Возможности использования игровой психокоррекции в системе коррекционо-развивающей работы психолога
Игровая психотерапия – способ корректирующей и терапевтической работы, который применяется как с детьми, так и со взрослыми, так же называется игровой терапией, или игротерапией и имаготерапией. Не редки случаи успешной работы с пациентами, для поиска причин суицидального поведения. Работа во время игровой психокоррекции происходит с помощью таких механизмов: - создание и коррекция системы общественных отношений, с их закреплением и ориентировкой в отношениях с помощью специальных игровых упражнений; - работа с эгоцентризмом клиента, помощь ему в осознании собственного «Я». В терапии игрой человек обретает навыки общения с детьми с окружающими и разрешения тех или иных проблем социально-приемлемыми способами. - перенос навыков, полученных в игре, в реальную жизнь. С помощью игровых упражнений человек учится сотрудничать, работать и общаться в коллективе, что, безусловно, приведет к развитию и росту личности; - постепенная работа над поведением в сложных ситуациях, усвоение новых поведенческих актов с помощью игры; - выявление и принятие клиентом его переживаний и эмоций, вербализация этих эмоций, их проявление социально-приемлемыи действиями; - формирование у клиента произвольности в регуляции и контроле собственного поведения с помощью постоянного выполнения определенной роли в игрем достигается терапевтический эффект от игротерапии и мягкое воздействие на мозговые процессы. Психолог, проводящий игровую психотерапию в работе с клиентом должен создать комфортную атмосеру, в которой клиент будет чувствовать понимание и принятие, сопереживание со стороны психолога. Также в функции психолога входит восприятие и раскрытие тех эмоций, которые переживает сейчас клиент, эти чувства и эмоции необходимо актуализировать в процессе игротерапии, что также должен делать психолог. Игровая психотерапия осуществляется по нескольким принципам: - абсолютное принятие клиента и оповещение его об этом; - свобода действий клиента во время игры. Минимальность запретов; - централизация на чувствах в игровой терапии и эмоциях клиента - собеседника с целью понять их и помочь клиенту понять самого себя;
Требования к оформлению психокоррекционных программ. 9 составляющих коррекционно-развивающей программы:
Общая характеристика программы Общая характеристика программы включает следующие аспекты:
Методологические и теоретические основы программы Методологические основы программы позволяют раскрыть сущность понятий, на которых она базируется, принципов, положенных в основу ее разработки и реализации, главных теоретических посылок, позволяющих определять адекватные формы и методы работы, грамотно проводить коррекционно-развивающие мероприятия и интерпретировать полученные результаты. Цели программы, содержание занятий, формы работы Под целью обычно понимается будущий результат, определяющий характер и способы действий человека по его достижению. Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:
План занятий может быть представлен в двух вариантах:
При описании работы необходимо указать форму, в которой она проводится:
Характеристика используемого оборудования Описание оборудования может включать его технические данные, размеры, комплектность, условия работы с ним, необходимые требования к специалистам и ограничения в применении. Также учитывается его назначение, определяются роль и место процедур с использованием оздоровительно-развивающего и реабилитационного оборудования в контексте возможных методов и приемов работы в конкретной ситуации. Основные этапы работы по программе К числу основных этапов относятся следующие: • подготовительный;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |