Цели и задачи самостоятельной работы студентов
2.1. Целью самостоятельной работы студентов является: ü обеспечение профессиональной подготовки специалиста среднего профессионального образования; ü формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО; ü формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. 2.2. Задачи, реализуемые в ходе проведения самостоятельной работы студентов, в образовательной среде колледжа представляют собой: ü систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов; ü овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой; ü развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; ü формирование самостоятельности профессионального мышления: способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; ü овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; ü развитие исследовательских умений; ü содействие гармоничному творческому развитию субъектов образования; ü формирование самостоятельности мышления, постоянную потребность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Условия организации и виды самостоятельной работы студентов, направленной на формирование компетенций 3.1. Для организации эффективной самостоятельной работы необходимо выполнение следующих условий: ü мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности; ü наличие и доступность всего необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала; ü система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; ü консультационная помощь преподавателя. 3.2. Самостоятельная деятельность студентов определяется содержанием учебной дисциплины / профессионального модуля и степенью подготовленности студентов. 3.3. Самостоятельная работа студентов может включать следующие виды самостоятельной деятельности: для овладения знаниями: - работа с текстом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); - составление плана текста; - графическое изображение структуры текста; - конспектирование текста; - выписки из текста; - работа со словарями и справочниками; - ознакомление с нормативными документами; для закрепления и систематизации знаний: - работа с конспектом лекции; - работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); - составление плана и тезисов ответа; - составление таблиц для систематизации учебного материала; - изучение нормативных материалов; - ответы на контрольные вопросы; - аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование); - составление аннотированного каталога литературы по теме / проблеме; - составление терминологического словаря по теме; - составление тематического портфолио; - составление фокусированного списка основных проблем, связанных с темой; - подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; - подготовка рефератов, докладов; - составление библиографии, тематических кроссвордов и др.; - анализ современного опыта в профессиональной сфере; для формирования умений: - решение задач и упражнений по образцу; - решение вариативных задач и упражнений; - выполнение чертежей, схем; - выполнение расчетно-графических работ; - решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; - подготовка к деловым играм; - проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; - ведение рефлексивного дневника и самоанализ изучения курса; - анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам; - проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме; - подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); - экспериментально-конструкторская работа; - опытно-экспериментальная работа. 3.4. Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины / профессионального модуля, индивидуальные особенности студента.
Планирование самостоятельной работы студентов 4.1. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности в части структуры основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем аудиторной учебной нагрузки как в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, так и по каждому учебному циклу. Образовательное учреждение исходя из установленных объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки самостоятельно определяет объем самостоятельной работы студентов по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю. 4.2. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение: ü в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю; ü в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам. 4.3. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю при планировании самостоятельной работы студентов преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме / разделу, которые выносятся на самостоятельную работу. 4.4. На основании рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю преподаватель разрабатывает: ü рекомендации по организации самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине (профессиональному модулю); ü рекомендации по оформлению (представлению) результатов самостоятельной работы в зависимости от её вида; ü информацию о целях, средствах, трудоёмкости, сроках выполнения, формах контроля самостоятельной работы; ü рекомендации по отбору учебной, научной, нормативной, справочной литературы (можно привести перечень рекомендованной литературы) при выполнении самостоятельной работы по конкретным темам (заданиям). 4.5. Распределение объема времени на самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |