Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. 1) Внутренняя возможность/ невозможность



2016-01-26 466 Обсуждений (0)
I. 1) Внутренняя возможность/ невозможность 0.00 из 5.00 0 оценок




Значения

Бессубъектые :

1) Состояние природы, окружающей среды: На улице холодно. На улице мороз.

2) Состояние внешней среды: На мировых рынках паника. Там авария. В контрольной работе ни ошибки.

С семантическим субъектом:

1) Описание состояния субъекта: Мне тяжело. У меня в голове шум.

2) Действие мыслится как возможное: Мне завтра дежурить.

3) Субъект мыслится обобщённо: Ко всему привыкнешь.

4) Субъект не актуален: Его наградили орденом. Отца перевели работать в Петербург.

5) Количество или отсутствие чего/кого-либо: В доме нет хлеба. Денег только на хлеб. Денет сто рублей.

 

3. Особенности функционирования бытийного глагола ЕСТЬ в настоящем времени. В каких случаях этот глагол используется обязательно, а в каких он не используется? Чем бытийное предложение отличается от предложений характеризации?

 

Глагол есть должен быть обязательно   Глагол есть не употребляется в настоящем времени.
1. Значение «иметь, обладать, владеть». а) У Марины есть словарь. У Олега есть невеста. В Москве есть музей Дарвина.   б) У него есть характер, воля, уверенность в себе 1. В значении указания на местонахождение. Аптека – на углу. (находится) Театр – в центре города.  
2. Значение «наличие чего-либо где-либо». У нас в городе есть аквапарк. В этом лесу есть волки. В институте есть спортзал.     2. Наличие качества, состояния На улице мороз. В доме чистота/ радость.   3. В оценочных конструкциях. У сестры карие глаза. У него стройная фигура. У них каникулы (сейчас). У них есть каникулы (вообще). У него много денег. (У него есть много денег!)

Бытийные предложения обозначают наличие, существование, обладание, владение, иметь место, месторасположение… (Поле бытийности, экзистенциональности)

Предложения характеризации обозначают качество, количество чего-либо.

 

4. Перечислите основные способы выражения неопределённости в русском языке.

Полицентрическое функционально-семантическое поле с диффузной структурой (Бондарко А.В.)

Неопределённые местоимения, местоимения со значением всеобщности, синтаксические средства.

I. Частицы –ТО, -НИБУДЬ, -ЛИБО, - КОЕ

II. Выражение количества:

Некоторый, несколько, мало, много, сколько-нибудь, меньшинство/большинство, многие// масса, куча, гора, тьма…

III. Значение всеобщности:

все, каждый (все по одному), всякий (и такой, и такой, иногда – отрицательное значение), любой (какой хочется из всех)

 

5. Укажите основные отличия в функционировании местоимений кто-то, что-то и

кто-нибудь, что-нибудь.

-ТО имеется конкретное лицо, предмет…, но он неизвестен говорящему.

-НИБУДЬ нет никакой информации вообще, поэтому используется в условных и вопросительных предложениях. Практически не используется в прошедшем времени. НО:

Он слушал какую-то мелодию. (Это одна мелодия.)

Он слушал какие-то мелодии. (Это разные мелодии.)

 

6. В каких случаях используются частицы кое- и –либо (кое-кто, кое-что, кто-либо

и т.п.)?

 

КОЕ- – Лицо, качество, количество известно говорящему, но он не хочет их называть. Кое-кто уже знает об этом.

- ЛИБО – 1) Книжный оттенок, значение сходное с –нибудь

2) Полное отрицание лиц, качеств, действий…. Часто в сочетании с предлогами без, вне. Не хочу кого-либо видеть. Обойдусь без чьей-либо помощи.

 

7. Перечислите основные различия в употреблении местоимений каждый, любой, всякий.

Общее значение всеобщности, но

КАЖДЫЙ – это все по одному), ВСЯКИЙ (и такой, и такой; иногда – отрицательное значение: всякие разговоры), ЛЮБОЙ (какой хочется из всех)

8. Как можно выразить в русском языке неопределённое количество чего-либо?

Некоторый, кое-кто, кое-что, несколько, мало, много, сколько-нибудь, меньшинство/большинство, многие// масса, куча, гора, тьма

 

9. Дайте определение модальности. Что такое диктум и модус? Объективная и

субъективная модальность.

Модальность (разработал Шарль Балли) – это функционально-семантическая категория, выражающая, с одной стороны, отношение высказывания к действительности, а, с другой стороны, отношение говорящего к высказываемому.

Фактическое содержание – это диктум.

Индивидуальная оценка – это модус.

Объективная модальность выражает отношение сообщаемого к действительности в плане реальности или ирреальности. Главным средством выражения объективной модальности является категория наклонения глагола: изъявительное, сослагательное, повелительное.

Субъективная модальность выражает отношение говорящего к высказываемому. Субъективная модальность реализуется с помощью интонации, модальных слов, а также частиц и междометий.

К основным оценочно-субъективным смыслам относятся:

1) персуазивность (достоверность/ недостоверность) сообщаемого,

2) необходимость /долженствование,

3) возможность / невозможность,

4) разрешение / запрещение,

5) желательность / нежелательность,

6) просьба/ совет / приглашение/ предостережение/ опасение

 

10. В чём заключаются особенности использования модальных слов должен и

необходимо, надо?

Предложения со словом должен – это личные предложения.

Предложения со словами необходимо и надо – безличные, часто с семантическим субъектом в лат. Пад: Антону надо выучить эти слова.

Использование этих слов зависит от степени долженствования. Наибольшая степень у слова должен, наименьшая – у надо.

Каждый мужчина человек должен служить в армии. Мне надо купить словарь.

 

11. Перечислите способы выражения модальных значений возможности/

невозможности, разрешения/ запрещения, желательности/ нежелательности.

I. 1) Внутренняя возможность/ невозможность

Он (не) может/ способен/ умеет/в состоянии/ сумеет/ успеет/ перевести эту статью. Ему удаётся всё делать быстро и хорошо. У него есть возможность/ нет возможности…

Он не переведёт эту статью.

Он может не сдать экзамен. . Ему не сдать экзамен.



2016-01-26 466 Обсуждений (0)
I. 1) Внутренняя возможность/ невозможность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. 1) Внутренняя возможность/ невозможность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)