Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 17 Технологии обучения географии. Технология проектной деятельности на уроках географии



2016-01-26 601 Обсуждений (0)
Вопрос 17 Технологии обучения географии. Технология проектной деятельности на уроках географии 0.00 из 5.00 0 оценок




Технология обучения – алгоритмическая последовательность дидактических процедур, гарантированно ведущих к определенной образовательной цели. Технология отличается высокой степенью инструментальности, означающей проработанность конкретных действий, ведущих к намеченным результатам. Следовательно, главным атрибутом обучающей технологии является измеримость и воспроизводимость планируемых результатов.

Технологичность педагогического процесса означает его стандартизацию в виде конструктивной схемы деятельностного функционирования в заданных условиях. Здесь предполагается многоуровневая соотнесенность дидактических целей, средств и условий их достижения, корректировки действий и характер успешной реализации такой технологии.

То есть, технология обучения – это система определенной деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе. Технологизация процесса обеспечивает оптимизацию процесса передачи постоянного возрастающего объема научных знаний, информации о мире, о предметах и способах существования человека. Плюс технологии, реализуемые в направлении развития определенных индивидуально-личностных характеристик школьника, существенно обогащают современные системы обучения. В целом содержание технологизации процесса обучения многоаспектно и связано с проблемами психолого-педагогического, дидактического, информационно-технического и организационного характера.

В опыте работы современной школы используются различные виды технологий обучения: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые технологии и др. Они представляют собой поэтапную организацию коммуникативного обучения, насыщенного сюжетным содержанием, техническими средствами и практическими упражнениями.

Среди теории и методике обучения географии широко известна технология формирования приемов учебной работы, изложенная в виде правил, образцов, планов описаний и характеристик географических объектов. Успешно используется технология опорных сигналов (ЛОК). Широко применяются др. технологии обучения.

Проектом считается план какого-либо замысла, мероприятия, деятельности. Дидактический смысл проектного обучения заключается в реализации личностных качеств учащихся, в формировании опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру. ТПО предполагает проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания учебного проекта.

Учебным проектом может стать разработка какого-либо плана, замысла, задачи, для решения которых необходимо осуществить активные целесообразные действия. Познавательная деятельность учащихся при этом сообразуется с их личными интересами в приобретении новых знаний. Т.е., сущность проектного обучения заключается в стимулировании познавательного интереса учащихся, развитии умений и навыков практической деятельности, формировании личностных качества.

Используя технологию проектной деятельности, необходимо сформулировать значимую проблему или задачу, связанную с изучаемым материалом. Результаты проекта также должны иметь познавательное значение, способствовать развитию личности. Выполнение проекта требует самостоятельной деятельности учащихся, поэтому задачи должны быть для них посильными. При выполнении проектов предполагается следующая последовательность действий: формулировка проблемы, осмысление гипотезы решения, выбор методов исследования, анализ и обработка данных, представление проекта.

В организации проектной деятельности учитель должен определить в проекте приоритетное направление, разработать цель, содержание и методику реализации. Учебные проекты различаются по уровню интеграции учебного материала, кол-ву участников, способу деятельности учащихся. Проекты могут быть исследовательскими, игровыми, познавательными, практико-ориентированными, ценностно-ориентированными, коммуникативными, художественно-эстетическими. В процессе обучения географии технология проектов может использоваться уже с начального курса. Наиболее эффективной эта технология является при использовании в старших классах.

Примерная тематика проектных заданий по географии

 
Класс, курс Задания  
6 класс. Начальный курс географии 1. Составить прогноз изменений, которые произойдут на Земле, если исчезнет атмосфера (гидросфера). 2. Разработать прогноз изменений, которые могут произойти в природе и жизни людей при изменении суточного (годового) движения Земли, исчезновении Луны. 3. Составить описание несуществующего материка (океана) как природного комплекса  
Класс, курс Задания  
7 класс. Материки. 1. На основании анализа карты движения литосферных плит Земли предложить свой вариант расположения морей, островов, береговой линии части какого-либо материка (Тихоокеанского побережья Евразии, рифовой зоны Восточной Африки и т. д.). 2. Разработать прогноз отдаленного будущего нашей цивилизации, которая, по словам В. Гюго, «вернется» в Мировой океан, обладающий разнообразными природными ресурсами. 3. Разработать проект решения экологической проблемы одной из природных зон мира (проблемы опустынивания в зоне Сахеля в Северной Африке, сохранения экваториальных лесов Амазонии). 4. Предложить свой вариант освоения человеком территории несуществующего материка. 5. На основе анализа карт (природных зон и климатических) разработать прогноз изменения границ природных зон мира при условии глобального потепления климата (повышении среднегодовой температуры Земли на 2--5 °С)  
10,11 классы Социально-экономическая география мира 1. Как будет выглядеть человек будущего? Составить прогноз на основе анализа современных тенденций естественного и механического движения населения мира. 2. Составить проект развития экономики одной из отстающих стран Африки, Азии или Латинской Америки, не связанный с эксплуатацией ее природно-ресурсного потенциала. 3. Предложить проект решения глобальной продовольственной проблемы. 4. Разработать проект решения глобальной энергосырьевой проблемы. Обосновать выбор районов мира, где можно развивать нетрадиционную энергетику. 5. Разработать проект развития мировой транспортной системы с учетом промежуточного положения России между Востоком и Западом. 6. Провести исследование демографической проблемы в одном из регионов мира. 7. Создать серию репортажей из разных регионов мира, посвященных какой-либо проблеме (например, влиянию кислотных дождей на окружающую среду)  
     


2016-01-26 601 Обсуждений (0)
Вопрос 17 Технологии обучения географии. Технология проектной деятельности на уроках географии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 17 Технологии обучения географии. Технология проектной деятельности на уроках географии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.047 сек.)