Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.2. Цена и финансово-кредитные отношения



2016-01-26 334 Обсуждений (0)
Тема 2.2. Цена и финансово-кредитные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность финансово-кредитных отношений. Взаимосвязь финансов и цены как экономических категорий. Финансовая политика. Финансовый механизм. Кредитный механизм. Ценовая политика.

Методы регулирования цен, их состав и характеристика; процентные ставки; методы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; норматив рентабельности; установление предельного размера цены; бюджетная политика; административные методы.

Конъюнктура и цены; структура национального рынка страны. Факторы, формирующие конъюнктуру на товарном рынке.

Ценообразование и инфляционные процессы. Инфляция, ее сущность, причины возникновения, динамика, возможности и пути преодоления.

 

Тема 2.3. Цена и система налогообложения

Налоговая система Российской Федерации и ее роль в ценообразовании. Налоговые обязательства предприятий. Налоги, их сущность, виды и влияние на цены товаров. Прямые и косвенные налоги в цене товара. Основные направления совершенствования налоговой системы. Налоговый кодекс Российской федерации.

Налог на добавленную стоимость и акциз как элементы свободной рыночной цены товара, их сущность, налогооблагаемая база, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления.

Таможенные пошлины и их роль в регулировании цен.

Единый социальный налог, порядок его определения и роль в формировании цены.

Влияние других налогов на цены.

Тема 2.4. Ценообразование и система страхования

Экономическая сущность страхования. Функции страхования. Виды, отрасли и подотрасли страхования и их взаимосвязь с ценой товара. Взаимосвязь ценообразования с социальным, медицинским, имущественным и личным страхованием; страхование ответственности и ценообразование; страхование коммерческого риска, страхование банковских кредитных рисков и механизм ценообразования.

Страховая оценка, страховая сумма, страховое возмещение, страховой взнос и цена.

 

РАЗДЕЛ 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Тема 3.1. Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг

Особенности ценообразования на мировом рынке. Мировые цены, их сущность и основа формирования. Интернациональная цена производства. Влияние закона стоимости на мировые цены.

Интернационализация производства и ее влияние на мировые цены. Соотношение национальной и интернациональной стоимости. Характер взаимосвязи и взаимозависимости мировых цен и внутренних цен.

Мировые цены на основе формирования и динамики внешнеторговых контрактных цен. Признаки мировой цены (регулярное использование на важнейших рынках, ведение платежей в свободно конвертируемой валюте). Источники информации о мировых ценах. Информация, получаемая по данным таможенной статистики.

Факторы, влияющие на изменение мировых цен: действие закона стоимости, концентрация производства, рост производительности труда, научно-технический прогресс, экономия сырья и материалов, снижение трудоемкости продукции, инфляция, монополизация рынка, государственные мероприятия, торгово-политические и торговые факторы.

Уровни мировых цен: по обычным коммерческим сделкам (в свободно конвертируемой, в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте), по клиринговым соглашениям, по программам помощи и др.

Требования, предъявляемые к мировым ценам.

 

Тема 3.2. Контрактные цены, методы и этапы их формирования

Основные виды цен на мировом рынке.

Контрактные цены во внешнеторговой практике. Основные этапы формирования контрактных цен. Основные критерии выбора базового мирового рынка и цен. Приведение цен мирового рынка к условиям контракта.

Формирование цены на импортные товары.

Расчет цены на экспортируемую продукцию.

Цены внешнеторговых контрактов: твердая, подвижная, скользящая, цена с последующей фиксацией.

 

Тема 3.3. Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены

Обоснование контрактных цен на базе конкурентных материалов. Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены.

Поправка на базисные условия поставки «Инкотермс-2000». Влияние базисных условий поставки на цену товара и расходы, приходящиеся на продавца и покупателя при различных базисах поставки.

Формирование тарифов на транспортировку и тарифов на страхование.

Методы учета качества в контрактных ценах. Внесение поправок на технико-экономическую сопоставимость изделий.

Тема 3.4. Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости

Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости и таможенных платежей. Понятие таможенной стоимости и способы ее определения. Состав и значение таможенных платежей. Контрактная цена – основа расчетов экономической эффективности внешнеторговых сделок. Проверка обоснованности контрактных цен таможенными органами.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные источники

1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: учебник. – М.: Дело и севис, 2007.

2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007.

3. Волконский В. Цены на энергоресурсы в России и зарубежных странах: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006.

4. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю.. Цены и ценообразование: краткий курс/учебное пособие – СПб: Изд-во «Питер», 2008 г.

5. Калачев Ю.В.Цены в рыночной экономике.– Ростов-на-Дону, 2008.

6. Кузина Е.Л. Ценообразование во внешней торговле. – Ростов-на-Дону, РИО Ростовского филиала РТА, 2007. – 142 с.

7. Налоговый Кодекс РФ. – М., 2006.

8. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: учебник. –М.: БРЭУ, 2005.

9. Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки: учебное пособие. – Новосибирск: Издательство НГПУ, 2004.

10. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006.

11. Таможенный Кодекс РФ. – М.: 2008.

12. Уткин Е.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2006.

13. Финансы и цены: учебное пособие / под ред. В.А.Слепова. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2007.

14. Ценообразование на финансовом рынке: учебное пособие / под ред. В.Е.Есипова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

15. Цены и ценообразование: учебник для вузов / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Издательство «Питер», 2008.

16. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: методич. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006.

17. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.

18. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2006.

Дополнительная литература

1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ,

2006.

2.Кочергина Т.Е., Кузина Е.Л. Ценообразование: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2001.

3. Кузина Е.Л. Основы ценообразования: учебное пособие. – Ростов -

-на – Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 1997.

4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов. –

М.: Изд-во БЕК, 2005.

5. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Изд-во «Филин», 2005.

6. Экономика внешних связей России: учебник. –М.: БЕК,2007.

 



2016-01-26 334 Обсуждений (0)
Тема 2.2. Цена и финансово-кредитные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.2. Цена и финансово-кредитные отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)