Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ «ГАРМОНИЯ»



2016-01-26 322 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ «ГАРМОНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Обучение и воспитание учащихся ведется на русском языке.

3.2 Учебный год в Школе «Гармония» начинается 1 сентября, заканчивается:

– 31 мая для дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности;

– до 31 июня для дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Учебный год делится на два полугодия и четыре четверти с осенними, зимними и весенними каникулами между ними. Продолжительность каникул учебного года определяется педсоветом (не менее 30 дней в учебном году).

3.3 Школа «Гармония» самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с органами местного самоуправления.

3.4 Образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам:

– образовательный процесс Школы «Гармония» имеет определенные временные рамки, которые устанавливаются общеобразовательными программами Школы «Гармония», рассчитанными не менее чем на 3 года обучения:

а) на семилетний срок обучения принимаются учащиеся в возрасте 7-10 лет;

б) на четырехлетний (пятилетний) срок обучения принимаются учащиеся 7-11 лет;

в) на трехлетний срок принимаются дети в возрасте 13-18 лет;

г) на образовательную программу «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств» принимаются дети в возрасте до 7 лет;

– младшими классами следует считать 1-4 классы семилетнего курса обучения, 1-2 классы четырехлетнего (пятилетнего) срока обучения, классы образовательной программы «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств»;

– старшими классами следует считать 5-7, 8-й (предпрофильный) классы семилетнего курса обучения, 3-5, 6-й (предпрофильный) классы четырехлетнего (пятилетнего) срока обучения, 1-3 классы трехлетнего срока обучения.

3.5 «Школа Гармония» может оказывать образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам в следующих видах искусств:

– музыкального («Сольное пение», «Фольклорное искусство», «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» и др.);

– декоративно-прикладного («Декоративно-прикладное творчество», «Белошвейные работы» и др.);

– изобразительного («Художественно-графическое творчество», «Дизайн» и др.);

– хореографического («Хореографическое творчество» и др.);

– театрального («Искусство театра» и др.).

3.6 Школа «Гармония» может оказывать образовательные услуги по следующим видам дополнительных общеразвивающих программ:

– «Подготовка детей к обучению в детской школе искусств».

3.7 Школа «Гармония» имеет право реализовывать иные виды дополнительных общеразвивающих программ художественно-эстетической направленности.

3.8 Школа «Гармония» осуществляет образовательный процесс по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств. Образовательный процесс Школы «Гармония» по данному виду общеобразовательных программ имеет обязательные требования, определенные временные рамки, условия реализации на основе федеральных государственных требований и сроках реализации:

– Изобразительное искусство «Живопись» – 5 и 8 лет обучения;

– Изобразительное искусство «Дизайн» – 5 лет обучения;

– Декоративно-прикладное искусство «Декоративно-прикладное творчество» – 5 и 8 лет обучения;

– Музыкальное искусство «Фортепиано» – 8 лет;

– Музыкальное искусство «Струнные инструменты» – 8 лет;

– Музыкальное искусство «Духовые и ударные инструменты» – 5 и 8 лет обучения;

– Музыкальное искусство «Народные инструменты» – 5 и 8 лет обучения;

– Хореографическое искусство «Хореографическое творчество» – 5 и 8 лет обучения;

– Театральное искусство «Искусство театра» – 5 и 8 лет обучения;

Срок освоения вышеперечисленных дополнительных предпрофессиональных программ для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в вышеуказанных видах искусств, может быть увеличен на один год.

Школа «Гармония» в соответствии с федеральными государственными требованиями определяет возрастной диапазон учащихся, поступающих в 1-й класс на дополнительные предпрофессиональные программы:

а) на восьмилетний срок обучения принимаются учащиеся в возрасте от 6 лет 6 мес. до 10 лет;

б) на пятилетний срок обучения принимаются учащиеся от 10 до 12 лет.

3.9 Школа «Гармония» имеет право реализовывать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы для детей в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований.

3.10 Школа «Гармония» имеет право реализовывать иные виды дополнительных предпрофессиональных программ художественно-эстетической направленности.

3.11 Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации – для учащихся детей-инвалидов и инвалидов при наличии соответствующих условий пребывания данной категории учащихся в Школе «Гармония».

3.12 Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы «Гармония» – Положением об организации образовательного процесса на основе индивидуальных учебных планов и ускоренных (сокращенных) образовательных программ в Школе «Гармония», Положением о формах получения образования в Школе «Гармония»;

3.13 Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ учащимися завершается итоговой аттестацией, осуществляемой в порядке, предусмотренном Положением об организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в Школе «Гармония», федеральными нормативными актами и на основании федеральных государственных требований по видам искусств.

3.14 Школа «Гармония» самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся в соответствии с разработанным Положением об организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в Школе «Гармония», с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными нормативными актами. Оценочная шкала в Школе «Гармония» определяется по 5-тибальной системе.

