Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 19 Виды и функции диагностики процесса и результатов обучения географии



2016-01-26 655 Обсуждений (0)
Вопрос 19 Виды и функции диагностики процесса и результатов обучения географии 0.00 из 5.00 0 оценок




Неотъемлемой частью процесса обучения является проверка и оценка знаний и умений. Усвоение новых знаний, овладение приемами учебной работы, выработка умений подлежат систематическому контролю со стороны учителя.

Проверку знаний необходимо проводить постоянно, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом. Систематическая проверка оказывает большое влияние на учащихся в плане воспитания добросовестности, трудолюбия, ритмичности в работе. Без регулярной проверки невозможно добиться успеха в воспитании ответственности учащегося за качество учебы. Для учителя благодаря проверке создается обратная связь с учеником. По результатам проверки учитель может оценить правильность выбора методов, форм, средств и приемов обучения, корректировать учебную работу, выявлять пробелы в знаниях, ликвидировать их. Проверка имеет и обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются. Проверка дает возможность изучить индивидуальные особенности школьников, выявить их сильные и слабые стороны, уровень развития мышления, самостоятельность. Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой «Требования к знаниям и умениям учащихся». Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками. Проверке подлежат не только знания, но и умения и навыки, приемы учебной работы. Учащиеся не только должны уметь выполнять действия, но и сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, уметь практически пользоваться им. Для этой цели служат итоговые практические работы. Основными объектами проверкиявляются знание понятий, закономерностей, причинно-следственных связей и зависимостей, основного фактического материала, карты; умения применять знания на практике и самостоятельно приобретать новые знания. Проверяется правильность произношения и написания учащимися географических названий и терминов. В случае письменной проверки обращается внимание на грамотность. При проверке выявляется усвоение признаков и свойств изучаемых проектов и явлений, наличие представлений о них. Особо следует выделить значимость проверки знания географической карты, умение учащихся быстро находить и правильно покатать "нужные объекты, давать им соответствующее словесное описание, характеристику. Проверка показывает наличие у учащихся системы знаний, степень и глубину понимания основных положений курса и овладение умениями и навыками. Проверку нужно проводить по всем темам программы, по возможности определяя знания каждого ученика. Обычно на каждом уроке выявляется качество усвоения вновь изученного и ранее пройденного материала, проверяются также умения и навыки. Важно воспроизводить знания тех вопросов программы, которые служат основой для усвоения нового.

Таким образом, одной из целей проверки является подготовка учащихся к изучению новых тем программы, успешное усвоение которых зависит от правильности понимания материала предыдущих уроков. При проверке знаний взаимодействуют четыре компонента. Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки. Во время проверки учитель обязан внимательно анализировать ответы, отмечать положительные и отрицательные стороны ответа, объявлять оценку отвечающему и всему классу, комментировать ответ, указывать, почему поставлена та или иная оценка. Учитель объясняет критерии оценок, чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная оценка. Учащиеся контролируют отвечающего, дополняют ответ. Можно предложить учащимся комментировать ответ. Необходимо использовать различную наглядность и учитывать уровень развития самостоятельности школьника. На репродуктивном уровне проверка проводится с помощью пособий, которые использовались при изучении данного материала. Если же ставится цель проверить самостоятельность применения знаний учащихся в новых условиях, выбираются новые пособия.

Проверка знаний ведется различными методами и приемами. Различают устную и письменную проверки. Эти проверки могут быть в двух основных формах: индивидуальной и фронтальной.

 



2016-01-26 655 Обсуждений (0)
Вопрос 19 Виды и функции диагностики процесса и результатов обучения географии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 19 Виды и функции диагностики процесса и результатов обучения географии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (655)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)