Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные требования к разработке товарного знака



2016-01-26 1893 Обсуждений (0)
Основные требования к разработке товарного знака 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Назначение товарного знака в качестве средства индиви­дуализации и идентификации предопределяет целый ряд требований, которые стоят перед его разработчиками. Пос­кольку условия, в которых осуществляют свою деятельность различные субъекты рынка, существенно различаются, то и требования эти также различны. Они учитывают отраслевые особенности, характер конкурентной борьбы, тип товара, особенности его позиционирования и многое другое.

Однако среди всего многообразия требований можно вы­делить перечень основных, соответствие которым обязатель­но, независимо от специфики деятельности потенциального владельца.

1. Индивидуальность — это использование в товарном знаке оригинальных элементов, стилей, комбинаций, позво­ляющее иметь отличия от ранее зарегистрированных товар­ных знаков. Это требование является основополагающим и обеспечивает возможность регистрации знака, а также его дальнейшее использование без нарушения прав прочих субъ­ектов хозяйствования. Именно поэтому требование находит отражение в законах о товарных знаках, действующих в раз­личных странах.

2. Простота — это требование, которое носит рекомен­дательный характер и предполагает использование в товар­ном знаке элементов, легко идентифицируемых потребите­лями целевого сегмента. Это обеспечивается за счет ориента­ции на средний уровень эрудиции потребителя, ограничений на количество входящих в знак элементов и т.д. Анализируя изобразительные составляющие всемирно известных товарных знаков, нельзя не отметить их простоту. Достаточно вспомнить такие товарные знаки, как Apple, Nike и др.

3. Привлекательность для потребителей — это свойство товарного знака вызывать положительные эмоции и ассоциации у любых потенциальных потребителей данного товара. Поскольку это требование нередко является трудновыполнимым, то задача-минимум заключается в том, чтобы товарный знак, т.е. входящие в него изобразительные, словесные и про­чие элементы, не вызывал отрицательных эмоций.

4. Узнаваемость — это способность товарного знака лег­ко запоминаться и быть однозначно идентифицированным как целевыми сегментами потребителей, так и прочими пот­ребителями. Узнаваемость товарного знака, как правило, обеспечивается за счет наличия в нем выразительных и ассо­циативных элементов.

5. Охраноспособность — это способность знака быть за­регистрированным согласно требованиям законодательства, а также поддерживать этот статус в течение всего срока ре­гистрации.

Товарный знак также должен обладать рекламоспособностью. Рекламоспособность в наиболее общем понимании этого термина означает свойство товарного знака привлекать внимание потребителя к обозначенным фирмам, их товарам и услугам. Рекламоспособность характеризуется следующей совокупностью признаков: новизна идеи, эстетичность, лаконичность, способность к адаптации, ассоциативность, удобопроизносимость, технологичность.

Все эти требования тесно взаимосвязаны между собой. Ин­дивидуальность, простота и привлекательность товарного зна­ка являются залогом его узнаваемости для потребителей. Ин­дивидуальность и узнаваемость товарного знака способствуют его охраноспособности, причем индивидуальность обеспечива­ет ее на этапе регистрации знака, а узнаваемость способствует поддержанию охраноспособности впоследствии, даже в том случае, если знак приобрел большую известность и широко применяется в разговорной речи.

К товарным знакам, используемым на международном рынке, предъявляется ряд специфических требований:

· адекватность содержания — соответствие товарного зна­ка целям и образу (имиджу) фирмы;

· возможность использования в различных ситуациях: в печатной рекламе, в деловой документации, для световой, теле- и кинорекламы, возможность быть отпечатанным на ткани, отштампованным на литейных изделиях, увеличен­ным или уменьшенным в размерах;

· способность отличаться от других знаков;

· современность;

· запоминаемость;

· надежность;

· практичность;

· региональность — должны быть выражены националь­ная черта, уровень культуры и т.д.;

· цветовая индивидуальность.

Разработчики товарных знаков должны уделять особое вни­мание их привлекательности и тому, чтобы они вызывали по­ложительные эмоции и известный комплекс ассоциаций.

 

Искусство создания имен компаний, товаров, которые они производят, а также услуг, предлагаемых потребителям, называется семонемикой. Этот термин составлен из слов semon (греч. - знак) и nemein (греч. назначать) и отражает основную задачу товарных знаков и торговых марок - идентификацию, а также раскрывает коммерческую и юридическую значимость процесса создания имени. Немногие из факторов, связанных с основанием коммерческого предприятия или выпуском новой продукции, оказывают такое влияние на успех или провал предприятия, как имя, под которым фирма или продукция будут известны на рынке.

Первоочередная функция названий фирм, товарных знаков и сервисных марок - идентифицировать, иными словами, выделить фирму из ряда других, или выделить продукцию или услугу от производимых конкурентами. В соответствии с этим коммерческое название должно отличаться от других, т.е. оно должно быть оригинально и неповторимо, независимо от того, состоит ли оно из одного слова, сочетания двух или более слов или даже целого предложения. Индивидуальность, таким образом, является самым важным атрибутом названия, благодаря ей торговая марка или словесный (комбинированный) товарный знак приобретает рыночную ценность, эффективность и юридическую силу.

При анализе механизма воздействия коммерческого названия можно утверждать, что люди воспринимают в нем два самостоятельных аспекта названия: impression and meaning (впечатление и смысл).

Впечатление, производимое названием, психологи называют энграмой. Под этим термином подразумевается влияние, которое название оказывает на человека независимо от объекта, которому принадлежит. Впечатление складывается из ощущений человека, который впервые слышит или читает незнакомое слово - т.е. набор букв, из которых это слово состоит, звуков, которые человек слышит или мысленно воспроизводит, а также эмоциональных образов, которые эти буквы и звуки вызывают, - все того, что можно назвать "подводным течением" названия.

Самые походящие коммерческие названия - те, в которых впечатление и значение удачно дополняют друг друга. Впечатление, производимое словом, зависит от сочетания звуков и от начертания составляющих его букв. Давайте рассмотрим пару слов, содержащих то, что специалисты по фонетике называют взрывными задненебными и дентальным согласными, например, garkon и stangor. Хотя эти слова ничего не значат для обычного потребителя, они тем не менее предполагают силу, агрессивность и мужественность. В нашем языке фонетические трюки подобного типа представление такими словами, как тигр и гепард, отражающими свирепость этих животных. В этих словах, как заметил однажды Александр Поуп, "звук кажется эхом значения". Здесь совпадают смысл и соответствующее впечатление [18, стр. 21].

Приступая к разработке товарного знака, каждая компа­ния имеет перечень индивидуальных специфичных требова­ний, помимо традиционно предъявляемых к товарному знаку.

 

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в современных условиях развития рынка и рыночных отношений значение фирменного стиля для любой компании очень велико. Независимо от сферы деятельности (производство, торговля, либо сфера услуг), любая компания стремится к завоеванию лидирующих позиций на рынке, стремится к известности и престижности, созданию благоприятного имиджа для себя и своей продукции, что во многом зависит от грамотности и системности в подходах к разработке и реализации концепции фирменного стиля.

При создании фирменного стиля организации допустим только безупречный результат, поскольку любой элемент может повлиять на первое впечатление о компании, будь то рекламное объявление в прессе, визитка, переданная на деловой встрече, телевизионная реклама или ответ на звонок в офис. Все элементы фирменного стиля должны быть тщательно проработаны, в принципе, только тогда и можно говорить о фирменном стиле какой-либо компании. Особое внимание должно уделяться товарному знаку, так как именно он является основным элементом фирменного стиля, а другие элементы либо описывают определенные характеристики товарного знака (цветовая гамма, комплект шрифтов и др.), либо косвенно связаны с ним.

Значение товарного знака как основного элемента фирменного стиля тем более важное, чем выше уровень конкуренции на рынке, на котором выступает организация, когда непростительны даже малейшие недоработки; в похожей ситуации находятся и компании непроизводственной сферы, в частности, учреждения финансово-кредитной системы. К сожалению, далеко не все банки Беларуси уделяют должное внимание системе фирменного стиля в целом, хотя товарные знаки многих из них являются профессиональными и качественными разработками, как, например, фирменный знак АСБ "Беларусбанк".

В настоящее время вопросы фирменного стиля и товарного знака как основного его элемента получают все большее освещение в различных источниках информации, что обусловлено современностью и важностью этих вопросов.

Список литературы:

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003. стр. 22

2. Доходный потенциал товарного знака // Журнал для акционеров. -1998. -№11.

3. Как выбрать "правильное имя" для своего брэнда // Рекламные идеи – YES! -2000. –№3.

4. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.

5. Кузякин А.П. , Семичев М. А. Реклама и PR в мировой экономике. Учеб. пособие. – М, 2002.

6. Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001.

7. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2000.

8. Рекламные технологии // Маркетинг Реклама и Сбыт. –2003. –№2.

9. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. Киев, 1996.

10. Социальная психология. Учебник для вузов под ред. Журавлевой А.Л. М.: ПЕР СЭ, 2002.

11. Стратегия управления интеллектуальной собственностью // Вестник БГЭУ. -2001. -№5.

12. Товарный знак – символ времени // Главный бухгалтер. –2001. -№34.

13. Товарные знаки как элементы рекламно-информационной поддержки продвижения на рынок // Экономика. Финансы. Управление. -2001. -№9.

14. Товарный знак и знак обслуживания // Экономика и учет в торговле. 2000 №2

15. Товарный знак как капитальный нематериальный актив // Вопросы экономики. -1999. -№3.

16. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№3.

17. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.

18. Чармэсон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб: Изд-во "Питер", 1999.

19. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2002.

 

 

Торговая марка «Prosto» выходит на российский рынок дистанционной почтовой торговли. Почтовые каталоги, специальные тематические вставки и вкладыши в ведущие глянцевые журналы, другие виды рекламно-торговых изданий – все это специфика работы торгового дома «Просто». Основной регион распространения – Россия.

Основным направлением в разработке торговой марки «Prosto» стала нацеленность на оригинальную стилизацию и подачу марки на рынке. Необходимо было выделить ее на фоне таких грандов-конкурентов, как «Quelle», «Otto», проекта «На@дом».

При разработке концепта логотипа, решено было уделить максимум внимания реакции потребителей на торговый знак. Визуальную его составляющую надо было сделать запоминающейся и близкой по духу к потребителям так, чтобы именно эта марка выделялась в череде грандов не имеющих столь запоминающейся картинки и известные прежде всего своими фонемами.

Результатом работы дизайнеров стал забавный персонаж – симпатичная, любопытная девчушка, в одной руке держащая каталог товаров «Prosto», а в другой телефонную трубку, дабы заказать понравившийся товар. Помимо прочего, такой персонаж позволял продолжать дальнейшую стилизацию и разработку рекламной концепции на собственно основе, вплоть до разработки анимационных роликов и мини-мультфильмов.

Фирменный блок «Просто»

Исполнение логотипа «Prosto» в цветном, полутоновом и контрастном варианте

Развитие истории и легенды персонажа. «Просто» хорошо - удачная покупка

Развитие истории и легенды персонажа. «Просто» здорово - хороший каталог

«Фемко-Менеджмент». Эксплуатация промышленных судов

ООО «Фемко-Менеджмент» организует эксплуатацию судов для нефтегазовой промышленности, портовых буксиров, а также осуществляет контролем и администрированием перевозок нефти, газа, сухого топлива.

В качестве основного материала для работы, от которого предложил отталкиваться – это комбинация нефтяной и морской тем, с упором на качество работы и сохранность перевозимых топливных грузов.
Для визуального воплощения этой идеи в качестве «контейнера» перевозки была использована раковина. Соответственно, жемчужина в этой раковине призвана символизировать перевозимые грузы. А так как основной объем транспортировки сосредоточен на нефтеперевозках, то и сама «жемчужина» стилизована под нефтяную каплю.

Такое переплетение образов дает и интересное обыгрывание заложенных в знак ассоциативных категорий: это и защита груза, и его сохранность, и экологичность перевозок (преобладание цвета морской волны в логотипе), ценность груза (в ассоциации с жемчугом).
В последствии данная цветовая гамма перешла и на логотипы других компаний, входящих в холдинг «МПМ-Груп».

«Фемко-Менеджмент». Логотип компании

Фирменная документация «Фемко-Менеджмент»

Построение фирменного блока

Группа компаний «Альфа-С Групп»

«Альфа-С Групп» организована в 2003 году специалистами с большим опытом проектирования и монтажа внутренних инженерных систем зданий различного типа.
«Alfa S Group» группа компаний, занимающаяся монтажом, наладкой, сервисным обслуживанием инженерных систем зданий: вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение. Также фирма выполняет работы по проектированию указанных систем и занимается поставкой оборудования для инженерных систем зданий.

Заказчик пожелал увидеть фирменный стиль, выполненный в спокойных, чистых, свежих цветах, исключающих агрессию и напор на клиента. Плюсом стало бы отражение в товарном знаке сферы деятельности компании.

В основу визуализации логотипа было положено изображение вентилятора. Его три лопасти, вращающиеся вокруг центральной оси, символизируют три основных направление деятельности – вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение. Так как в основе любой из этих сфер лежит регулирование температур, то эту зависимость решено было также отразить в логотипе. Красно-бордовый цвет одной из лопастей отличается от серо-стального холодного цвета других – такой условный переход температур от теплого к холодному, и наоборот, настоящий круговорот климата.

Простые формы знака, тем не менее, вобрали в себя заложенные в техническом задании коммуникации и весьма удачно отразили желание заказчика в позиционировании на рынке.

«Alfa S Group» - логотип группы компаний

Визитка для «Альфа-С Групп»

Фирменный бланк «Альфа-С Групп»

Морская компания «Роснефтефлот»

Компания «Роснефтефлот» успешно работает на российском рынке с 1998 года. Это дочерняя компания холдинга «Роснефть» - единственной в России нефтяной компании, полностью находящейся в собственности государства.

«Роснефтефлот» - одна из лидирующих компаний в области обслуживания морских буровых платформ, предоставления услуг по транспортировке судов и плавучих сооружений в акваториях всего земного шара. Приоритетные виды деятельности компании: техническое и коммерческое управление плавучими буровыми установками; техническое и коммерческое управление транспортно-буксирным флотом ледового класса в арктических условиях; техническое и коммерческое управление танкерным флотом в арктических водах; работа портового флота.

Основу технического задания на разработку логотипа составляло условие соблюдения стилистических и графических особенностей фирменного стиля головной компании – ОАО НК «Роснефть».
Построение логотипа в своей основе имеет контуры днища баржи-корабля. Одновременно в знаке соблюдены традиционные геральдические черты построения – форма рыцарского щита, заостренного к низу, с буквой-символом в центре. Буква «Р» - начальная буква названия компании. Цветовая гамма сохранена от родительской компании – симбиоз понятий «черное золото» и собственно «золото» получил отражение в конечных оттенках.

Объемный стилизованный растровый логотип

«Роснефтефлот» - фирменные блоки

Сетка построения фирменных блоков

Оъемный векторный логотип

«Роснефтефлот» - сувенирная продукция

Имиджевое представление стиля

Автокемпинг «Slap Autocamp»

«Slap Autocamp» расположен в одном из живописнейших районов Хорватии на берегу реки Корана. Лагерь предназначен для автотуристов, самостоятельно путешествующих по Европе в трейлерах, эдаких домах на колесах, позволяющих любоваться достопримечательностями и красотами местности буквально «не выходя из дома».

Техническое задание предполагало осторожный подход к таким деликатным, противоположным и актуальным (особенно для Европы) темам как охрана окружающей среды с одной стороны, и популяризации авто-путешествий с другой.

Тонкая балансировка между различными вариантами в итоге привела к представленному варианту: приятная позитивная машинка, в определенном роде «заботящаяся» об экологии – ее выхлопы превращаются в симпатичные цветочки.

Общее положительное впечатление знаку добавляют традиционно экологичные цвета: пастельные оттенки голубого и зеленого, символизирующие небо и флору.

«Slap Autocamp». Фирменный знак

Фирменная документация «Slap Autocamp»

Буклет «Евразия Логистикс»

Компания «Евразия Логистикс» помимо стандартной логистической деятельности осуществляет строительство промышленно-логистических парков, мега-складов, создавая, таким образом, крупнейшую логистическую сеть в России и странах СНГ.

Визуальная концепция обложки и внутренних страниц каталога продолжает разработанную креативную линию футуристического представления многообразия логистических направлений бизнеса, в основе которых главным аспектом остается дорога, как функция.
Уже на первой странице издания читателя встречает футуристическая дорожная развязка, многоуровневая эстакада, символизирующая разносторонность направлений работы компании, и непосредственный функционал – доставка и сопровождение груза от производителя до оптового склада, со склада до точки продаж, и все это оперативно, удобно и качественно.

