I. 1) Внутренняя возможность/ невозможность
Значения Бессубъектые : 1) Состояние природы, окружающей среды: На улице холодно. На улице мороз. 2) Состояние внешней среды: На мировых рынках паника. Там авария. В контрольной работе ни ошибки. С семантическим субъектом: 1) Описание состояния субъекта: Мне тяжело. У меня в голове шум. 2) Действие мыслится как возможное: Мне завтра дежурить. 3) Субъект мыслится обобщённо: Ко всему привыкнешь. 4) Субъект не актуален: Его наградили орденом. Отца перевели работать в Петербург. 5) Количество или отсутствие чего/кого-либо: В доме нет хлеба. Денег только на хлеб. Денет сто рублей.
3. Особенности функционирования бытийного глагола ЕСТЬ в настоящем времени. В каких случаях этот глагол используется обязательно, а в каких он не используется? Чем бытийное предложение отличается от предложений характеризации?
Бытийные предложения обозначают наличие, существование, обладание, владение, иметь место, месторасположение… (Поле бытийности, экзистенциональности) Предложения характеризации обозначают качество, количество чего-либо.
4. Перечислите основные способы выражения неопределённости в русском языке. Полицентрическое функционально-семантическое поле с диффузной структурой (Бондарко А.В.) Неопределённые местоимения, местоимения со значением всеобщности, синтаксические средства. I. Частицы –ТО, -НИБУДЬ, -ЛИБО, - КОЕ II. Выражение количества: Некоторый, несколько, мало, много, сколько-нибудь, меньшинство/большинство, многие// масса, куча, гора, тьма… III. Значение всеобщности: все, каждый (все по одному), всякий (и такой, и такой, иногда – отрицательное значение), любой (какой хочется из всех)
5. Укажите основные отличия в функционировании местоимений кто-то, что-то и кто-нибудь, что-нибудь. -ТО имеется конкретное лицо, предмет…, но он неизвестен говорящему. -НИБУДЬ нет никакой информации вообще, поэтому используется в условных и вопросительных предложениях. Практически не используется в прошедшем времени. НО: Он слушал какую-то мелодию. (Это одна мелодия.) Он слушал какие-то мелодии. (Это разные мелодии.)
6. В каких случаях используются частицы кое- и –либо (кое-кто, кое-что, кто-либо и т.п.)?
КОЕ- – Лицо, качество, количество известно говорящему, но он не хочет их называть. Кое-кто уже знает об этом. - ЛИБО – 1) Книжный оттенок, значение сходное с –нибудь 2) Полное отрицание лиц, качеств, действий…. Часто в сочетании с предлогами без, вне. Не хочу кого-либо видеть. Обойдусь без чьей-либо помощи.
7. Перечислите основные различия в употреблении местоимений каждый, любой, всякий. Общее значение всеобщности, но КАЖДЫЙ – это все по одному), ВСЯКИЙ (и такой, и такой; иногда – отрицательное значение: всякие разговоры), ЛЮБОЙ (какой хочется из всех) 8. Как можно выразить в русском языке неопределённое количество чего-либо? Некоторый, кое-кто, кое-что, несколько, мало, много, сколько-нибудь, меньшинство/большинство, многие// масса, куча, гора, тьма…
9. Дайте определение модальности. Что такое диктум и модус? Объективная и субъективная модальность. Модальность (разработал Шарль Балли) – это функционально-семантическая категория, выражающая, с одной стороны, отношение высказывания к действительности, а, с другой стороны, отношение говорящего к высказываемому. Фактическое содержание – это диктум. Индивидуальная оценка – это модус. Объективная модальность выражает отношение сообщаемого к действительности в плане реальности или ирреальности. Главным средством выражения объективной модальности является категория наклонения глагола: изъявительное, сослагательное, повелительное. Субъективная модальность выражает отношение говорящего к высказываемому. Субъективная модальность реализуется с помощью интонации, модальных слов, а также частиц и междометий. К основным оценочно-субъективным смыслам относятся: 1) персуазивность (достоверность/ недостоверность) сообщаемого, 2) необходимость /долженствование, 3) возможность / невозможность, 4) разрешение / запрещение, 5) желательность / нежелательность, 6) просьба/ совет / приглашение/ предостережение/ опасение
10. В чём заключаются особенности использования модальных слов должен и необходимо, надо? Предложения со словом должен – это личные предложения. Предложения со словами необходимо и надо – безличные, часто с семантическим субъектом в лат. Пад: Антону надо выучить эти слова. Использование этих слов зависит от степени долженствования. Наибольшая степень у слова должен, наименьшая – у надо. Каждый мужчина человек должен служить в армии. Мне надо купить словарь.
11. Перечислите способы выражения модальных значений возможности/ невозможности, разрешения/ запрещения, желательности/ нежелательности. I. 1) Внутренняя возможность/ невозможность Он (не) может/ способен/ умеет/в состоянии/ сумеет/ успеет/ перевести эту статью. Ему удаётся всё делать быстро и хорошо. У него есть возможность/ нет возможности… Он не переведёт эту статью. Он может не сдать экзамен. . Ему не сдать экзамен.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |