Вопрос Бюджеты органов госвласти и местного самоуправления
Любые органы государственной власти и местного самоуправления не могут существовать без формирования и использования соответствующих бюджетов, в которых аккумулируются финансовые ресурсы для финансирования возложенных на эти органы функций. Вставить про определения бюджетов из старых лекций Бюджет является звеном финансовой системы государства и выражает экономические (денежные) отношения по поводу образования доходов и финансированию расходов органов государственной власти и местного самоуправления. Бюджет выполняет следующие функции: 1) распределительная – проявляется через формирование и использование централизованного фонда денежных средств по уровням государственной и территориальной власти; 2) контрольная – действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением бюджетных средств; 3) регулирующая – проявляется в том, что с помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, направляя бюджетные средства на поддержку и развитие отдельных отраслей и регионов, используя для этого соответствующие финансовые рычаги (бюджетно-налоговый механизм). В составе сферы государственных и муниципальных финансов выделяются следующие организационные формы бюджетов, которые соответствуют уровню власти: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации (региональные) и местные бюджеты. Федеральный бюджет является основным инструментом перераспределения ВВП созданного в масштабах государства. Различия в статусе разных субъектов РФ, определяют следующие виды региональных бюджетов: республиканский, краевой, областной, окружной, городские бюджеты городов федерального значения. В настоящее время в результате объединения ряда субъектов РФ общее количество составляет 83. Третий уровень бюджетной системы РФ – местные бюджеты. Функционирует два звена местных бюджетов: - бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований Москвы и СПб; - бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджетная система функционирует согласно следующим принципам: 1) принцип единства – означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, логики бюджетного процесса и т. д.; 2) принцип полноты, т. е. полноты отражения доходов и расходов бюджета и бюджета внебюджетных фондов; 3) принцип реальности, т. е. достоверности расчетов доходов и расходов бюджета; 4) принцип гласности – обязательное опубликование утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, открытость СМИ; 5) принцип самостоятельности – этот принцип может быть полностью реализован лишь в условиях четкого разграничения полномочий между органами власти различного уровня; 6) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что выделение бюджетных средств в распоряжение конкретных получателей носит целевой характер; 7) принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита; 8) принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств. Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Неналоговые доходы:
а) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; б) доходы от продажи земли; в) административные платежи и сборы; г) штрафные санкции (за налоговые нарушения); д) доходы от внешнеэкономической деятельности; Безвозмездные перечисления: а) от бюджетов других уровней; б) от государственных внебюджетных фондов; в) от государственных организаций. По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов. Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, налоговые доходы и безвозмездные перечисления. К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года). Расходы бюджета согласно Бюджетному кодексу, – это денежные средства, направляемые на финансирование выполнение задач и функций государства и местного самоуправления. Процесс формирования расходов бюджетов всех уровней должен базироваться на единых методологических основах, нормативах номинальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. В теории и практике финансов существует несколько определенных принципов в классификации расходов бюджета: 1) текущие расходы. Обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти. Эти расходы включают: а) оплату труда государственных служащих, командировочные расходы и расходы на служебные разъезды; б) выплату процентов по займам, по государственному внешнему долгу, субсидий и трансфертов (населению, предприятиям и организациям); в) расходы на выплату пенсий, стипендий, пособий; 2) капитальные расходы бюджета – это денежные затраты государства, связанные с финансированием инвестиционной и инновационной деятельности. Эти расходы еще называют бюджетом на развитие. Они включают: а) капитальное вложение в основные фонды; б) капитальное строительство; в) капитальный ремонт; г) приобретение земли; 3) функциональные расходы отражают расходы государства на выполнение им основных функций. Включают: а) расходы на исполнительную, законодательную власть, налоговые органы; б) расходы на судебную систему; в) расходы на национальную оборону; г) расходы на правоохранительные органы; д) расходы на промышленность; е) расходы на сельское хозяйство; ж) расходы на транспорт; з) расходы на финансирование, образование, науку; и) расходы на обслуживание и погашение государственного долга (как внешнего, так и внутреннего). Выделяют также денежные средства резервного фонда, которые должны пойти на непредвиденные нужды. Он устанавливается в размере 1 % утвержденных расходов федерального бюджета.
Бюджетный дефицит - Представляет собой превышение расходов бюджета над его доходами. Несмотря на высокие налоговые ставки, федеральный бюджет РФ в течение многих лет принимается с дефицитом. Тем не менее в большинстве экономически развитых стран государственные бюджеты дефицитны, но в относительно устойчивых экономических системах это не является катастрофичным (бюджетный дефицит не должен превышать 2–3 % ВВП). Источники финансирования дефицита государственного бюджета делятся на две группы: внутренние и внешние. К внутренним источникам относятся следующие средства: кредиты, государственные займы (облигационные), осуществляемые путем выпуска долговых ценных бумаг, бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней. Внешние источники включают в себя государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте, кредиты иностранных государств, банков и компаний и кредиты, полученные от международных финансовых организаций (МВФ). Часто для снижения бюджетного дефицита используется секвестрование, которое представляет собой пропорциональное снижение всех государственных расходов на одну и ту же величину в процентах ежемесячно по всем статьям до конца планируемого года. Кроме дефицита существует понятие профицита – это обратная сторона дефицита, т. е. превышение доходов бюджета над его расходами. Законодательно закреплено, что федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ должны быть составлены и утверждены без профицита.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |