Тема 2. Присоединение Приамурья и Приморья к России
(форма обучения: заочная - 12 часа) Айгуньский 1858 г. и Пекинский 1860 г. договоры. Присоединение Приамурья и Приморья в состав России. Дальневосточная политика царской России. Русско-японская война.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 (форма обучения: заочная - 2 часа) Тема: Решение Амурского вопроса Вопросы для обсуждения: 1. Опишите, каким был Дальний Восток к моменту присоединения к России Приамурья и Приморья. 2. Какие политические события происходили в Европейской части России в середине XIX в.? Как эти события повлияли на отношение царского правительства к Амурскому вопросу? 3. Кто и что способствовал (-ло) успешному решению для России Амурского вопроса? 4. Используя историческую карту проследите, какие земли отошли к России после подписания Айгунского, Пекинского договоров и русско-японского договора 1875 г.
Темы докладов: 1. Генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский. 2. Миссии адмирала Путятина в Китай и Японию. 3. Амурские экспедиции Г.И. Невельского. 4. Начало заселения русского Дальнего Востока во второй половине XIX в. 5. История основания и развития Благовещенска / Хабаровска / Владивосток 6. Этнический состав и культурно-бытовые особенности коренных народов Дальнего Востока (народы Северо-Востока Азии, охотского побережья, Приамурья и Приморья). Последствия русской колонизации. Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 7, 8.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (форма обучения: заочная - 10 часов) Обучающиеся самостоятельно готовятся к семинарскому занятию, работают с рекомендованной учебной и научной литературой по дисциплине, работают над написанием эссе по выбранной теме, отвечают на тестовые вопросы по теме для оценки степени усвоения теоретических и фактических знаний на уровне репродукции. Тема 3. Освоение и развитие Приамурья и Приморья. (форма обучения: заочная - 14 часов) Первая русская революция на Дальнем Востоке. Хабаровск: предпринимательство, культура, быт и обычаи горожан.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 (форма обучения: заочная - 4 часа) Тема: Дальний Восток во II половине XIX – начале ХХ вв. Вопросы для обсуждения: 1. Какие меры предпринимало правительство к переселению в Сибирь и на Дальний Восток во второй половине XIX в.? Отметьте общее и отличия в переселении на восток в истории России и освоением «дикого запада» в США. 2. Проследите изменения в административно-территориальном устройстве края в XIX – н. ХХ вв. 3. Оцените значение для последующего развития российского Дальнего Востока следующих событий строительство Китайско-Восточной железной дороги. 4. Какие события происходили во II половине XIX в. в странах Западной Европы и в США. Как эти события отразились на их внешнеполитических интересах в Восточной Азии? 5. Почему к концу XIX в. международная напряженность в регионе резко возросла? 6. Каковы причины и характер русско-японской войны? Как началась война? 7. Найдите на карте крепость Порт-Артур, город Мукден, остров Цусима. Опишите их географическое и военно-стратегическое положение. 8. Чем объяснить, что Япония была лучше подготовлена к войне, чем Россия? В чем это выражалось? Могла ли Россия победить в войне с Японией и при каких условиях? 9. Проанализируйте условия Портсмутского мирного договора. Какие уступки делала Россия Японии? Каковы итоги и значение русско-японской войны?
Темы докладов: 1. Судьба русской Америки. 2. Руководители края и их вклад в развитие Дальнего Востока (А.Н. Корф, Н.И. Гродеков, Н.Л. Гондатти). 3. Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. 4. Известные предприниматели и их вклад в экономику края (А.Ф. Плюснин, И.Я. Чурин, братья Хлебниковы). 5. Русские географические исследования на Дальнем Востоке (Н.М. Пржевальский, В.П. Комаров, В.К. Арсеньев). 6. Столыпинская аграрная реформа и заселение дальневосточных земель в начале ХХ в. 7. Проблема «северных территорий». 8. Харбин – русский город на китайской земле.
Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 7, 8.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (форма обучения: заочная - 10 часов) Обучающиеся самостоятельно готовятся к семинарскому занятию, работают с рекомендованной учебной и научной литературой по дисциплине, работают над написанием эссе по выбранной теме, отвечают на тестовые вопросы по теме для оценки степени усвоения теоретических и фактических знаний на уровне репродукции.
Тема 4. Революция и гражданская война на Дальнем Востоке. (форма обучения: заочная - 12 часов) Дальний Восток в 1917 г. 3-й Дальневосточный съезд Советов и провозглашение Советской власти на территории Дальнего Востока. Гражданская война и иностранная интервенция. ДВР.
Литература: основная – 1, 2, 3, 4.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (форма обучения: заочная - 12 часов) Обучающиеся самостоятельно изучают тему, работают с рекомендованной учебной и научной литературой по дисциплине, работают над написанием эссе по выбранной теме, отвечают на тестовые вопросы по теме для оценки степени усвоения теоретических и фактических знаний на уровне репродукции.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |