Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработки упражнений, игр, занятий по приобщению дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах



2016-01-26 481 Обсуждений (0)
Разработки упражнений, игр, занятий по приобщению дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах 0.00 из 5.00 0 оценок




«Весенняя телеграмма», стихи В. Суслова Данная модель - речеваяритмическая игра. Выясните, знают ли дети, что такое телеграмма. Расскажите им про азбуку Морзе, в которой каждая буква обозначалась короткими точками и длинными черточками - тире. Когда передавали такую телеграмму с помощью специального прибора, то слышалась музыка - «морзянка», состоящая из разных комбинаций коротких и длинных звуков.Дятел тоже послал птицам в теплые страны телеграмму - морзянку, чтобыони побыстрей возвращались. Для исполнения этой модели детям нужно дать по две деревянные палочки.

 

«Музыкальный театр». Стихотворение Г. Сапгира «Весна» подходит для импровизированной инсценировки. Детям «раздают» роли (собака, волк, лягушка и т.д.) и предлагают найти инструмент, с помощью которого они будут украшать свое «тявкающее» и «квакающее» пение. Лучше, если каждую роль будут исполнять два ребенка: один - двигаться и «петь», другой - играть на инструменте. Дайте 4-5 минут на то, чтобы придумать, как двигаться и как играть, после чего можно начинать импровизированное представление.

 

«Балл ароматов весны». Расскажите детям, что, когда Фея Серебра уходит, она передает волшебную палочку весенней Фее Сирени, которая начинает творить свое волшебство не сразу, а в мае, когда становится тепло. Взмахнув волшебной палочкой, Фея Сирени открывает цветочный бал: ландыши, сирень, пионы, жасмин дарят нам свои чудесные ароматы (музыкальный фрагмент «Фея Сирени» из балета П. Чайковского «Спящая красавица», аудиозапись).

 

Для занятия приготовьте несколько цветочных запахов, нанесенных на бумажные палочки (можно использовать косметические палочки с ватной головкой). Быстро пронесите их по одному перед лицом детей (легкий ветерок). Нужно, чтобы они почувствовали, что все палочки разные.

 

Затем достаньте разноцветные газовые платки, заранее надушенные двумя - тремя видами цветочных духов, и предложите детям исполнить танец весенних ароматов (платки должны лежать в разных пакетах, чтобы запахи не смешались). Пусть каждый вначале понюхает свой «цветок», а танцуя, постарается познакомиться и с другими «участниками» бала ароматов. В конце этого импровизированного танца предложите детям почувствовать Благоухание, которое принесли с собой цветы (для обострения обонятельной чувствительности нужно выйти из зала после танца на одну минуту в коридор и зайти обратно).

«Играем в оркестре».

«Шарманка» Д. Шостаковича Расскажите детям, что такое шарманка. Спросите, может быть, у кого-нибудь есть такая детская игрушка. Если есть у вас, покажите ее детям. Скажите, что есть даже такое выражение «Заладил как шарманка», которое обозначает какую-нибудь назойливую просьбу, которую все устали слышать. Исполняя первые два такта пьесы, я предлагаю детям побыть «шарманкой», что-нибудь на разные голоса несколько раз повторяя. Например, «Мама, купи мороженое, мама, ну купи мороженое». Многие дети с воодушевлением откликаются на эту забавную игру. Когда всем станет понятно, что такое шарманка, можно разучить пьесу (на одном - двух занятиях).

 

Таким образом, приобщая детей к игре на музыкальных инструментах, педагогу необходимо варьировать задания с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

 

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах.

 

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

 

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

 

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

 

Таким образом, игра на детских музыкальных инструментах организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические способности дошкольников. И это благодаря различным методам, способам приобщения детей к игре на детских музыкальных инструментах, одним из которых является элементарное музицирование - это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой: опыта движения и речи как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения и непосредственного переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия, а для этого воспитателю необходимо:

 

- создавать условия для игры на детских музыкальных инструментах;

 

- использовать только настроенные и эстетичные музыкальные инструменты;

 

- не навязывать детям обучение на инструменте, не злоупотреблять чрезмерными занятиями;

 

- поощрять попытки самостоятельной игры на музыкальном инструменте.

 


 

Список использованной литературы

1. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976

2. Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте.- М., 2001

3. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. - М., 1967

4. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М., 1989

5. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М., 1957

6. Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду, вып. 1,2,3,4,5,6. - М., 1966-1967

7. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- М., 2005

8. Дубогрызова Г.Н. Музыкальный поезд.- Армавир, 2003.

9. Девятова Т.Н. Звук - волшебник Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. - М., 2006

10. Дубогрызова Г.Н. Практические занятия по курсу «Методика организации педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников». - Армавир, 1999

11. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.,2006.

12. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста.- М., 2000

13. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. - М., 1990

14. Конкевич СВ. Элементарное музицирование как средство творческого развития дошкольников. - М., 2003.

15. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985.

16. Радынова О.П. Беседы о музыкальных инструментах. - М.,1999

17. Современные образовательные программы. /Под ред. Т.И.Ерофеевой.- М., 1999.

18. Сивоконь С. Играя, учимся. // Дошкольное воспитание. №9., 2000.

19. Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». - М.,2000

20. Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество.//Дошкольное воспитание. №1., 2000

21. Тарасова К., Рубан Т. Основа системы музыкального воспитания. //Дошкольное воспитание. №11., 2001

22. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М., 1985 - т.1

23. Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.,1985

 



2016-01-26 481 Обсуждений (0)
Разработки упражнений, игр, занятий по приобщению дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработки упражнений, игр, занятий по приобщению дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)