Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спрос и предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции



2016-01-26 370 Обсуждений (0)
Спрос и предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Поскольку объем продаж фирмы в условиях совершенной конкуренции составляет лишь малую долю от общего рыночного предложения, сокращение или увеличение объема производства фирмы не будет влиять на рыночную цену продукции.

 

Рисунок 10 - Спрос на продукцию конкурентной фирмы (а) и отраслевой спрос (б)

5. Основы макроэкономики. Показатели ВВП, ВНП. Определение уровней и индекса.

Предмет макроэкономики

Макроэкономика, как и микроэкономика, представляет собой раздел экономической теории. В переводе с греческого слово «макро» означает «большой» (соответственно «микро» - «маленький»), а слово «экономика» - «ведение хозяйства». Таким образом, макроэкономика – это наука, которая изучает поведение экономики в целом или ее крупных совокупностей (агрегатов), при этом экономика рассматривается как сложная большая единая иерархически организованная система, как совокупность экономических процессов и явлений и их показателей.

В круг основных проблем, которые изучает макроэкономика, входят экономический рост и его темпы, экономический цикл и его причины, уровень занятости и проблема безработицы, общий уровень цен и проблема инфляции, уровень ставки процента и проблемы денежного обращения, состояние государственного бюджета и проблема финансирования дефицита, состояние платежного баланса и проблемы валютного курса.

Различают два вида анализа макроэкономических процессов:

· макроэкономический анализ ex post, или национальное счетоводство, т. е. анализ статистических данных, что позволяет оценивать результаты экономической деятельности, выявлять проблемы и негативные явления, разрабатывать экономическую политику, направленную на их решение и преодоление, проводить сравнительный анализ экономических потенциалов разных стран;

· макроэкономический анализ ex ante, т. е. прогнозное моделирование экономических процессов и явлений на основе определенных теоретических концепций, что позволяет определить закономерности развития экономических процессов и выявить причинно-следственные связи между экономическими явлениями и переменными. Это, собственно, и есть макроэкономика как наука.

В число основных теорий макроэкономики входят теория экономического роста, теория делового цикла, теория безработицы, теория инфляции, теория денег, теория открытой экономики, теория макроэкономической политики и др.

Валовой внутренний продукт (ВВП)

Валовой внутренний продукт (Gross National Product) - это совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.

ВВП является показателем произведенного продукта, который представляет собой стоимость произведенных конечных товаров и услуг. Это означает, что стоимость промежуточных товаров и услуг, использованных в процессе производства (таких, как сырье, материалы, топливо. энергия, семена, корма, услуги грузового транспорта, оптовой торговли, коммерческие и финансовые услуги и т. п.), не входит в ВВП. В противном случае, ВВП содержал бы повторный счет.

Методы расчета ВВП

ВВП может быть исчислен следующими тремя методами:

1. как сумма валовой добавленной стоимости (производственный метод);

2. как сумма компонентов конечного использования (метод конечного использования);

3. как сумма первичных доходов (распределительный метод).

ВВП на душу населения

Не менее важным и, в то же время, более полно отражающим уровень жизни в той или иной стране мира по сравнению с ВВП является показатель Валового внутреннего продукта, рассчитанный на душу населения. Данный показатель рассчитывается как отношение ВВП к численности населения страны и показывает какое количество валового продукта, произведенного в стране за год и выраженного в стоимостном выражении, приходится на 1 жителя данной страны. данный показатель используется, в первую очередь, для определения уровня жизни населения в том или ином государстве.

Валовый национальный продукт — это общая рыночная стоимость полного объема конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год). Является главным показателем хозяйственной деятельности и экономической активности в стране.

Оба понятия являются взаимосвязанными, но не взаимозаменяемыми. Так, ВВП – это стоимость продукции национальных предприятий плюс стоимость продукции иностранных компаний, расположенных на территории страны. ВНП – это, опять же, материальное выражение продукции фирм-резидентов и отечественных предприятий, находящихся за рубежом. Таким образом, для расчёта ВНП и ВВП необходимо знать 3 цифры, влияющие на конечный результат.

 



2016-01-26 370 Обсуждений (0)
Спрос и предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спрос и предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)