Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможности использования игровой психокоррекции в системе коррекционо-развивающей работы психолога



2016-01-26 1019 Обсуждений (0)
Возможности использования игровой психокоррекции в системе коррекционо-развивающей работы психолога 0.00 из 5.00 0 оценок




Игровая психотерапия – способ корректирующей и терапевтической работы, который применяется как с детьми, так и со взрослыми, так же называется игровой терапией, или игротерапией и имаготерапией. Не редки случаи успешной работы с пациентами, для поиска причин суицидального поведения.

Работа во время игровой психокоррекции происходит с помощью таких механизмов:

- создание и коррекция системы общественных отношений, с их закреплением и ориентировкой в отношениях с помощью специальных игровых упражнений;

- работа с эгоцентризмом клиента, помощь ему в осознании собственного «Я». В терапии игрой человек обретает навыки общения с детьми с окружающими и разрешения тех или иных проблем социально-приемлемыми способами.

- перенос навыков, полученных в игре, в реальную жизнь. С помощью игровых упражнений человек учится сотрудничать, работать и общаться в коллективе, что, безусловно, приведет к развитию и росту личности;

- постепенная работа над поведением в сложных ситуациях, усвоение новых поведенческих актов с помощью игры;

- выявление и принятие клиентом его переживаний и эмоций, вербализация этих эмоций, их проявление социально-приемлемыи действиями;

- формирование у клиента произвольности в регуляции и контроле собственного поведения с помощью постоянного выполнения определенной роли в игрем достигается терапевтический эффект от игротерапии и мягкое воздействие на мозговые процессы.

Психолог, проводящий игровую психотерапию в работе с клиентом должен создать комфортную атмосеру, в которой клиент будет чувствовать понимание и принятие, сопереживание со стороны психолога. Также в функции психолога входит восприятие и раскрытие тех эмоций, которые переживает сейчас клиент, эти чувства и эмоции необходимо актуализировать в процессе игротерапии, что также должен делать психолог.

Игровая психотерапия осуществляется по нескольким принципам:

- абсолютное принятие клиента и оповещение его об этом;

- свобода действий клиента во время игры. Минимальность запретов;

- централизация на чувствах в игровой терапии и эмоциях клиента - собеседника с целью понять их и помочь клиенту понять самого себя;

 

Требования к оформлению психокоррекционных программ.

9 составляющих коррекционно-развивающей программы:

  1. Общая характеристика программы.
  2. Методологические и теоретические основы.
  3. Цели и задачи, ожидаемые результаты.
  4. План и содержание занятий.
  5. Характеристика используемого оборудования.
  6. Организация, формы и методы работы.
  7. Основные этапы работы.
  8. Оценка эффективности программы.
  9. Описание конкретного примера работы с использованием программы.

Общая характеристика программы

Общая характеристика программы включает следующие аспекты:

  • актуальность программы и ее обоснование;
  • назначение программы;
  • характеристика контингента (для кого предназначена программа);
  • описание используемого оборудования;
  • требования к специалистам, принимающим участие в работе.

Методологические и теоретические основы программы

Методологические основы программы позволяют раскрыть сущность понятий, на которых она базируется, принципов, положенных в основу ее разработки и реализации, главных теоретических посылок, позволяющих определять адекватные формы и методы работы, грамотно проводить коррекционно-развивающие мероприятия и интерпретировать полученные результаты.

Цели программы, содержание занятий, формы работы

Под целью обычно понимается будущий результат, определяющий характер и способы действий человека по его достижению. Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программы должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

  • коррекционного - исправление отклонений и нарушений развития, разрешение проблем развития;
  • профилактического - предупреждение отклонений и трудностей в развитии;
  • развивающего - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития.

План занятий может быть представлен в двух вариантах:

  • таблица;
  • последовательное описание процедуры занятий.

При описании работы необходимо указать форму, в которой она проводится:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • смешанная.

Характеристика используемого оборудования

Описание оборудования может включать его технические данные, размеры, комплектность, условия работы с ним, необходимые требования к специалистам и ограничения в применении. Также учитывается его назначение, определяются роль и место процедур с использованием оздоровительно-развивающего и реабилитационного оборудования в контексте возможных методов и приемов работы в конкретной ситуации.

Основные этапы работы по программе

К числу основных этапов относятся следующие:

• подготовительный;
• первичная диагностика;
• коррекция типового плана и содержания работы;
• реализация коррекционно-развивающих мероприятий;
• заключительная диагностика;
• оформление результатов работы.



2016-01-26 1019 Обсуждений (0)
Возможности использования игровой психокоррекции в системе коррекционо-развивающей работы психолога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возможности использования игровой психокоррекции в системе коррекционо-развивающей работы психолога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)