Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №25



2016-01-26 617 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №25 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследование электромагнитной муфты скольжения

Цель работы

Изучение свойств электромагнитной муфты скольжения.

План выполнения работы

1. Ознакомиться с установкой и записать паспортные дан­ные машин, реостатов и измерительных приборов. Собрать схему со­гласно рис. 27.1.

 

Рис. 27.1. Схема экспериментальной установки.

2. Запустить в ход асинхронный двигатель.

3. Снять механические характеристики муфты n = f(M) при Iв = const для 5-7 значений ее тока возбуждения.

После запуска в ход асинхронного двигателя установить номи­нальные токи возбуждения генератора Iвг и муфты Iв. Затем, поддерживая неизменными токи возбуждения муфты и генератора, уве­личивать ток якоря генератора от нуля до максимального, но не бо­лее 1,5 Iн за счет уменьшения сопротивления в цепи якоря. Дан­ные измерений занести в табл. 27.1.

 

Таблица 27.1.

№ п.п. Опытные данные Расчетные данные
Рд, Вт Iв, А nд, об/мин nг, об/мин Uг, В Iг, А г, Bт М, Нм Р2, Вт Р, Вт h s
                         

 

Здесь Рд, nд – мощность и частота вращения двигателя; Uг, Iг, nг – напряжение, ток якоря и частота вращения генератора.

Затем, не изменяя ток возбуждения генератора, установить другой ток возбуждения муфты, меньший номинального, и аналогично предыдущему случаю снять механическую характеристику и для этого тока возбуждения муфты.

Методические указания

Электромагнитная муфта скольжения имеет две вращающиеся час­ти, одна из которых имеет обмотку возбуждения, как и синхронная машина, а другая – короткозамкнутую обмотку типа "беличья клетка" (обмотка якоря). Одна из этих частей (ведущий вал) связана с дви­гателем нерегулируемой частоты вращения (в нашей случае асинхрон­ный двигатель), а другая (ведомый вал) – с механизмом (в нашем случае генератор постоянного тока), частоту вращения которого на­до регулировать. Это достигается за счет изменения тока возбужде­ния муфты.

Мощность на ведомом валу муфты равна потребляемой мощности генератора

Р = Р + DР = Uг × Iг + DР,

где DР = DР0 + Iг2 × Rг + Iвг2 × Rвг + DUщ × Iг – потери генератора, состоящие из потерь холостого хода (потери в стали и механические), электрических потерь в якорной цепи, потерь на возбуждение генератора и в щеточном контакте.

Rг, Rвг – сопротивление якорной цепи и цепи возбуждения ге­нератора.

 

Потери холостого хода берутся из графика в зависимости от частоты вращения. Падение напряжения в щетках принимаем равным (DUщ = 2В).

 

Вращающий момент на валу муфты

,

где Р1 – в Вт, n – в об/мин.

 

КПД установки

,

где Rв – сопротивление обмотки возбуждения.

 

Потери в установке

S = Рд – Р + Iв2 × Rв.

 

Скольжение муфты

,

где nд – скорость вращения асинхронного двигателя,

nг – скорость вращения генератора.

Содержание отчета

1. Паспортные данные электрических машин, реостатов и приборов.

2. Схема установки, таблица измеренных и вычисленных величин.

3. Механические характеристики муфты, снятые при 5-7 различных токах возбуждения.

4. Регулировочные характеристики nг = f(Iв) при М = const для 5 значений момента, которые строятся с по­мощью механических характеристик.

5. Зависимости nг = f(nг) и DРS = f(nг) при М = const для 5 значений момента.

Контрольные вопросы

1. Чем объясняется резкое увеличение потерь с уменьшени­ем частоты вращения?

2. Как примерно измеряется результирующий магнитный по­ток в зависимости от скольжения у муфты и асинхронного двигателя?

3. Может ли ведомый вал вращаться синхронно с ведущим?

4. Для каких механизмов целесообразнее использовать муфту с точки зрения потерь?

5. Объяснить создание вращающего момента у муфты, рас­сматривая ее как синхронный генератор в режиме короткого замыка­ния.

6. Пояснить, как изменятся свойства муфты при изменении соотношения между активным и индуктивным сопротивлением обмотки якоря.

 



2016-01-26 617 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №25 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №25

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)