Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация и технико-эксплуатационные



2016-01-26 845 Обсуждений (0)
Классификация и технико-эксплуатационные 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристики подвижного состава железных дорог

Подвижной состав железной дороги

- локомотивы (тепловозы, паровозы, электровозы);

- вагоны (пассажирские и грузовые);

- электропоезда, дизель - поезда;

- специальный подвижной состав.

Локомотивы (от фр. locomotive) - транспортные машины, предна­значенные для создания движущей силы (силы тяги), посредством кото­рой перемещаются составы с грузами и пассажирами по рельсовым путям железных дорог.

Классификация локомотивов по типу силовой установки, устройству и принципу действия:

- электровозы;

- тепловозы;

- паровозы;

- газотурбовозы;

- автомотрисы;

- мотовозы.

На тепловозах роль силовой установки выполняет тепловой порш­невой двигатель (дизель).

Электровозом называют локомотив, приводимый в движение элек­тродвигателем. Электроэнергию он получает от контактного провода. В редких случаях снабжение электроэнергией происходит от аккумуля­торов, установленных на самом электровозе. Такие локомотивы назы­вают контактно-аккумуляторными.

Паровоз — локомотив, у которого роль двигателя выполняет пароси­ловая установка.

Газотурбовоз - локомотив, у которого в качестве первичного двига­теля используется газовая турбина.

Автомотриса — самоходный пассажирский вагон с двигателем внутреннего сгорания, к которому может быть прицеплено 1 — 2 вагона.

Мотовоз - самодвижущееся средство с двигателем внутреннего сго­рания (применяется на подъездных путях промышленных предприятий). Электропоездом именуется моторовагонный состав, приводимый в движение, как и электровоз, электродвигателями, получающими энер­гию от контактного провода. Электропоезд формируется из 4/6/8/10/12 вагонов. Вагоны, на которых установлены электродвигатели, называют­ся моторными, без двигателя - прицепными, вагоны, имеющие кабины управления, - головными.

Тепловозы подразделяются:

- по роду службы (грузовые, пассажирские, универсальные, ма­невровые, промышленные);

- по числу секций (односекционные, двухсекционные, трех и четырехсекцинные);

- по конструкции ходовых частей (тележечные, рамные (боль­шинство тепловозов на железной дороге РФ - тележечные)).

- по ширине колеи:

- нормальная колея 1520 мм;

- узкоколейные (600 - 1100 мм).

Важнейшие характеристики локомотивов: осевая формула; осевая нагрузка; служебный вес; сцепной вес; габарит, КПД.

Осевая формула - характеризует число, расположение и назначение

движущих колесных пар.

Осевая нагрузка (нагрузка от осей на рельсы) - характеризует статическое воздействие локомотива на железнодорожный путь.

Служебный вес - полный вес с учетом веса локомотивной бригады и

экипировочных материалов.

Сцепной вес - вес, передающийся на движущиеся колесные пары. Так как почти у всех локомотивов оси являются движущими, для них сцепной вес равен служебному.

Габарит - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна часть ло­комотива.

КПД тепловозов лежит в пределах 26 - 30 %.

Вагоны по назначению подразделяются на две большие группы: гру­зовые и пассажирские.

К грузовым вагонам относятся:

- универсальные крытые вагоны грузоподъемностью от 68 до 72 т и объемом кузова 120 и 140 м3.

- специализированные крытые вагоны для перевозки легковых ав­томобилей, скота, цемента, зерна, минеральных удобрений (по­следние три позиции именуют вагоны-хопперы);

- полувагоны (четырехосные и восьмиосные) грузоподъемностью от 69 до 130 т для грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков;

- платформы грузоподъемностью от 20 т (для перевозки легковых автомашин) до 73 т для перевозки грузов, не требующих защиты от ат­мосферных осадков и для длинномерных грузов, контейнеров и т.п.;

- думпакры (открытые платформы для перевозки навалочных грузов с возможностью проведения самовыгрузки);

- цистерны грузоподъемностью от 60 до 125 т;

- рефрижераторные вагоны;

- секции из четырех или пяти вагонов;

- автономные рефрижераторные вагоны;

- спецтранспортеры грузоподъемностью до 500 т.

Основные технические характеристики грузовых вагонов: грузо­подъемность, грузовместимость, вес тары, количество колесных пар (число осей), площадь пола, длина вагона.

Пассажирские вагоны

На железных дорогах РФ для пассажирских перевозок используются только цельнометаллические вагоны, вес тары которых составляет 51 т. Пассажирские вагоны имеют устройства электроотопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. В перспективе планируется снижение веса тары вагона за счет применения алюминиевых сплавов и полимер­ных материалов при строительстве вагонов. В настоящее время находят­ся в эксплуатации вагоны с собственным весом в 36 т и вагоны межоб­ластного сообщения с алюминиевым кузовом весом 36,2 т.

Классификация вагонов для пассажирских перевозок:

- пассажирские;

- багажные;

- почтовые; почтово-багажные;

- вагоны-рестораны;

- специальные (служебные железнодорожные, вагоны-клубы и т.п.).

Общее число вагонов в составе определяется суммарной массой, ус­танавливаемой для поезда соответствующей категории. Масса поезда колеблется в пределах 600 - 1100 т. Скорый поезд - до 17 вагонов. Пассажирский поезд - до 20 вагонов.



2016-01-26 845 Обсуждений (0)
Классификация и технико-эксплуатационные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация и технико-эксплуатационные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (845)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)