений, их коррекцию, запись во внутреннюю область памяти, и выдачу во внешнее устройство (например, компьютер или блок визуального контроля

Прибор работает под управлением внутренней программы микроконтроллера, который осуществляет обработку информации с первичных датчиков, производит температурную коррекцию показаний датчика давления, заносит параметры и результаты измерений в энергонезависимую память, а также обеспечивает связь с внешними устройствами. Принцип измерений, заложенный в прибор, основан на преобразовании сопротивления датчика давления и сопротивления датчика температуры в электрический сигнал.

В датчике давления тензорезисторы, расположенные на мембране, включены по мостовой схеме, сбалансированной при атмосферном давлении. При подаче на мембрану давления, отличного от атмосферного, сопротивления тензорезисторов изменяются пропорционально приложенному давлению и, соответственно, изменяется напряжение на выходе моста. Прибор оцифровывает и пересчитывает напряжение разбаланса моста в давление по данным калибровочной зависимости тензопреобразователя.

В преобразователе температуры используется взаимозависимость электрического сопротивления от температуры. Сопротивление датчика преобразуется в напряжение, полученный сигнал оцифровывается и пересчитывается в температуру в соответствии с калибровочной характеристикой датчика. В качестве датчика температуры используется платиновое сопротивление.

Контрольные вопросы:

1 Для каких измерений предназначен прибор?

2 Назовите рабочие условия эксплуатации прибора?

3 Назовите технические характеристики прибора

4 В чем основан принцип измерений, заложенный в прибор?

5 Расскажите принцип действия прибора

6 Из каких основных частей состоит прибор?

7 В каких режимах может работать прибор?

8 Какие преимущества имеет прибор при введении идентификационных данных для каждого протокола измерений?

9 Какие существуют эксплуатационные ограничения при использовании прибора по назначению?

10 Какова скорость спуска и подъема прибора в скважине?

11 Назовите последовательность действий при подготовке прибора к работе

12 Как производится передача данных из прибора в компьютер?

13 Какие инструменты применяются при монтаже и демонтаже прибора?

14 В каких условиях должен хранится прибор?

 

 

Самостоятельная работа №8Манометр устьевой автономный.

Манометр-термометр магистральный автономный МИКОН.

Форма работы: работа с интернет-ресурсами

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:http:[email protected]

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить, подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы:

1 Для чего предназначен манометр устьевой автономный МИКОН-207?

2 Для чего предназначен манометр-термометр магистральный автономный МИКОН-227 ?

3 Какие функции выполняют при эксплуатации эти приборы?

4.Опишите устройство прибора.

 

Самостоятельная работа № 9 Изучение конструкции и принципа действия вихреакустического преобразователя расхода. ( например, Преобразователь расхода вихреакустический МЕТРАН-300ПР)

Форма работы: работа с интернет-ресурсами

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:

http://www.uraltech.ru/old/doc/rash/metran300pr.pdf

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить.

Контрольные вопросы:

1.Опишите конструкцию и принцип действия прибора.

2 Как производится монтаж прибора на трубопроводе?

3.Какова условия эксплуатации?

4 Выходные сигналы прибора?

Самостоятельная работа № 10 Ультразвуковые расходомеры. Ультразвуковой доплеровский расходомер. Широколучевые ультразвуковые расходомеры.

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература: [2], стр.81-87

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить.

Контрольные вопросы:

1.На чем основан принцип действия прибора?

2.Какие выходные сигналы?

3.Опишите устройство и принцип действия прибора.

 

Самостоятельная работа № 10Расходомер ультразвуковой с накладными излучателями АКРОН-01.

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:http://www.wim.ru/data/files/akron.pdf

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить.

Контрольные вопросы:

1. Какая информация отображается на дисплее прибора?

2. Как осуществляется вывод информации на дисплей ?

3.Какой сигнал имеет расходомер?

4.Какой состав расходомера?

5.На чем основае принцип работы расходомера?

6.Для чего предназначены ультразвуковые излучатели (приемники) УИ1(+V) и УИ2(-V)?

7. Для чего служит пьезокерамический диск?

8.Для чего предназначен электронный блок БЭ-1 ?

9. Как производится монтаж прибора в трубопроводе?

 

Самостоятельная работа № 11Дебитомер(расходомер)

 

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:http://www.wim.ru/data/files/akron.pdf

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить.

