Электропривод и его классификация
Электропривод – электромеханическая система (рис.32.1), состоящая из управляющего 1, преобразовательного 2, электродвигательного (ЭДУ) 3 и передаточного 4 устройств, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и управления ею. Электропривод получает питание от системы электроснабжения (СЭС), имеет в своем составе средства обратной связи (COС) и приводит в целенаправленное механическое движение рабочую машину (исполнительный рабочий механизм – РМ), которая нагружает его моментом Мс. Электрическая энергия напряжением U и частотой ƒ в двигательном и ряде тормозных режимов привода поступает от СЭС в его систему, необратимо преобразуется в тепло и механическую энергию вращения или поступательного движения РМ, а реактивная энергия индуктивного характера, определяющая обратимый процесс преобразования, возвращается в СЭС. При генераторном тормозном режиме привода и работе РМ в двигательном режиме привод становится источником активной энергии и отдает ее в СЭС. Рис.32.1. Структурная схема электропривода
С помощью управляющего устройства 1 механическая энергия РМ может целенаправленно регулироваться. В качестве такого устройства используются от простейшего выключателя напряжения до сложного микропроцессора или ЭВМ, а преобразовательным служит устройство 2, которое согласует электрический сигнал управления с параметрами и величинами электрической энергии питания ЭДУ и имеет вид одного из электрических преобразователей: магнитного усилителя, тиристорного преобразователя, двигатель-генератора, дросселя насыщения, вентильного и электромашинного преобразователя. ЭДУ может состоять из одного или нескольких различных или одинаковых двигателей, которые могут иметь разные электрические и механические связи. Передаточные устройства приводов 4 могут быть представлены простейшими передаточными муфтами, редукторами или мультипликаторами, а также устройствами с гидро-, пневмо- или электромагнитными механизмами. Средствами обратной связи СОС в электроприводе выступают различные технические средства электрических измерений и преобразования неэлектрических величин в электрические, которые служат для целенаправленного и более эффективного управления. Электропривод (ЭП) в промышленности используется для приведения во вращательное движение рабочих органов механизмов и управления этим движением в ряде различных машин: механизмов подъема и передвижения, тормозных механизмов, противоугонных устройств; механизмов непрерывного транспорта – ленточных, скребковых транспортеров и винтовых конвейеров – шнеков; автопогрузчиков и электрического инструмента. Он также применяется в запорных и регулирующих устройствах гидро-, пневмо- и иных транспортных коммуникаций технологических процессов и в качестве индивидуальных приводов насосных, компрессорных и других агрегатов подачи воды, воздуха, цемента, химдобавок, инертных наполнителей и т. п. ЭП можно классифицировать по следующим характеристикам: 1) количеству и характеру связи исполнительных, рабочих органов: – индивидуальный ЭП (рабочий исполнительный орган приводится одним самостоятельным двигателем, приводом); – групповой (один двигатель приводит в действие исполнительные органы нескольких РМ или нескольких органов одной РМ); – взаимосвязанный (два или несколько электрически или механически связанных между собой ЭДУ или ЭП с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ); – многодвигательный (взаимосвязанный ЭП, ЭДУ которого совместно работают на общий вал); – электрический вал (взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭДУ, например привод разводного моста); 2) управлению и задаче управления: – автоматизированный (ЭП, управляемый автоматическим регулированием параметров и величин); – программно-управляемый (ЭП, управляемый заданной программой); – следящий (ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью и произвольно меняющимся сигналом управления); – позиционный (ЭДУ, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ); – адаптивный (ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима); 3) характеру движения выходного вала: – вращательный (с вращательным ЭДУ); – линейный (с линейными двигателями); – дискретный (с ЭДУ, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения); 4) наличию и характеру передаточного устройства: – редукторный (с редуктором или мультипликатором); – электрогидравлический (с передаточным гидравлическим устройством); – магнитогидродинамический (ЭП с непосредственным преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости); 5) источнику энергии: – аккумуляторный (с источником энергии в виде аккумулятора – ЭП Б. С. Якоби или систем транспорта – электроавтопогрузчиков и пр.); – автономный (специальных технических средств, например ручного инструмента); 6) важности операций: – главный (привод, обеспечивающий главное движение или основную операцию); – вспомогательный привод.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (937)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |