Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Данную процедуру повторяют до тех пор пока не один из названных специалистов не добавит новых фамилий к списку экспертов



2016-01-26 505 Обсуждений (0)
Данную процедуру повторяют до тех пор пока не один из названных специалистов не добавит новых фамилий к списку экспертов 0.00 из 5.00 0 оценок




Полученную, таким образом, список экспертов считают генеральной выборкой сов-ти специалистов компетентных в области прогнозируемой проблемой. В силу причин не целесообразно привлекать к экспертизе всех кандидатов, поэтому с помощью опред-ых предпочтений формируют репрезентативную выборку из генеральной совокупности.

Сущность метода дельфи

В отличие от традиционных подходов к достижению согласованности действий путем открытой дискуссии метод дельфи предполагает полный отказ от коллективных обсуждений. Это делается в силу уменьшить влияние негативных факторов как присоединение к мнению большинства или присоединение к мнению авторитетного специалиста и нежелание отказаться от публично высказанного мнения. В методе дельфи явление прямые дебаты заменяются тщательно разработанной программой последовательной индивид-ой опросов проводимых в форме анкетирования. Ответы обобщаются и поступают экспертам. Потом утверждают свои первоначальные ответы. Такая процедура повторяется несколько раз до достижения приемлемой сходимости совокупности высказанных мнений.

Таким образом, в дельфи используются след. основные принципы:

-анонимность

-регулируемая обратная связь

-групповой ответ

Обратная связь осущ-ся за счет проведения нескольких туров опроса, причем, результаты каждого тура обрабатываются с помощью стат. методов и сообщаются экспертам.

Ответ групповой, т.к все эксперты отвечают на одни те же поставленные вопросы спец-ые методы обработки позволяют сформулировать обобщенный ответ.

Таким образом, с помощью метода дельфи выявляется преобладающие суждения экспертов по прогнозируемому вопросу в обстановке исключающей прямые дебаты экспертов между собой, но позволяющей взвешивать свои суждения с учетов ответов и доводов коллег.

Основные этапы построения прогноза методом дельфи

До начала работ по осуществлению дельфистской процедуры должны быть проведены все подготовленные мероприятия (формир-ие группы аналитиков, отбор экспертов и т.д).

1 тур. Первая анкета может быть полностью бесструктурной и допускать любые ответы.

Цель анкеты- структуризация проблемы и составление перечня событий для прогноза в данной области.

Полученные ответы обобщаются организаторами опроса. Одинаковые события объединяются, второстепенные исключаются и сост-ся окончательный перечень событий. Полученный перечень событий стан-ся основой второй анкеты.

Тур. Экспертам направляют сводный перечень событий и просит назвать даты, когда может произойти реализация этих событий их просит также привести в соображение по кот-ой они считают свои оценки правильными. Получив результаты опроса от эксперта аналитики производят стат. обработку полученных оценок. Она сост в нахождении таких характеристик как мода, медиана и квантели различного порядка эти показатели принимаются за характеристики распределения оценок эксперта. Медиана служит характеристикой группового ответа, а квантели показатели разброса индивидуальных оценок.

Тур. Каждому эксперту сообщаются значение рассчитанных характеристик эксперты чьи оценки оказались в крайних квартелях должны обосновать причины расхождения. Полученные обоснование знакомят остальным экспертам не указывая при этом чьи они. Такая процедура позволяет всем экспертам принять в расчет обстоятельства которые они могли случайно пропустить во время первого или второго тура.

Таким образом, анкета сост из перечня событий групповой медианы дать наступление событий и верхнего и нижнего квартелей, а также сводных данных о причинах более ранних и поздних оценок.

На 3-ем туре участиков экспертизы просят рассмотреть аргументы и сформулировать новые оценки. После этого как пересмотренные оценки и новые аргументы вернулись к организациям опроса необходимо обобщить оценки группы рассчитанные новые медианы и новые квартели.

Участники получают анкеты с анализом предыдущего этапа. Эксперты должны принять все во внимание и дать свои окончательные оценки. Получив анкеты экспертов их обрабатывают и получают окончательный вариант прогноза. Сам прогноз состоит из перечня событий соотв-ми медианами и квантелями дат.

Статистические хар-ки, используемые в м.Дельфи: мода и расчет величины моды для интервального ряда

Проведение дельфийской процедуры предусматривает расчет ряда статистических характеристик, обеспечивающих превращение индивидуальных оценок в групповые. Среди них: мода, медиана, квантели различного порядка. Рассмотрим их содержание и технику расчета.

Мода (Mo). Если имеется некоторый вариационный ряд, то согласно определению, мода является наиболее часто встречающейся вариантой ряда.

Для дискретного ряда мода соответствует варианту с наибольшей частотой.

Для интервального вариационного ряда модальный интервал, т. е. интервал, содержащий моду, определяется по наибольшей частоте, в случае равных интервалов и по наибольшей плотности в случае неравных интервалов.

Мода может быть рассчитана по ф-ле: , где , -частота интервала, предшествовавшего модальному;



2016-01-26 505 Обсуждений (0)
Данную процедуру повторяют до тех пор пока не один из названных специалистов не добавит новых фамилий к списку экспертов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Данную процедуру повторяют до тех пор пока не один из названных специалистов не добавит новых фамилий к списку экспертов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)