3.15 Важным элементом учебного процесса в Школе «Гармония» является систематический контроль успеваемости учащихся – оценка качества реализации дополнительных предпрофессиональных программ и дополнительных общеразвивающих программ учащихся. Основными видами оценки качества учащихся в Школе «Гармония» являются:

– текущий контроль успеваемости учащихся;

– промежуточная аттестация учащихся;

– итоговая аттестация учащихся.

3.16 Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащихся к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала, имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности учащихся.

3.17 Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и усвоение им образовательной программы на определенном этапе обучения. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации учащихся являются:

– зачеты (недифференцированный, дифференцированный), в том числе: технические, переводные;

– контрольные работы;

– экзамены;

– контрольные прослушивания (просмотры).

Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают публичное исполнение (показ) академической программы (или части ее) в присутствии комиссии. Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные (в зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер.

Переводной зачетпроводится в конце учебного года (2-я половина апрель-май) с исполнением (показом) полной учебной программы, определяет успешность освоения образовательной программы данного года обучения. Переводной зачет проводится с применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное методическое обсуждение.

Контрольные прослушивания (просмотры) направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся по определенным видам деятельности, не требующим публичного исполнения (показа) и концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы учащихся, проверка технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху, пение с аккомпанементами и др.), проверка степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации и т.д. Контрольные прослушивания (просмотры) проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элементы беседы с учащимися и предполагают обязательное методическое обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.

Экзамен– определяет уровень и качество освоения образовательной программы на определенном этапе образовательного процесса и проводится в соответствии с утвержденным графиком промежуточной и итоговой аттестации на учебный год.

3.18 Итоговая аттестациядля учащихся по дополнительным общеобразовательным программам, проходит в разных видах – итоговая творческая работа, экзамен, итоговая контрольная работа и т.д., определяет уровень и качество освоения дополнительной общеобразовательной программы. Итоговая аттестация проходит в соответствии с действующими учебными планами. Итоговая аттестация выпускников Школы «Гармония» осуществляется в соответствии с Положением об организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся Школы «Гармония», утверждаемым Учредителем.

Итоговая аттестация проводится по утвержденному директором Школы «Гармония» расписанию в конце учебного года.

Итоговая аттестация проводится с применением дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в свидетельстве об окончании Школы «Гармония».

Учащиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании решения Педагогического совета Школы «Гармония».

3.19 В соответствии с локальным актом – Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления учащихся в Школе «Гармония»:

– учащиеся, освоившие в полном объеме дополнительную общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

– в следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

– учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по решению Педагогического совета могут быть оставлены на повторное обучение, исключены из Школы «Гармония» или переведены на другой вид образовательной программы.

– лицам, не завершившим полный курс дополнительной общеобразовательной программы, Школой «Гармония» выдается академическая справка установленного образца.

– ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Выпускникам Школы «Гармония», прошедшим итоговую аттестацию, выдается Свидетельство об окончании школы, на основании Порядка выдачи лицам, освоившим дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы в области искусств, документа об образовании в Школе «Гармония».

Учащимся, проявившим особые способности, может быть выдана рекомендация для поступления в профильные учебные заведения среднего звена.

3.20 Требования к содержанию итоговой аттестации учащихся по дополнительным предпрофессиональным программам определяются Школой «Гармония» на основании федеральных государственных требований по видам искусств и в соответствии с федеральным нормативным актом – Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств.

Прошедшему итоговую аттестацию выдается заверенное печатью Школы «Гармония» свидетельство об освоении указанных программ. Форма свидетельства устанавливается Министерством культуры Российской Федерации.

Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные оценки и отчисленным из Школы «Гармония», выдается справка установленного Школой «Гармония» образца.

Копия свидетельства об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или справки об обучении в Школе «Гармония» остается в личном деле выпускника.

3.21 Школа «Гармония» самостоятельно выбирает формы (в том числе экстернат (ускоренная), самообразование по индивидуальным программам, очно-заочная, заочная и др., которые оговариваются в Положении о формах получения образования в Школе «Гармония»), средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

3.22 Образовательный процесс в Школе «Гармония» осуществляется на основе рабочих учебных планов, разрабатываемых Школой «Гармония» самостоятельно в соответствии с примерными учебными планами, рекомендованными государственными органами управления образования и культуры, федеральными государственными требованиями и регламентируется расписанием занятий.

3.23 Количественный состав учащихся на групповых занятиях в Школе «Гармония» от 5 человек.

3.24 Занятия в Школе «Гармония» проводятся в две смены. Групповые занятия проводятся по общему расписанию, которое обеспечивает необходимые по рабочему учебному плану занятия для всех групп и утверждается директором Школы «Гармония».

3.25 Расписание групповых занятий составляется с учетом занятости детей в общеобразовательной школе по сменам.

3.26 Расписание индивидуальных занятий составляется преподавателем в соответствии с рабочим учебным планом Школы «Гармония» и учетом интересов всех обучаемых своего класса.

3.27 Дополнительные занятия предоставляются с разрешения дирекции и лишь при наличии свободного времени и класса у преподавателя по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося за дополнительную плату.

