Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости
Современная градостроительная практика уделяет большое значение выполнению нормативных требований к безопасности движения на городских дорогах, регулированию потоков движения, их разделению по направлениям, обеспечению видимости, т.д. Водители должны видеть другие автомобили, людей, или же препятствия на таком расстоянии от перекрестка, чтобы была реальная возможность торможения и остановки. Необходимое для торможения и полной остановки автомобиля расстояние от точки нахождения его с которой можно увидеть движение другого авто по перекрестной улице, называется наименьшим расстоянием видимости. Треугольник, построенный на плане перекрестка с помощью минимального расстояния видимости называют - треугольником видимости. Обязательным условием безопасного движения также является отсутствие в пределах треугольника видимости углов зданий, киосков, остановок городского транспорта, деревьев и высоких зеленых насаждений. Минимальное расстояние видимости на перекрестках определяется с учетом следующих факторов: - расчетной скорости автомобиля; - времени, необходимого водителю для осознания необходимости торможения; - пускового ускорения; - длины тормозного пути до полной остановки; - влияние уклонов улиц на перекрестке. L = l1 + l2 + l3 L - наименьшее расстояние видимости; l1 - расстояние, которое преодолел автомобиль за период, когда увидено препятствие и начато торможение; l2 - тормозной путь до полной остановки; l3 - безопасное расстояние между автомобилями. При скорости, выраженной в км/ч, наименьшее расстояние видимости определяется по формуле: где v - скорость в км/ч; t - время, необходимое водителю для осознания необходимости торможения в сек; φ - коэффициент сцепления тормозящих колес с покрытием дороги; i - продольный уклон проезжей части улицы. При равных скоростях движения обоих автомобилей и при одинаковом типе дорожного покрытия значение L для обеих улиц перекрестка, также будет одинаковым. При различных скоростях - значение L будет отличаться. В расчетах скорость автотранспорта нужно принимать на уличных перекрестках наиболее допустимую для данного города. Время t, который колеблется от 0,5 до 1,5 сек в расчетах обычно принимается как 1 сек. Для повышения безопасности движения городских магистралях, на которых нормы допускают высокие скорости, значение t следует принимать равным 1,5 сек. Значение коэффициента сцепления φ принимают соответственно данному типу дорожного покрытия при наиболее неблагоприятных условиях (гололед, мокрая / влажная / покрытие, смазанное маслом и т.д.). Значение коэффициента φ для различных типов покрытия дорог следует принимать:
Длина участка проезжей части, на которой происходит торможение, в зависимости от скорости движения автомобиля принимается:
Углы домов на перекрестке должны быть «срезаны» по линии треугольника видимости, таким образом, чтобы сохранить необходимое пространство для скапливания людей (рис. 16). Рис. 16. Схема застройки перекрестка и закругления тротуаров.
Отступы застройки в глубину квартала на углах перекрестков рекомендуется делать по всем углами симетричнимы. Следует также отметить, что видимость должна обеспечиваться и на перекрестках с регулируемым движением. Стороны треугольника видимости откладываются: на магистральных улицах - по оси второй (считая от тротуара) полосы проезжей части, на других улицах - по оси проезжей части; на улицах с бульварами - по оси боковых проезжих частей. (Рис. 17). Пример расчета треугольника видимости для скорости движения 30 км/час. Минимальное расстояние видимости определяется по формуле: Для скорости, 30 км/час, минимальное расстояние видимости будет: ; где v - 30 км/ч; t - 1,5 сек; φ - 0.2; i - 0.06. Пример построения треугольника видимости для скорости движения 30 км/час. см. рис 17. Рис. 17. Построение на плане перекрестка треугольника видимости для скорости движения 30 км/час. Такие условия должны учитываться в проекте планировки города и в детальном проекте застройки магистрали (ПДП), а также при выдаче красных линий для застройки на углах улиц.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |