Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пуск асинхронных двигателей



2016-01-26 2325 Обсуждений (0)
Пуск асинхронных двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Пуск двигателя начинается при скольжении s = 1, при этом ЭДС E2s = sE2 максимальна, а сопротивление R/s минимально. Поэтому пуск сопровождается резким скачком токов ротора и статора. Важным показателем является длительность пуска, зависящая от степени превышения вращающего момента над моментом сопротивления. Необходимым условием пуска является Мп > МС в начальный момент.

Прямой пуск состоит в непосредственном подключении обмоток статора к сети и осуществляется с помощью полупроводникового или магнитного пускателя. Его применяют для АД с короткозамкнутым ротором. Кратность пускового тока Iп/Iном высока и составляет 5¸7, однако из-за относительно быстрого пуска обмотки не успевают перегреться. Недостатком прямого пуска является то, что пусковой момент Мп относительно низок и не всегда возможен пуск АД под нагрузкой. Другой недостаток – большой бросок пускового тока вызывает снижение напряжения сети (при малой ее мощности). Поэтому мощность АД при прямом пуске ограничивается мощностью распределительной сети и обычно не превышает 50 кВт.

Пуск при пониженном напряжениистатора применяют для мощных АД с короткозамкнутым ротором, а также для АД средней мощности в маломощных сетях. Понижение напряжения на статоре может достигаться следующими способами: а) включением в цепь статора на время пуска добавочных сопротивлений Zд (рис. 28.1, а), например катушек индуктивности

(реакторов) или реостатов (что хуже из-за дополнительных потерь);

 

 

 

  Рис. 28.1. Включение в цепь статора Zд (а); пере­ключение обмоток по схеме (б)

 

 

б) переключением на время пуска статорных обмоток с рабочей схемы на пусковую схему (рис. 28.1, б); в) подключением двигателя к сети через понижающий трансформатор (но это дороже).

Пуск включением в цепь статора добавочных сопротивлений осуществляется следующим образом (рис. 28.1, а). Перед пуском контакты выключателя QF1 (пускателя) размыкают, затем подключают АД к сети. После разгона АД контакты QF1 замыкают. При пуске часть напряжения сети падает на сопротивлениях Zд, что снижает напряжение и ток статорных обмоток.

Пуск переключением обмоток по схеме (рис. 28.2, б) начинается по искусственной характеристике . При достижении точки а1 статорные обмотки переключаются в рабочее положение (переключатель QF1 на рис. 3.26, б переводится в верхнее положение). Это соответствует горизонтальному скачку из а1 в точку а2, далее изображающая точка движется по естественной характеристике в точке а3. Этот способ дает снижение напряжения и тока статорных обмоток в раз и линейного тока в 3 раза. Пусковой момент снижается в 3 раза (момент пропорционален квадрату U), критическое скольжение сохраняется (рис. 28.2).

Недостатком способов пуска при пониженном напряжении является снижение пускового и максимального моментов, которые пропорциональны квадрату фазного напряжения. Поэтому эти способы применяют при малом пусковом моменте нагрузки МС на валу.

Рис.28.2. Механичес­кие характеристики для схем включения обмо- ток и

Пуск двигателей с фазным ротором осуществляют с введенным в цепь ротора пусковым сопротивлением Rп (Rд на рис. 3.18). По мере разгона АД Rд уменьшают. На рис. 3.28, а Rд уменьшают ступенчато последовательным замыканием контактов K1, K2, K3, а схема на рис. 3.28, б позволяет плавно изменять среднее значение Rд.ср = Rд ,

где tвкл – время включенного состояния тиристора VS1; ТК – период коммутации.

Рис.28.3. Пуск АД с фазным ро­тором: а – ступенчатый; б – импульсное регулирование Rд

 

На рис.28.3, б БУ – блок управления тиристором; L – индуктивность, сглаживающая выпрямленный ток ротора. На рис. 3.29 приведено семейство трех искусственных (И3, И2, И1) и естественной Е механических характеристик.

Рис.28.4. Семейство меха­нических характеристик при пуске АД с фазным ротором

Увеличение Rд (R = R2 + Rд) приводит к росту критического скольжения sК, сохраняя неизменным максимальный момент Мmax. Например, при подключении к ротору ступени RI (рис.28.3, а) реостата Rд (контакты K3 разомкнуты, а K2 – замкнуты), получим искусственную характеристику И1. Дополнительное подключение ступеней RII и RIII дает характеристики И2, И3 (рис.28.4). Пуск АД начинается с введения в цепь ротора всех трех ступеней Rд (контакты K1, K2, K3 разомкнуты), что соответствует пусковой точке П на характеристике И3.

Характеристику И3 с пусковым моментом Мп = Мmax получим при полном сопротивлении пускового реостата Rд = RI + + RII + RIII:

Rп = Rд = ,

где sК – критическое скольжение характеристики Е.

Введение Rд при пуске обеспечивает снижение пускового тока и одновременно получение максимального пускового момента. Рост М объясняется тем, что убывание тока компенсируется возрастанием cosφ2 (М = СМФmI2cosφ2).

При пуске рабочая точка движется из точки П по характеристике И3 влево вверх, что снижает момент М. Чтобы не допустить падения М ниже заданной величины Мmin, при переходе рабочей точки в точку 1 нужно замкнуть контакты K1 пускового реостата, т. е. вывести RIII. Скачкообразное уменьшение пускового сопротивления R = RI + RII вызывает скачок токов и момента М, т. е. мгновенный горизонтальный переход рабочей точки из точки 1 в точку 2 характеристики И2. Точка 2 должна быть точкой максимального момента Мmax, что обеспечивается правильным расчетом сопротивлений ступеней. Для любой искусственной характеристики справедливо

Rдi = R2(sКi/sК – 1),

где Rдi – полное добавочное сопротивление; sКi – критическое скольжение, соответствующее Rдi.

Аналогично выводятся RI, RII. Рабочая точка при пуске движется по траектории П–1–2–3–4–5–6 (рис. 3.29) и останавливается в точке 7. Данный способ позволяет осуществить пуск с максимальным пусковым моментом, что важно для тяжелых условий пуска.

Пуск двигателей с повышенным пусковым моментом. К таким двигателям относятся двигатели с двойной «беличьей клеткой» и двигатели с глубоким пазом ротора. Увеличение пускового момента этих АД вызывается вытеснением тока в наружную зону ротора в период пуска, что эквивалентно увеличению активного сопротивления ротора.

В заключение следует добавить, что с развитием полупроводниковой техники можно найти промышленные полупроводниковые устройства, которые позволяют осуществлять плавный пуск с ограничение пусковых токов в зависимости от возможностей питающей сети.



2016-01-26 2325 Обсуждений (0)
Пуск асинхронных двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пуск асинхронных двигателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)