АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОП
В современных условиях важнейшей задачей торговых организаций является получение прибыли в объеме, достаточном для дальнейшего развития, решения производственных и социальных задач. Решение этой задачи возможно при условии эффективного управления процессом формирования прибыли. Механизм управления прибылью включает следующие элементы: 1) учет и экономический анализ прибыли и рентабельности; 2) экономически обоснованное прогнозирование и планирование прибыли и других финансовых показателей; 3) разработку конкретных мероприятий по достижению целевого объема прибыли; 4) организацию действенного контроля за выполнением разработанных мер и принятие соответствующих управленческих решений в зависимости от изменяющейся хозяйственной ситуации. Исходной информацией для анализа прибыли служит бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность: - бухгалтерский баланс, - отчет о прибылях и убытках (приложение 2 к бухгалтерскому балансу), - отчет об изменении капитала (приложение 3 к бухгалтерскому балансу), - основные сведения о выпуске товаров и услуг по видам экономической деятельности (1-У), - отчет о финансовых результатах (5-ф), - отчет о составе средств и источниках их образования (2-ф), - отчет об использовании денежных средств (1-ф), а также данные оперативного и управленческого учета, другие источники учетной и не учетной информации. Основной целью анализа является выявление неиспользованных резервов увеличения прибыли. В процессе анализа прибыли решаются следующие задачи: 1) устанавливается степень выполнения плана по общей сумме прибыли и в разрезе ее видов, а также структурных подразделений и отраслей деятельности; 2) определяется динамика суммы прибыли по организации в целом и в разрезе структурных подразделений и отраслей деятельности; 3) производится расчет и оценка влияния основных факторов на сумму прибыли; 4) изучаются пропорции и конкретные направления использования и распределения прибыли, и оценивается их эффективность. Анализ прибыли проводится в определенной последовательности. Сначала производится оценка состояния и динамики общей суммы прибыли в целом по торговой организации, затем в разрезе структурных подразделений и видов деятельности. При этом особое внимание следует уделять опыту работы тех структурных подразделений, которые достигли высоких финансовых результатов, а также предприятий, допустивших снижение прибыли или убытки. С этой целью составляют аналитические таблицы с использованием метода группировок (по прибыли на одного работника, на одно место, на один квадратный метр торговой площади и др.) Анализ прибыли за год дополняют изучением ее по кварталам и месяцам, оценкой влияния факторов на эти показатели. При изучении динамики прибыли исчисляются базисные и цепные темпы роста (снижения). Проводится сравнение прибыли данной организации с показателями конкурентов и со среднеотраслевыми показателями. При анализе прибыли широко используются экономико-математические, экономико-статистические и другие методы. Для оценки и учета влияния факторов большое распространение получил корреляционно-регрессионный анализ. В уравнение множественной регрессии наиболее целесообразно включать такие факторы как товарооборот, производительность и эффективность труда, фондоотдачу, товарооборачиваемость, средний уровень торговых надбавок. Возможен и другой набор факторов. Сравнение рассчитанных показателей с фактическими позволяет выявить резервы повышения эффективности хозяйствования. Каждый субъект анализа изучает информацию со своих позиций, исходя из своих интересов. Руководство организации может углубить анализ, используя не только данные отчетности, но и данные всей системы хозяйственного учета, управленческого и оперативного анализа, проводимого для целей управления. Важным этапом анализа является оценка влияния факторов на прибыль. На прибыль влияет множество факторов. Их можно разграничить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся экономическая ситуация в стране, уровень развития экономики, обеспеченность продовольственными ресурсами, меры государственного регулирования деятельности организаций, инфляция, изменение тарифов, ставок, торговых надбавок и др. Внутренние факторы являются объектом управления самой организацией и непосредственно отражаются на результатах деятельности и коммерческой (деловой) активности субъекта. К ним относятся: объем, состав, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, уровень расходов на реализацию товаров, система материального стимулирования труда работников и др. В процессе анализа определяется прежде всего влияние факторов, формирующих прибыль. Это объем товарооборота, уровень доходов и расходов на реализацию товаров, уровень отчислений, уплачиваемых из дохода, прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций. При этом первые четыре фактора определяют величину прибыли от основной деятельности – прибыль от реализации, а остальные два – общую величину прибыли по организации. Совокупное влияние всех факторов должно соответствовать сумме отклонений прибыли отчетного периода от суммы ее в базисном периоде. Следует отметить, что товарооборот и доход от реализации оказывают на прибыль прямо пропорциональное влияние, а расходы и отчисления от доходов – обратно пропорциональное. Влияние изменения структуры товарооборота определяется методом процентных чисел. По каждой товарной группе определяются отклонения в структуре товарооборота в отчетном году от прошлого периода. Анализ операционных и внереализационных расходов и доходов проводят по отдельным их видам, уделяя особое внимание изучению причин образования внереализационных и операционных расходов и разрабатывают меры по их сокращению и предупреждению.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2061)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |