Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие № 2: Генеалогическая классификация языков. Неиндоевропейские семьи языков



2016-01-26 1832 Обсуждений (0)
Занятие № 2: Генеалогическая классификация языков. Неиндоевропейские семьи языков 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольные вопросы.

 

1. Назовите известные вам неиндоевропейские семьи языков. Покажите распространение этих языков на карте.

2. Назовите языки тюркской семьи, покажите территории их распространения.

3. Назовите языки финно-угорской семьи, покажите территории их распространения.

4. В каких странах распространен арабский язык? Покажите их на карте.

5. Назовите языки индоевропейской и неиндоевропейских семей, распространенные на территории бывшего СНГ, укажите, к какой группе относится каждый из них. Покажите их на карте.

 

Литература

Основная

А.А. Реформатский. Введение в языковедение. М., 1967 и послед. издания. Глава VI. Классификация языков. (§ 78).

Дополнительная

Языки мира: Кавказские языки. М., 2001.

Языки мира: Монгольские языки. Тунгусо-маньчжурские языки. Японский язык. Корейский язык. М.,1997.

Языки мира: Палеоазиатские языки. М., 1997.

 

Практические задания

1. Укажите, в каких странах и отдельных районах страны говорят на нижеследующих языках, определите, к какой семье и группе относится каждый язык:

а) русский, португальский, турецкий, немецкий, албанский, туркменский, карельский, шотландский, греческий, китайский, чукотский, венгерский, чешский, испанский,

узбекский, английский, армянский, эстонский, литовский, польский, урду;

б) таджикский, татарский, бенгали, македонский, корейский, грузинский,

тамильский, японский, бирманский, баскский, казахский, молдавский, итальянский, бретонский, датский, малайский, осетинский, голландский, персидский, арабский, каталанский;

в) киргизский, аварский, вьетнамский, азербайджанский, мордовский, словацкий, башкирский, афганский, сванский, лезгинский, пенджаби, норвежский, фламандский, суахили, украинский, маратхи, финский.

2. Какие из перечисленных языков легче выучить русскому учащемуся и почему?

украинский, польский, английский (французский, немец­кий), финский, эскимосский.

3. Нижеследующие языки распределите по семьям и группам в соответствии с генеалогической классификацией языков:

а) санскрит, абхазский, баскский, украинский, туркменский, алтайский, итальянский, ирландский, креольский, венгерский, аварский, чувашский, тамильский, эскимосский, майя, калмыкский, марийский, финский, португальский, прусский, датский, польский, киргизский, бенгали, вьетнамский, маори, цыганский, молдавский, курдский;

б) таджикский, идиш, тохарский, албанский, половецкий, алеутский, чукотский, мегрельский, русский, финикийский, английский, синдхи, персидский, татарский, узбекский, скиф­ский, испанский, мордовский, чешский, бретонский, армянский, сванский, эстонский, осетинский, болгарский, бурский, бурятский, тибетский, яванский, кашубский;

в) кетский, арабский, португальский, турецкий, немецкий, албанский, туркменский, карельский, шотландский, грече­ский, китайский, чукотский, мадьярский, словацкий, испанский, узбекский, английский, армянский, латгальский, литовский, польский, каталанский, бенгали, корейский, башкирский, киргизский, аварский, хиндустани, исландский, маке­донский;

г) японский, грузинский, вьетнамский, бирманский, азер­байджанский, хеттский, казахский, молдавский, мордовский, неситский, итальянский, бретонский, датский, словацкий, башкирский, сванский, афганский, лезгинский, маратхи, осетинский,

пенджаби, украинский, сербскохорватский, кашубский, латышский, норвежский, голландский, латинский, фламандский, уэльский;

д) провансальский, французский, ирландский, белорусский, болгарский, готский, сардинский, суахили, лужицкий, полабский, русский, словенский, старославянский, румынский, шотландский, мегрельский, мансийский, индонезийский, латышский, немецкий, чироки, корякский, норвежский, голландский, грузинский, марийский, турецкий, финский, ненецкий.

 

4. Из приводимого ниже списка выберите названия мёртвых языков: датский, скифский, урду, серболужицкий, полабский, латышский, башкирский, старославянский, алтайский, финикийский, ретороманский, латинский, курдский, прусский, готский, лезгинский, хазарский, финский, половецкий.

 

5. Исключите пятое лишнее:

а) болгарский, македонский, сербохорватский, словацкий, словенский;

б) казахский, каракалпакский, турецкий, карельский, киргизский;

в) венгерский, мансийский, молдавский, марийский, мордовский.

 

Занятие № 3.



2016-01-26 1832 Обсуждений (0)
Занятие № 2: Генеалогическая классификация языков. Неиндоевропейские семьи языков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие № 2: Генеалогическая классификация языков. Неиндоевропейские семьи языков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)