Тема 1. Открытия русских землепроходцев
Кафедра гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ Б1.ДВ1. «ИСТОРИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»
Направления подготовки: Физическая культура Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (уровень бакалавриата) Профили: Спортивная тренировка в избранном виде спорта Спортивный менеджмент Физкультурное образование Физкультурно-оздоровительные технологии Физическая реабилитация Рекреативно-оздоровительная деятельность (менеджмент рекреации и туризма)
Форма обучения: заочная Хабаровск 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Цель и задачи дисциплины: Цельучебной дисциплины – сформировать знания по проблематике, имеющей определенную значимость для будущего бакалавра физической культуры осуществляющего свою профессиональную деятельность в условиях Дальнего Востока России. Основные задачи курса: · формирование научных представлений об основных этапах в истории Дальнего Востока России, его социокультурном своеобразии, месте и роли в мировой и европейской цивилизации; · овладение студентами навыков получения, анализа и обобщения исторической информации, умения выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы · Дисциплина «История Дальнего Востока» является дисциплиной по выбору, относится к вариативной части блока 1 в структуре ОПОП. · Дисциплина осваивается на 1 курсе в I семестре, обучающимися заочной формы обучения. · Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами при изучении гуманитарно-социальных предметов общеобразовательной школы. · Рабочая программа дисциплины «История Дальнего Востока» имеет общую трудоемкость равную 2 зачетным единицам. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные этапы исторического развития Дальнего Востока России; · важнейшие исторические события и факты в новой и новейшей истории Дальнего Востока, имена исторических деятелей; · источники изучения истории региона; значение исторического знания, опыта и уроков истории; движущие силы исторического процесса; место человека в историческом процессе. Уметь: · оценивать роль России и ее дальневосточных рубежей в истории человечества и на современном этапе; · анализировать исторические факты, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому; · анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, с исторической точки зрения; · использовать полученные знания по истории в связи с профессиональной деятельностью. Владеть: · основами исторического мышления; · навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации исторических фактов и событий; · навыками публичной речи, ведения дискуссии. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Распределение учебных часов по темам курса и семестрам
Форма обучения – заочная
Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения – заочная
1.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.4. Тематическое содержание программы, планы практических занятий, виды самостоятельной работы
Тема 1. Открытия русских землепроходцев (форма обучения: заочная – 8 часов) Исторические мотивы заселения дальневосточных земель русскими. Включение дальневосточных окраин в состав России. Открытия русских землепроходцев и мореплавателей. Освоение территории Дальнего Востока и включение его в состав России. Нерчинский договор 1689 г.
Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 8.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (форма обучения: заочная – 8 часов) Обучающиеся знакомятся с рабочей программой дисциплины, с рекомендованной учебной и научной литературой по дисциплине, определяются с выбором тем эссе, самостоятельно работают над изучением темы, отвечают на тестовые вопросы по теме для оценки степени усвоения теоретических и фактических знаний на уровне репродукции.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |