Тема 2.2. Цена и финансово-кредитные отношения
Сущность финансово-кредитных отношений. Взаимосвязь финансов и цены как экономических категорий. Финансовая политика. Финансовый механизм. Кредитный механизм. Ценовая политика. Методы регулирования цен, их состав и характеристика; процентные ставки; методы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; норматив рентабельности; установление предельного размера цены; бюджетная политика; административные методы. Конъюнктура и цены; структура национального рынка страны. Факторы, формирующие конъюнктуру на товарном рынке. Ценообразование и инфляционные процессы. Инфляция, ее сущность, причины возникновения, динамика, возможности и пути преодоления.
Тема 2.3. Цена и система налогообложения Налоговая система Российской Федерации и ее роль в ценообразовании. Налоговые обязательства предприятий. Налоги, их сущность, виды и влияние на цены товаров. Прямые и косвенные налоги в цене товара. Основные направления совершенствования налоговой системы. Налоговый кодекс Российской федерации. Налог на добавленную стоимость и акциз как элементы свободной рыночной цены товара, их сущность, налогооблагаемая база, объекты налогообложения, ставки, порядок исчисления. Таможенные пошлины и их роль в регулировании цен. Единый социальный налог, порядок его определения и роль в формировании цены. Влияние других налогов на цены. Тема 2.4. Ценообразование и система страхования Экономическая сущность страхования. Функции страхования. Виды, отрасли и подотрасли страхования и их взаимосвязь с ценой товара. Взаимосвязь ценообразования с социальным, медицинским, имущественным и личным страхованием; страхование ответственности и ценообразование; страхование коммерческого риска, страхование банковских кредитных рисков и механизм ценообразования. Страховая оценка, страховая сумма, страховое возмещение, страховой взнос и цена.
РАЗДЕЛ 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ Тема 3.1. Ценообразование на мировом рынке товаров и услуг Особенности ценообразования на мировом рынке. Мировые цены, их сущность и основа формирования. Интернациональная цена производства. Влияние закона стоимости на мировые цены. Интернационализация производства и ее влияние на мировые цены. Соотношение национальной и интернациональной стоимости. Характер взаимосвязи и взаимозависимости мировых цен и внутренних цен. Мировые цены на основе формирования и динамики внешнеторговых контрактных цен. Признаки мировой цены (регулярное использование на важнейших рынках, ведение платежей в свободно конвертируемой валюте). Источники информации о мировых ценах. Информация, получаемая по данным таможенной статистики. Факторы, влияющие на изменение мировых цен: действие закона стоимости, концентрация производства, рост производительности труда, научно-технический прогресс, экономия сырья и материалов, снижение трудоемкости продукции, инфляция, монополизация рынка, государственные мероприятия, торгово-политические и торговые факторы. Уровни мировых цен: по обычным коммерческим сделкам (в свободно конвертируемой, в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте), по клиринговым соглашениям, по программам помощи и др. Требования, предъявляемые к мировым ценам.
Тема 3.2. Контрактные цены, методы и этапы их формирования Основные виды цен на мировом рынке. Контрактные цены во внешнеторговой практике. Основные этапы формирования контрактных цен. Основные критерии выбора базового мирового рынка и цен. Приведение цен мирового рынка к условиям контракта. Формирование цены на импортные товары. Расчет цены на экспортируемую продукцию. Цены внешнеторговых контрактов: твердая, подвижная, скользящая, цена с последующей фиксацией.
Тема 3.3. Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены Обоснование контрактных цен на базе конкурентных материалов. Методы внесения коммерческих поправок в контрактные цены. Поправка на базисные условия поставки «Инкотермс-2000». Влияние базисных условий поставки на цену товара и расходы, приходящиеся на продавца и покупателя при различных базисах поставки. Формирование тарифов на транспортировку и тарифов на страхование. Методы учета качества в контрактных ценах. Внесение поправок на технико-экономическую сопоставимость изделий. Тема 3.4. Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости Контрактная внешнеторговая цена как база определения таможенной стоимости и таможенных платежей. Понятие таможенной стоимости и способы ее определения. Состав и значение таможенных платежей. Контрактная цена – основа расчетов экономической эффективности внешнеторговых сделок. Проверка обоснованности контрактных цен таможенными органами.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основные источники 1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике: учебник. – М.: Дело и севис, 2007. 2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: учебное пособие. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2007. 3. Волконский В. Цены на энергоресурсы в России и зарубежных странах: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. 4. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю.. Цены и ценообразование: краткий курс/учебное пособие – СПб: Изд-во «Питер», 2008 г. 5. Калачев Ю.В.Цены в рыночной экономике.– Ростов-на-Дону, 2008. 6. Кузина Е.Л. Ценообразование во внешней торговле. – Ростов-на-Дону, РИО Ростовского филиала РТА, 2007. – 142 с. 7. Налоговый Кодекс РФ. – М., 2006. 8. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: учебник. –М.: БРЭУ, 2005. 9. Ревинский И.А. Международная экономика и мировые рынки: учебное пособие. – Новосибирск: Издательство НГПУ, 2004. 10. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. 11. Таможенный Кодекс РФ. – М.: 2008. 12. Уткин Е.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2006. 13. Финансы и цены: учебное пособие / под ред. В.А.Слепова. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2007. 14. Ценообразование на финансовом рынке: учебное пособие / под ред. В.Е.Есипова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. 15. Цены и ценообразование: учебник для вузов / под ред. В.Е. Есипова. – СПб.: Издательство «Питер», 2008. 16. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: методич. пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006. 17. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. 18. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: учебное пособие. – М.: Маркетинг, 2006. Дополнительная литература 1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2006. 2.Кочергина Т.Е., Кузина Е.Л. Ценообразование: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 2001. 3. Кузина Е.Л. Основы ценообразования: учебное пособие. – Ростов - -на – Дону: РИО Ростовского филиала РТА, 1997. 4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: учебник для вузов. – М.: Изд-во БЕК, 2005. 5. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М.: Изд-во «Филин», 2005. 6. Экономика внешних связей России: учебник. –М.: БЕК,2007.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |