Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы управления качеством



2016-01-26 1286 Обсуждений (0)
Методы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В зависимости от целей применения и решаемых задач методы управления качеством можно разделить на следующие группы:

1. организационные (административные);

2. инженерно–технические;

3. экономические;

4. социально-психологические.

 

 

Организационные (административные) методы управления качеством предусматривают разработку и реализацию обязательных для использования директив, приказов и других предписаний, направленных на обеспечение выпуска качественной продукции, а также на улучшение качества продукции и деятельности организации в целом. Организационные методы управления качеством включают: стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы.

Стабилизирующие методы -связаны непосредственно с регламентацией деятельности организации в области качества и предусматривают создание основополагающих документов в области качества (руководства по качеству, политики в области качества, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и другие документы), а так же ознакомлением персонала с содержанием этих документов путем объяснений, консультаций и проведения обучения.

Распорядительные методы - предполагают разработку, издание и выполнение определенных распоряжений, приказов, указаний, нацеленных на решение конкретных задач и проблем в области управления качеством.

Применение дисциплинарных методов обусловлено установлением ответственности за те или иные поручения, а так же определением форм поощрения работников за достижения в работе.

Применение организационных методов управления качеством, как уже было отмечено, предусматривает создание документов различного статуса. К содержанию этих документов следует предъявить определенные требования, в противном случае данные методы управления качеством не могут полностью реализоваться в практике управления. В связи с этим к этим документам в области качества предъявляют следующие требования:

- краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- логическая последовательность и четкость изложения информации;

- убедительность и обоснованность аргументации;

- информационная выразительность и т.д.

Использование организационных методов управления качеством играет существенную роль в процессе реализации таких функции, как организация работ по качеству, формирование политики и планирование качества.

Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества продукции.

Экономические методы управления качеством непосредственно нацелены на реализацию функции мотивации персонала качественному выполнению работы в рамках стимулирования деятельности одного работника, группы работников и организации в целом (рис. 1).

К экономическим методам управления качеством относят: финансирование деятельности в области качества, образование фондов экономического стимулирования качества, экономическое стимулирование деятельности персонала, применение гибкой системы оплаты труда с учетом качества работы в рамках системы управления качеством и др.

Рис. 1. Структура экономических методов

 

 

Инженерно-технические методыуправления качеством включают способы управления качеством технологических процессов и процессов контроля качества выпускаемой продукции. Современное состояние науки и техники позволяет осуществлять эти процессы разнообразными инженерно-техническими методами, конкретный выбор, которых во многом зависит от свойств управляемого объекта. В зависимости от используемых в этих процессах технических средств инженерно-технические методы можно условно классифицировать на механизированные, автоматизированные и автоматические. Наиболее эффективным является автоматический метод управления процессами производства и контроля, так как здесь при отклонении процессов от заданных параметров, соответствующие корректирующие и управляющие действия вырабатываются и применяются автоматически с помощью технологических устройств.

 

 

Социально-психологические методыуправления качеством предусматривают воздействие на социально-психологические процессы, протекающие в трудовых коллективах, для достижения целей в области качества. Эти методы подразделяют на методы воспитательного характера и на методы психологического воздействия на сотрудников организации. Применение социально-психологических методов играет особую роль при реализации функции мотивации и одного из принципов всеобщего менеджмента качества - вовлечения персонала направленных на совершенствования деятельности организации в области качества.

Применение методов воспитательного характера нацелено:

- на воспитание особого отношения к высококачественному труду;

- воспитание дисциплины и ответственности;

- воспитание патриотического отношения к организации;

- мотивацию и моральное стимулирование работников к высококачественному труду;

- воспитание и стимулирование инициативы и творческой активности и др.

Использование психологических методов связано с решением следующих задач:

- создание положительного психологического климата в коллективе;

- обеспечение психологической совместимости работников;

- разрешение конфликтных ситуаций и др.

 

 



2016-01-26 1286 Обсуждений (0)
Методы управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы управления качеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)