Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.1. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночных отношений



2016-01-26 361 Обсуждений (0)
Тема 2.1. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра экономики таможенного дела

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого совета

Ростовского филиала РТА

(протокол от «27» ноября 2008г.№ 10)

 

ПРОГРАММА

дисциплины

"Ценообразование во внешней торговле"

 

Специальность:

080115.65 – "Таможенное дело"

080102.65 – «Мировая экономика»

 

Ростов-на-Дону

2008 г.

 

Составитель:

Кузина Е.Л., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии

Ответственный за выпуск:

Маколова Л.В., кандидат экономических наук, заведующий кафедрой экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии

 

Рецензенты:

Тутова О.Н., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры экономики таможенного дела Ростовского филиала Российской таможенной академии

Новикова А.А., кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и управления Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики

 

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от « 27 » ноября 2008г. № 3 )

© РИО Ростовского филиала РТА, 2008

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Вузовский компонент

Понятие и сущность цены в рыночной экономике, система цен, стоимость и цена; методология ценообразования на предприятии в условиях рыночных отношений, цена и финансово-кредитные отношения, цена и система налогообложения, ценообразование и система страхования, ценообразование на мировом рынке товаров и услуг; контрактные цены, методы и этапы их формирования; методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены, контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса:

- обеспечить формирование твердых теоретических знаний и практических навыков по методологии и методике ценообразования в предпринимательской деятельности коммерческих структур для выработки, обоснования и принятия решений в области ценовой политики предприятия.

Задачи учебного курса:

- сформировать полное и достоверное представление о сущности и видах цен в рыночной экономике;

- приобрести практические навыки по формированию цен в условиях действия механизма свободного ценообразования;

- уметь раскрыть взаимосвязь и взаимодействие ценового механизма с финансово-кредитным механизмом, системой налогообложения, системой страхования и внешнеэкономической деятельностью коммерческих организаций.

.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По завершении изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- методы изучения рыночной конъюнктуры;

уметь:

- выявлять проблемы экономического характера в области ценообразования при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ситуации;

- составлять калькуляции себестоимости продукции, определять доходы и расходы предприятия, разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги), рассчитывать сметы комплексных расходов;

владеть:

- методами ценообразования и калькулирования себестоимости продукции на предприятии;

- навыками формирования цены в условиях механизма свободного ценообразования.

СОДЕРЖАНИЕ Дисциплины

 

РАЗДЕЛ 1. Основы ценообразования

Тема 1.1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике

Взаимосвязь экономических законов и цены. Ценообразование в условиях рыночной экономики. Экономическая природа цены. Ценовая политика.

Сущность цены. Ценовой механизм. Основные функции цен в воспроизводственном процессе. Факторы, влияющие на формирование цены.

Субъекты ценообразования. Методы ценообразования. Спрос и предложение. Равновесные цены. Основные требования к ценам в условиях рыночной экономики.

 

Тема 1.2. Система цен

Виды цен по форме регулирования. Свободные рыночные цены. Цены, регулируемые государством. Цены аукционов. Цены на товары, недвижимость, на банковский кредит. Биржевые цены. Цены на интеллектуальную собственность. Цены на землю.

Виды цен, франко, расходы по доставке товаров.

 

Тема 1.3. Стоимость и цена

Трудовая теория стоимости. Сущность и условия формирования общественно необходимых затрат труда при разных общественных формах организации производства. Двойственный характер труда. Общественно необходимое рабочее время. Стоимость и цена.

Особенности товарного производства в рыночных отношениях. Особенности проявления закона стоимости через функционирование цены.

 

РАЗДЕЛ 2. ЦЕНОВОЙ МЕХАНИЗМ В РЫНОЧНОЙ

ЭКОНОМИКЕ

Тема 2.1. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночных отношений

Основные элементы цены. Структура свободной рыночной цены и значение ее элементов. Виды свободных цен. Воспроизводственный подход к формированию цен.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – исходная база цен. Виды себестоимости. Признаки группировки затрат в себестоимости продукции. Классификация затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции. Смета затрат и калькуляция себестоимости важнейших видов продукции, работ, услуг.

Прибыль и рентабельность в условиях свободного ценообразования. Косвенные налоги в составе цены.

Ценовая стратегия в условиях рынка.



2016-01-26 361 Обсуждений (0)
Тема 2.1. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.1. Методология ценообразования на предприятии в условиях рыночных отношений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)