Цветовая гамма буклета продолжает закрепленные в бренд-буке правила оформления корпоративных документов и полиграфических материалов.

Дизайн буклета «Eurasia Logistics»

«Евразия Логистикс». Страницы буклета

«Велоакадемия». Дисконтные карты магазина

Сеть московских магазинов «Велоакадемия» предлагает широкий ассортимент спортивной одежды, товаров для экстремального отдыха, а также спортивного инвентаря для профессионалов и любителей.

Серия дисконтных карточек сети спортивных магазинов в своем визуальном оформлении продолжает графическую концепцию, заданную при разработке фирменного стиля бренда.
Сочетание молодежной стилистики, экстремального спорта, классических представлений о велоспорте (акцентированном направлении сети) приобретает дополнительные преимущества от использования ярких цветовых оттенков в рекламно-полиграфической продукции.

Визуальному ряду, заложенному в концепцию бренда, достаточно полно удалось передать основные коммуникации рекламной кампании: молодость, экстрим, активная жизненная позиция, спортивный стиль.

«Велоакадемия». Визитная карточка магазина

Дизайн дисконтной карты спортивных магазинов

Дисконтные карты магазинов «Велоакадемия»


«Oklick». Компьютерные вводные устройства

Торговая марка «Oklick» принадлежит крупной международной венчурной компании Nippon Klick Co., специализирующейся на продажах компьютерной техники в Китае, на Тайване, в Гонг-Конге и других регионах Юго-Восточной Азии. Центральный офис компании находится в Гонг-Конге.
Продукты ТМ «Oklick» производятся на заводах в Китае, среди которых компания Nippon Klick Co. проводит тендеры на размещение заказов. Все производственные компании сертифицированы согласно международным стандартам качества и обладают гибким для внедрения технических и дизайнерских инноваций производственным процессом.
На российский рынок торговая марка «Oklick» вышла с широким ассортиментом устройств ввода – компьютерными мышками и клавиатурами. Основная отличительная особенность модельного ряда – деление продукции «по размеру» - размерность вводных устройств позволяет индивидуально подобрать пользователю удобную модель.

Фирменный знак «Oklick» представляет собой горизонтальное написание слова «Oklick» совместно с графическим знаком, представляющим собой стилизацию под Японскую тематику восхода солнца над горизонтом. Одновременно восходящее солнце является и точкой над литерой «I» в написании бренда.

Графическая идея знака - восход символизирует начало нового дня. Грядущая новая эра на рынке устройств ввода подразумевает не только развитие классических устройств ввода, но и появление новых линеек устройств ввода будущего.
Японские мотивы в графическом изображении только подчеркивают технологичность бренда, так как устоявшееся мнение о японских технологиях - это качество, надежность, удобство.

Объемный логотип «Oklick»

Классический товарный знак «Oklick»

В давние времена в провинции Танго, в деревне Мидзуноуэ, на берегу моря жил Учитель. И было у него три ученика, которых с младенчества он обучал различным наукам, житейской мудрости и боевым искусствам.

Однажды настал тот день, когда сэнсей сказал им: - Вы готовы отправиться в путь и нести учение другим людям. Но прежде выберите себе мечи, которые изготовил я для вас за время вашей учебы…

И, указав рукою на катанакакэ, сам направился к токономе, чтобы проследить за выбором своих учеников.

- Все мечи хороши, клинки их остры и прочны. Но этот меч легче – и с ним меньше утомишься в долгих походах, - сказал первый ученик.

- Все мечи хороши, клинки их остры и прочны. Но это меч чуть длиннее – и я смогу поразить противника с безопасного для себя расстояния, - сказал второй ученик.

- Это меч самый удобный – он станет продолжением моей руки, сольется с моим телом, и я буду чувствовать его как самого себя, - порадовал своим выбором Учителя третий.

 

Мебельная компания «Камбио»

Группа «Камбио», основанная в 1992 году, один из крупнейших производителей корпусной офисной мебели высокого качества в России. Являясь крупнейшим производителем мебели группа «Камбио» удерживает лидирующие позиции по основным направлениям мебельной индустрии.
Создание цивилизованного мебельного рынка, оказание качественных услуг по сопровождению продукции, максимальное удовлетворение потребностей человека, как потребителя мебели - этим принципам следует «Камбио» в своей деятельности.

В основу изображения товарного знака компании «Камбио» было положено стилизованное начертание офисного кресла. Общую идею завершенности и правильного очертания подчеркивает верхний элемент, символизирующий собой удобный офисный стол. Линия разрыва между контурами стола и кресла символизирует стремление к максимально комфортному сближению офисного набора, а также условно показывает доминирующее положение человека-пользователя между ними. Изгибы этой линии напоминают положения тела человека, сидящего в кресле.

Оранжевый цвет отсылает к традиционным и естественным древесным оттенкам, символизирующим классический подход к выбору мебели. Металлизированный оттенок серого цвета дает отсылки к новым веяниям хай-тек индустрии, все больше находящей применение дизайнерском оформлении современных интерьеров.

Логотип компании «Камбио»

Горизонтальный и вертикальный фирменные блоки

Сетка построения логотипа «Камбио»

«Камбио». Визитка

«Камбио». Фирменный бланк

«Камбио». Конверт

Фирменный пакет «Камбио»

Сувенирная продукция: ручки, зажигалки, брелоки

Брендинг автотранспорта «Камбио»

«Proleader». Соединительные провода

Компания «Proleader» занимается реализацией различных аудио видео кабелей, разъемов, переходников, шнуров и соединительных проводов для техники различного вида отечественных и зарубежных производителей.

Задача, поставленная заказчиком, была однозначной – знак, помимо того, что призван быть понятным для большинства и запоминаемым потребителями, должен явно ассоциироваться со сферой деятельности фирмы.

В основу знака положены знакомые каждому обладателю аудио или видео техники контуры соединительного провода («тюльпана»). Такую явную смысловую отсылку, не хотелось в чистом виде представлять в визуальном образе – именно этим обусловено появление штрихов и разрывов на контуре штекеря.

Цветовая гамма выполнена в соответствии с цветами, ранее использовавшимися компанией.

Торговая марка «Proleader»

«Proleader». Применение в фирменных блоках

Базовый дизайн упаковки на продукцию «Proleader

«MDC». Строительный холдинг

Строительный холдинг «MDC – Management Design Construction» занимается организацией строительства жилых домов, офисных комплексов, промышленных зданий. Основную деятельность компания ведет в районах Зауралья, Сибири и Северных регионах России.

В названии компании наиболее широко отражена вся деятельность компании. Менеджмент – определение наиболее перспективных направлений строительства, просчет инвестиционных вложений и их отдачи, а также организация строительной инфраструктуры на объектах. Дизайн – все строящиеся объекты основываются на современных технологиях, в том числе и дизайнерских. Строительство – как результирующая всех вышеперечисленных этапов.

В качестве основного персонажа использована стилизованная фигурка строителя, воздвигающего очередной объект. Общее композиционное построение знака основывается на совмещении в единое целое двух объектов, которые и отдельно сами по себе обозначают и несут оптимистический заряд. Человек с поднятыми в позитивном жесте вверх руками (напоминает букву «V» - Victory). Этот жест усиливается эмоционально и продолжается графически стрелкой, направленной вверх. Таким образом, энергетика знака эволюционирует и уходит вверх, символизируя развитие, нацеленность на инновации, стремление к первенству.

В качестве фирменных по желанию заказчика использованы цвета, с которыми работала компания до ребрендинга.

«MDC». Логотип компании. Построение

Фирменный блок

Пакет фирменной документации «MDC»

Телекоммуникационная компания «ТС Мера»

Телекоммуникационная компания «ТС Мера» (официальный дистрибьютор компании «Fluke»), занимается поставками измерительного и метрологического оборудования, оборудования контроля электромагнитной совместимости и мониторинга окружающей среды, а также измерительного оборудования для аппаратуры диапазона GSM и систем связи и телекоммуникаций, источников токов и напряжений. Помимо этого компания занимается технической и гарантийной поддержкой своих клиентов. Компания является официальным представителем в Москве австрийской «TCM Kommunikation Ges. m.b.H».