Задание

1) Опишите устройство и принцип действия расходомера по схеме.

 

Самостоятельная работа №12 Ультразвуковой уровнемер. Радарный уровнемер.

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература: [2], стр.99-102

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить.

Контрольные вопросы:

1 Устройство и принцип действия ультразвукового уровнемера

2 Устройство и принцип действия радарного уровнемера

 

Самостоятельная работа № 13 Плотномеры. Вискозиметры. Анализаторы.

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература:[2], 103-112 .(3, стр.106 – 122); (3, стр. 246 – 270)

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы:

1.Какими параметрами характеризуются свойства веществ?

2.Классификация приборов для измерения плотности.

3.Устройство и принцип действия весового плотномера.

4.Устройство и принцип действия пьезометрического плотномера.

5.Классификация приборов для измерения вязкости.

6.Устройство и принцип действия вискозиметра с падающим шариком.

7.Методы измерения содержания воды в нефти.

8.Устройство и принцип действия влагомера АМТ-10

9.Устройство и принцип действия аналізатора концентрации солей в нефти АУМ 101М

 

Самостоятельная работа № 14 Схемы подключения датчиков с аналоговым выходным сигналом к контролерам.

Самостоятельная работа №15 Датчики с двухпроводной токовой линией святи. Датчики для невзрывоопасной зоны.. Датчики для взрывоопасной зоны

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература: [1], 103-112 .(3, стр.106 – 122); (3, стр. 246 – 270)

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и выучить.

Контрольные вопросы:

1 Почему схемы подключения датчиков с аналоговым выходным сигналом к контролерам называется токовой петлей?

2 Какие преимущества токовой петли?

3 По каким значениям токового контура можно распознать неисправность датчика, линии связи ?

4 Чему равен выходной сигнал при отказе сенсора?

5 Какой сигнал свидетельствует о коротком замыкание прибора?

6. Что такое взрывозащищенная конструкция?

7 Как маркируется искробезопасная зона?

8 Что такое искробезопасность?

9 Что называется барьером безопасности?

10 Что называется интеллектуальным датчиком?

11 Объясните функциональную схему интеллектуального датчика?

12 Что такое сенсор?

13 Что делает АЦП?

14 Что осуществляет МП?

15 Для чего служат интерфейсные блоки?

16 Для чего служит ЦАП, полевой резистор, сопротивлениеR1?

17 Для чего разработали HART-протоколы?

18 Как происходит передача данных в HART-протоколе?

19 Объясните работу блок-схемы датчика

 

Самостоятельная работа №16 Исполнительные механизмы, виды и их схемы

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература: http://electricalschool.info/

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы:

1) Что называется электрическим исполнительным механизмом в системах управления?

2)Что служит рабочими органами исполнительных механизмов?

3) Что входит в состав электрического исполнительного механизма?

4) Что применяется в качестве электропривода в исполнительных механизмах?

5) На какие типы делятся электрические исполнительные механизмы?

6) Что входит в первую группу?

7) Что входит во вторую группу?

8) На какие группы делятся электрические исполнительные механизмы с контактным управлением, так и бесконтактны?

9) Какова конструкция исполнительных механизмов позиционного действия ?

10) Какова конструкция исполнительного механизма пропорционального действия ?

11) Вывод о работе

Самостоятельная работа №17 Аппаратура для геофизических исследований эксплуатационных скважин. Назначение аппаратуры, ее состав. Устройство и принцип действия скважинного прибора.

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература: http://www.mikon.ru Руководство по эксплуатации Программно-аппаратный комплекс МИКОН -101

Изучив эту тему, вы узнаете, что:

Комплекс МИКОН-101 предназначен для определения уровня жидкости и измерения величины давления в затрубном пространстве нефтяных скважин, а также для исследования (методом динамометрирования) работы скважин с глубинными штанговыми насосами с целью контроля работы насосного оборудования, получение динамограммы работы ШГН.

Метод регистрации уровня

Определение уровня жидкости осуществляется акустическим методом, путем измерения времени прохождения акустического сигнала от устья скважины до границы раздела фаз «газ – жидкость». По величине измерен-ного времени и введенному значению скорости распространения акустиче-ского сигнала производится вычисление уровня.

Устройство приема акустических сигналов присоединяется к патрубку затрубного пространства исследуемой скважины и в газовую среду скважины генерируется акустический сигнал.

