Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Протокол результатов измерений



2016-01-26 409 Обсуждений (0)
Протокол результатов измерений 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 1.2

 

№ режима I, A U, B Q, Вт , К , К , К , Вт/(м×К) , 100%
               

 

В отчете по лабораторной работе должны быть представлены:

1. Схема лабораторной установки.

2. Краткое описание методики опыта.

3. Протоколы измерений и результатов.

4. График зависимости .

5. Оценка предельной погрешности результатов измерений с указанием типов применяемых приборов и их точности.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Дать определение температурного поля.

2. Изотермическая поверхность. Определение, примеры.

3. Что такое температурный градиент?

4. Коэффициент теплопроводности, его смысл и размерность?

5. Почему исследуемый в работе образец можно считать бесконечно длинным?

6. Тепловой поток, его смысл и размерность?

7. Граничные условия первого, второго и третьего рода.

8. Дифференциальное уравнение теплопроводности в общем виде.

 


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ МЕТАЛЛОВ МЕТОДОМ СТЕРЖНЯ

 

Цель работы – экспериментальное изучение процесса передачи теплоты теплопроводностью при стационарном тепловом режиме. Оно основано на использовании задачи о передаче теплоты по тонкому стержню постоянного сечения бесконечной длины при стационарном тепловом режиме.

Исследованию подлежит температурное поле металлического стержня постоянного поперечного сечения. По результатам исследования необходимо получить закономерность распределения температур по длине стержня и определить коэффициент теплопроводности его материала.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

Теплопроводностью (кондукцией) называется процесс переноса теплоты структурными частицами вещества и акустическими тепловыми волнами, обусловленный наличием градиента температур.

В основе изучения процессов теплопроводности в однородных и изотропных твердых телах лежит экспериментальный закон, установленный французским физиком Ж. Фурье. Согласно этому закону количество теплоты dQ через элементарную площадку dF изотермической поверхности за единицу времени в направлении нормали к площадке пропорционально величине температурного градиента ¶t/¶n в данной точке тела:

, Вт или (2.1)

, Вт/м2 (2.2)

где n0 – единичный вектор, направленный по нормали в сторону температуры;

 

- коэффициент теплопроводности, Вт/(м×К);

q – плотность теплового потока в данной точке тела, Вт/м2.

Коэффициент теплопроводности – это физический параметр, характеризующий способность вещества проводить теплоту и численно равный плотности теплового потока при градиенте температур, равном единице.

Коэффициент теплопроводности зависит от природы и состояния вещества и может существенно меняться в зависимости от структуры материала, его температуры и влажности.

Уравнения (2.1 и 2.2) могут быть использованы для определения коэффициенты теплопроводности различных материалов по результатам опытного исследования стационарного температурного поля, возникающего в опытном образце из исследуемого материала под влиянием заданного теплового потока. Опыт ставится так, чтобы можно было определить тепловой поток Q, проходящий через образец, измерить температуру в характерных точках образца.

В данной работе используется образец в виде тонкого цилиндрического прута из испытуемого материала, работающий как стержень постоянного сечения. Образец одним торцом помещен в электрическую печь. Через торец образца в него направляется тепловой поток Q, который может быть измерен с высокой точностью. Теплопроводностью теплота распространяется вдоль образца и рассеивается с его наружной поверхности в окружающую среду. Количество теплоты dQ, рассеиваемое элементом образца длиной dx может быть найдено по формуле Ньютона-Рихмана так:

, (2.3)

где U – наружный периметр образца, м;

tх, tж – соответственно температура наружной поверхности образца и окружающей среды, °С;

a - коэффициент теплоотдачи от поверхности образца в окружающую среду, Вт/(м2 К).

Этот тепловой поток можно рассматривать как поверхностный сток теплоты, и если его отнести к объему материала в элементе образца dx, то из (2.3) можно определить мощность объемного притока теплоты:

, Вт/м3 (2.4)

где f – площадь поперечного сечения образца, м2; в данном случае , м2.

С учетом (2.3) дифференциальное уравнение теплопроводности стержня для одномерной стационарной задачи можно записать так:

и далее

. (2.5)

Если принять, что - избыточная температура образца в точке с координатой x: - параметр, характеризующий соотношение внутреннего и внешнего термических сопротивлений образца, 1/м2;

Следовательно, уравнение (2.5) можно записать следующим образом:

. (2.6)

Для решения уравнения (2.6) используются следующие граничные условия:

при x = 0: ; ;

при x = ¥: ; °C; (2.7)

где t0 – максимальная температура основания стержня, °С.

Решение уравнения (2.6) с граничными условиями (2.7) можно получить относительно коэффициента теплопроводности материала стержня:

 

 

, Вт/(м×К) (2.8)

По (2.8) значение l может быть вычислено, если известны тепловой поток Q от поверхности образца в окружающую среду, Вт; площадь его поперечного сечения f, м2; температура tх, °С; поперечного сечения стержня на расстоянии x, м от его торца; максимальная температура торца стержня t0, °С и температура окружающей среды tж, °С. Значения этих величин устанавливаются по данным проведенного эксперимента.

 



2016-01-26 409 Обсуждений (0)
Протокол результатов измерений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Протокол результатов измерений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)