Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы торможения асинхронных двигателей



2016-01-26 644 Обсуждений (0)
Способы торможения асинхронных двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Асинхронная машина, подключенная к трехфазной сети, может работать в режимах двигателя (0 < s < 1, квадрант I), генератора(s < 0, квадрант II) и электромагнитного тормоза (s > 1, квадрант IV).

В режиме электромагнитного тормоза направления вращения полей статора и ротора противоположны и режим называют торможениемпротивовключением. Такое торможение достигается изменением направления вращения поля статора. При этом характеристика Е1 (рис.28.12) заменяется обращенной характеристикой Е2. Для уменьшения токов АД одновременно уменьшают напряжение статора (характеристика И2). Рабочая точка из а1 по горизонтали скачком переходит в а2 и затем по характеристике И2 движется вниз. При достижении точки а3 (n = 0) АД нужно отключить от сети, иначе начнется реверс.

При активном моменте МС (груз в подъемнике) возможен второй способ торможения противовключением: в цепь ротора вводится большое сопротивление (характеристика И1) и АД включается на подъем. Под действием преобладающего момента МС > Мп из точки а4 начнется спуск груза с подтормаживанием. В точке а5 пересечения характеристик И1 и МС установится частота спуска –n2 (тормозной спуск).

Рис.28.12.Характеристики торможения противовключением включением

 

 
 

Рекуперативное торможение возникает, если двигатель переходит в

генераторный режим (s < 0, n > n1).

Этот вид торможения наблюдается в частотно-управ­ляемых двигателях при понижении частоты f1, а также в многоскоростных двигателях при переходе на низкую скорость.

Например, при увеличении числа пар полюсов характеристика Е1 (рис.28.13) заменяется на Е2, при этом рабочая точка а1 по горизонтали скачком переходит в точке а2 и далее по характеристике Е2 плавно в точке а3, а4. Участок а2а3 является генераторным. Ему соответствует торможение (М < 0) с возвратом (рекуперацией) энергии в сеть. Рекуперативное торможение может также использоваться в приводах подъемников в режиме быстрого спуска. Двигатель включается на спуск и под действием груза разгоняется до частоты n > n1, т. е. переходит в генераторный режим, при этом кинетическая энергия груза преобразуется в электрическую энергию и отдается в сеть.

Рис.28.13. Рекуперативное торможение

 

Динамическое торможение осуществляют отключением обмоток статора от трехфазной сети и подключением к источнику постоянного напряжения U0 (рисунок а). Постоянный ток I0 обмоток статора создает неподвижное магнитное поле, под действием которого в обмотке вращающегося по инерции ротора индуцируются токи, создающие тормозной момент. Искусственные механические характеристики в режиме динамического торможения (рисунок б) можно регулировать изменением сопротивлений R0 или Rд в цепи ротора (кривая 1). Кривая 2 соответствует двигателю с короткозамкнутым ротором.

Рис.28.14. Динамическое торможение: а – схема; б – характеристики



2016-01-26 644 Обсуждений (0)
Способы торможения асинхронных двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Способы торможения асинхронных двигателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)