3.28 В учебном процессе Школы «Гармония» при наличии условий и согласия преподавателя могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

3.29 Выполнение учебного плана контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

3.30 По желанию учащегося, в том числе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, можно отказаться от изучения какого-либо предмета, предусмотренного учебным планом по выбранной дополнительной общеразвивающей программе. В этом случае подается письменное заявление от учащегося, в том числе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на имя директора Школы «Гармония». Право выдачи Свидетельства об окончании Школы «Гармония» вследствие неполного прохождения объема учебных часов по дополнительным общеразвивающим программам согласно рабочему учебному плану Школы «Гармония» остается за самим образовательным учреждением. Школа «Гармония», при неполном освоении учебного плана, на основании Положения об организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в Школе «Гармония», имеет право выдачи академической справки установленного образца.

3.31 Режим занятий учащихся устанавливается настоящим уставом и Правилами взаимодействия участников образовательных отношений и внутреннего распорядка в Школе «Гармония».

3.32 Количество классов в Школе «Гармония» определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

3.33 Прием учащихся в Школу «Гармония» осуществляется по заявлению учащегося, в том числе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, при наличии вакантных мест, справки о состоянии здоровья и копии свидетельства о рождении, паспорта. В состав комиссии по приему учащихся входят преподаватели, педагог-психолог (при наличии).

3.34 При приеме Школа «Гармония» проводит отбор учащихся с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской и к художественно-творческой деятельности.

3.35 При приеме Школа «Гармония» формирует личное дело обучающегося, в дальнейшем регламентирует его деятельность в книге приказов по учащимся.

3.36 При приеме Школа «Гармония» знакомит учащегося (и) его родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Школы «Гармония», фиксирует в письменной форме ознакомление учащегося (и) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося со всеми пунктами устава Школы «Гармония» в заявлении о приеме.

3.37 Основная форма обучения – урок, продолжительность которого в старших и младших классах – до 45 минут, с детьми в возрасте до 7 лет – 15–35 минут.

3.38 Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) Школы «Гармония» о приеме лица на обучение в Школу «Гармония».

3.39 В случае приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта (приказа) о приеме на обучение в Школу «Гармония» предшествует заключение договора об оказании платных образовательных услуг.

3.40 Права и обязанности обучающегося возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте (приказе) о приеме лица на обучение.

3.41 Порядок отчисления учащихся из Школы «Гармония»:

– по заявлению учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

– по решению Педагогического совета Школы «Гармония» за неоднократное совершение дисциплинарных проступков вследствие неисполнения или нарушения устава Школы «Гармония», правил взаимодействия участников образовательных отношений и внутреннего распорядка Школы «Гармония», положения об организации текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся Школы «Гармония», иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (за наличие академической задолженности по двум и более предметам, за непосещение учебных занятий по неуважительной причине более одного месяца и т.п.), допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания.

3.42 С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления в Школе «Гармония» создается комфортная развивающая образовательная среда, и проводятся следующие виды учебных занятий, аттестации учащихся и мероприятий по творческой и культурно-просветительской работе:

– индивидуальные и групповые учебные занятия учащихся с преподавателем (уроки);

– промежуточная и итоговая аттестация учащихся (контрольные уроки, зачеты, академические концерты, экзамены, просмотры работ, выставки, спектакли и др.), предусмотренные учебными планами и учебными программами;

– просветительские концерты, лекции, беседы, театральные постановки, выставки, выступления, организуемые Школой «Гармония» для населения и организаций;

– организация посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров, филармоний и пр.);

– организация творческой деятельности учащихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений);

– использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства и пр.

3.43 В Школе «Гармония» ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов обучения детей. Для этих целей в Школе «Гармония» создается Методический совет. Порядок его работы определяется Положением о Методическом совете Школы «Гармония». Методическая деятельность в Школе «Гармония» руководствуется также иными локальными актами – Положением о методическом фонде, Положением о методических объединениях (при наличии).

3.44 Основные виды деятельности конкурсно-фестивального движения Школы «Гармония» предполагают следующие направления:

– Республиканский (Открытый, Региональный, Всероссийский, Международный) фестиваль «Народная игрушка руками детей»;

– Открытый (Всероссийский, Международный) фестиваль-конкурс русского романса «Белая акация» и пришкольный клуб русского романса «Белая акация»;

– Внутришкольный конкурс «Весна. Март».

3.45 Школа «Гармония» имеет право инициировать и проводить другие виды конкурсно-фестивальных движений, отвечающих основным направлениям образовательного процесса образовательной организации в рамках настоящего устава.

3.46 Регламентация конкурсно-фестивальной деятельности, инициированной Школой «Гармония», осуществляется настоящим уставом и Положением о школьных конкурсах, фестивалях и конкурсах разных уровней, проводимых Школой «Гармония».

 



2016-01-26 322 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ «ГАРМОНИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ «ГАРМОНИЯ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)