Регистрация динамограммы производится путем измерения изменяющейся нагрузки на полированный шток и перемещения полированного штока. Измерение нагрузки на устьевой шток с помощью накладного динамометра осуществляется путем прямых измерений изменения диаметра штока и вычисления нагрузки, вызвавших эти изменения.

Контрольные вопросы:

1 Назначение программно-аппаратного ткомплекса

2 Какой состав аппаратной части?

3Назначение и устройство аппарата

4Как производится регистрация уровня?

5Как производится регистрация динамограммы?

Задание

Изучить Руководство по эксплуатации МИКОН-101. Ответить письменно по плану изучения.Выод о работе.

 


Самостоятельная работа №18 Датчики усилия систем динамометрирования штанговых глубинных насосов добычи нефти

 

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература: интернет-ресурсы

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы:

1) Какую нагрузку измеряет датчик усилия (или динамограф)?

2) Каким образом можно получить информацию о нагрузке, действующей на шток в точке подвеса штанг ?

3) Какие типы датчиков существуют на практике?

4) Какие места расположения датчиков усилия являются наиболее оптимальными? Почему?

5) нарисовать схему установки датчиков усилия на станок-качалку

6) Опишите конструкции чувствительного элемента

7) В чем заключается метод ваттметрирования?

8) Из чего состоит конструкция датчика ДДС-04, НПП «Грант» (Уфа)?

9) Совместно с какими контроллерами используется датчик ДДС-04?

10) Заполнить таблицу:

 

Датчики усилия Место установки Достоинства Недостатки
  «Loadtrol» фирмы «Interface» или «Omega» (США)      
  ООО«Микон» (Набережные Челны)      
  ДПНТ20, НПФ «Интек» (Уфа)        
  ДДС-04 НПП «Грант» (Уфа)      

 

 

Самостоятельная работа №19 Контроллеры автоматизации установок штанговых глубинных насосов

Количество часов на выполнение:2 часа

Срок выполнения работы:1 день

Рекомендуемая литература: интернет-ресурсы

Указания по выполнению задания: Письменно ответить на контрольные вопросы и подготовить сообщение к уроку.

Контрольные вопросы:

1. Перечислитьрежимы работы контроллера SAM Well Managerфирмы Lufkin.

2. Совместно с какими датчиками динамометрирования работает контроллер SAM Well Manager.

3. Какие технологические параметры определяет контроллер SAM Well Manager по формируемой динамограмме?

4. Где устанавливается контроллер iBEAM?

5. Привести пример зарубежных «бездатчиковых» контроллеров?

 


Список литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

1 Основные источники:

1. Учебники

2 Дополнительная:

1 Андреев Е.Б. Автоматизация технологических процессов добычи и подготовки нефти и газа,М., Недра,2008

2 Калиниченко А.В. Справочник инжернера по контрольно-измерительным приборам и автоматике, М.; «Инфра-инженерия», 2008.576 с

3 Исакович Р.Я, Попадко В.Е. Контроль и автоматизация добычи нефти и газа.-М.:Недра,1985

4 Прахова М.Ю. Основы автоматизации производственных процессов нефтегазового производства.М.:Издательский центр «Академия»,2012.

5 Интернет-ресурсы:

http://www.grant.ru

http://www.teplopribor-c.ru/;

http://www.elemer.ru

http:[email protected]

http://www.pressure.ru/intellectual_sensors.shtml

http://www.elemer.ru

http://ocean.vpk.ru

Каталог нефтегазовых сайтов http//www.oilru.com

 


Приложение

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы студентов в образовательном учреждении при реализации профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

1.2. Организация самостоятельной работы студентов колледжа регулируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации, Федеральными государственны­ми образовательными стандартами, Уставом образовательного учреждения, настоящим Положением.

1.3. Положение разрабатывается научно-методической службой образовательного учреждения.

1.4. Положение утверждается директором и вступает в силу с момента его подписания.

1.5. Самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студента является важнейшей составляющей учебного процесса и позволяет формировать знания, умения и навыки студентов, развивать интерес к творческой работе, а также направлять способности студентов на решение учебных, производственных и научных задач.

1.6. Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Самостоятельная аудиторная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя по его заданию.

Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.



2016-01-26 580 Обсуждений (0)
Памятка для выполнения учебно-практических заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Памятка для выполнения учебно-практических заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (580)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.036 сек.)