Заказчик захотел видеть товарный знак в классической европейской консервативной стилистике. Характерным для такого подхода является отображение написания названия компании с незначительными графическими обрамлениями или стилизацией отдельных букв. К тому же важно было сохранить как цветовую, так и стилистическую приемственность с «TCM Kommunikation Ges. m.b.H». Отсюда – четкие, легко читаемые шрифты с характерным «чертежным» построением. Буквы «ТС» (tele communication) выделены в инвертном отображении на зеленой плашке – добавление достаточно яркого и контрастного цвета добавило знаку определенного шарма.

При разработке фирменной документации был выделен стилеобразующий элемент в виде измерительной линейки – таким образом дополнительно подчеркнута сфера деятельности компании – измерительное и метрологическое оборудование.

«ТС Мера». Логотип компании

Модульная сетка построения товарного знака

Фирменный стиль – корпоративная документация

Корпоративная документация – имиджевый вариант

«Ahiless Safety» - защитная рабочая обувь

«Ahiless Safety» – компания, занимающаяся производством и продажей современной защитной обуви для рабочих промышленных производств.
Принципы работы компании изложены в самом названии. Если бы знаменитый древнегреческий воин Ахилесс вершил свои подвиги в такой надежной, прочной и защищающей обуви, ни одна стрела не добралась бы до его пяты. «Safety» - безопасность, и еще раз безопасность!

В визуализации лого сознательно была выбрана современная линия и отметены все древнегреческие ассоциации. Поэтому главный персонаж логотипа – современный рабочий в комбинезоне и особо выделенной цветом защитной обуви (чтобы подчеркнуть направление деятельности компании). Вскинутые в победном жесте руки рабочего говорят об открытости намерений компании, а также вызывают явно положительные ассоциации, связанные с непосредственным использованием продукции компании.

Логотип выполнен в нарочито прямой манере. Нет ничего лишнего: понятно, лаконично (хотя и несколько буквально), броско, запоминаемо.

Цветовая гамма исполнения знака тоже вполне закономерна. Во-первых, черный цвет: помимо практичности это некий символ промышленности добывающей промышленности (нефть, уголь, шахты)… Во-вторых, ярко оранжевый: это не только хороший контраст черному, но и цвет, часто применяющийся в качестве ярких защитных спецовок (оранжевые строительные каски, жилеты).

Логотип «Ahiless Safety»

Сетки построения логотипа и фирменного блока

«Ahiless Safety». Пакет фирменной документации

Выставочный стенд

Группа компаний «Альфа-С Групп»

«Альфа-С Групп» организована в 2003 году специалистами с большим опытом проектирования и монтажа внутренних инженерных систем зданий различного типа.
«Alfa S Group» группа компаний, занимающаяся монтажом, наладкой, сервисным обслуживанием инженерных систем зданий: вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение. Также фирма выполняет работы по проектированию указанных систем и занимается поставкой оборудования для инженерных систем зданий.

Заказчик пожелал увидеть фирменный стиль, выполненный в спокойных, чистых, свежих цветах, исключающих агрессию и напор на клиента. Плюсом стало бы отражение в товарном знаке сферы деятельности компании.

В основу визуализации логотипа было положено изображение вентилятора. Его три лопасти, вращающиеся вокруг центральной оси, символизируют три основных направление деятельности – вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение. Так как в основе любой из этих сфер лежит регулирование температур, то эту зависимость решено было также отразить в логотипе. Красно-бордовый цвет одной из лопастей отличается от серо-стального холодного цвета других – такой условный переход температур от теплого к холодному, и наоборот, настоящий круговорот климата.

Простые формы знака, тем не менее, вобрали в себя заложенные в техническом задании коммуникации и весьма удачно отразили желание заказчика в позиционировании на рынке.

«Alfa S Group» - логотип группы компаний

Визитка для «Альфа-С Групп»

Фирменный бланк «Альфа-С Групп»

«Alfa S Group» - фирменный конверт

«Одинцово-Бетон»

Строительно-производственная компания «Одинцово-Бетон» занимается производством и поставками строительных бетонных материалов: блоков, плит, свай. Центральный офис компании находится в подмосковном городе Одинцово.

Основу ло



2016-01-26 1893 Обсуждений (0)
Основные требования к разработке товарного знака 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные требования к разработке товарного знака

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1893)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)