Лабораторная работа №25
Исследование электромагнитной муфты скольжения Цель работы Изучение свойств электромагнитной муфты скольжения. План выполнения работы 1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные данные машин, реостатов и измерительных приборов. Собрать схему согласно рис. 27.1.
Рис. 27.1. Схема экспериментальной установки. 2. Запустить в ход асинхронный двигатель. 3. Снять механические характеристики муфты n = f(M) при Iв = const для 5-7 значений ее тока возбуждения. После запуска в ход асинхронного двигателя установить номинальные токи возбуждения генератора Iвг и муфты Iв. Затем, поддерживая неизменными токи возбуждения муфты и генератора, увеличивать ток якоря генератора от нуля до максимального, но не более 1,5 Iн за счет уменьшения сопротивления в цепи якоря. Данные измерений занести в табл. 27.1.
Таблица 27.1.
Здесь Рд, nд – мощность и частота вращения двигателя; Uг, Iг, nг – напряжение, ток якоря и частота вращения генератора. Затем, не изменяя ток возбуждения генератора, установить другой ток возбуждения муфты, меньший номинального, и аналогично предыдущему случаю снять механическую характеристику и для этого тока возбуждения муфты. Методические указания Электромагнитная муфта скольжения имеет две вращающиеся части, одна из которых имеет обмотку возбуждения, как и синхронная машина, а другая – короткозамкнутую обмотку типа "беличья клетка" (обмотка якоря). Одна из этих частей (ведущий вал) связана с двигателем нерегулируемой частоты вращения (в нашей случае асинхронный двигатель), а другая (ведомый вал) – с механизмом (в нашем случае генератор постоянного тока), частоту вращения которого надо регулировать. Это достигается за счет изменения тока возбуждения муфты. Мощность на ведомом валу муфты равна потребляемой мощности генератора Р1г = Р2г + DР = Uг × Iг + DР, где DР = DР0 + Iг2 × Rг + Iвг2 × Rвг + DUщ × Iг – потери генератора, состоящие из потерь холостого хода (потери в стали и механические), электрических потерь в якорной цепи, потерь на возбуждение генератора и в щеточном контакте. Rг, Rвг – сопротивление якорной цепи и цепи возбуждения генератора.
Потери холостого хода берутся из графика в зависимости от частоты вращения. Падение напряжения в щетках принимаем равным (DUщ = 2В).
Вращающий момент на валу муфты , где Р1 – в Вт, n – в об/мин.
КПД установки , где Rв – сопротивление обмотки возбуждения.
Потери в установке DРS = Рд – Р1г + Iв2 × Rв.
Скольжение муфты , где nд – скорость вращения асинхронного двигателя, nг – скорость вращения генератора. Содержание отчета 1. Паспортные данные электрических машин, реостатов и приборов. 2. Схема установки, таблица измеренных и вычисленных величин. 3. Механические характеристики муфты, снятые при 5-7 различных токах возбуждения. 4. Регулировочные характеристики nг = f(Iв) при М = const для 5 значений момента, которые строятся с помощью механических характеристик. 5. Зависимости nг = f(nг) и DРS = f(nг) при М = const для 5 значений момента. Контрольные вопросы 1. Чем объясняется резкое увеличение потерь с уменьшением частоты вращения? 2. Как примерно измеряется результирующий магнитный поток в зависимости от скольжения у муфты и асинхронного двигателя? 3. Может ли ведомый вал вращаться синхронно с ведущим? 4. Для каких механизмов целесообразнее использовать муфту с точки зрения потерь? 5. Объяснить создание вращающего момента у муфты, рассматривая ее как синхронный генератор в режиме короткого замыкания. 6. Пояснить, как изменятся свойства муфты при изменении соотношения между активным и индуктивным сопротивлением обмотки якоря.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |