Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции и способы общения, их характеристика



2016-01-26 383 Обсуждений (0)
Функции и способы общения, их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




Функции общения можно подразделить на социальные, направленные на решение задач коллективного труда, и психологические, ориентированные на удовлетворение внутренних потребностей людей в обмене информацией и во взаимопонимании.

Социальные функции – управления и контроля. Первые связаны с организацией деятельности групп и коллективов. Вторые – с оценкой результатов деятельности при взаимодействии, также осуществляются с помощью речи.

Психологические. Функция эмоционального удовлетворения от контакта и функция самоактуализации личности. Первая играет большую роль в жизни людей, в формировании их отношений друг к другу, к труду, к коллективу и самим себе. Эмоциональное удовлетворение от контакта способствует снятию излишнего напряжения, лучшему взаимопониманию, поддержанию чувства собственного достоинства на необходимом для личности уровне.

Функция самоактуализации личности выражается в том, что индивид стремится действовать вместе с другими, добиваясь цели совместно с коллективом. Самоактуализация выражается в идентификации себя с группой, в усилении своего личного влияния на других за счет общения с авторитетными и влиятельными партнерами.

Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные средства общения

Осуществляется вербальное общение с помощью слов. Вербальным средством общения считается речь. Общаться мы можем с помощью письменной или устной речи. Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание и письмо – чтение. Выражается и письменная, и устная речь посредством языка – специальной системы знаков.

Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг друга. Основные их функции состоят в следующем:

Дополнение произнесенного сообщения. Если человек сообщает о победе в каком-то деле, он может дополнительно победно вскинуть руки над головой или даже подпрыгнуть от радости.

Повторение сказанного. Это усиливает устное сообщение и его эмоциональную составляющую. Так, можно при ответе «Да, это так» или «Нет, не согласен» повторить смысл сообщения еще и в жесте: кивком головы или, наоборот, мотанием из стороны в сторону в знак отрицания.

Выражение противоречия между словом и делом. Человек может говорить одно, а чувствовать при этом совершенно другое, например, шутить вслух и грустить в душе. Именно невербальные средства общения позволяют понять это.

Акцент на чем-то. Вместо слов «внимание», «заметьте» и т.д. можно показать жест, привлекающий внимание.

Замена слов. Иногда некоторые жесты или проявления мимики могут полностью заменять собой некий текст.

 

 

Типология межличностных отношений.

Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: в первую очередь визуальному (или невербальным связям, которые включают в себя как внешний вид, так и телодвижения, жесты), лингвистическому (устная речь), аффективному, а также языкам, построенным в результате развития сложных обществ (экономических, политическихи т. д.).

1. Альтруистический.Тип людей, которые приносят в жертву себя и свои интересы во благо других людей. Склонен к состраданию и часто навязывает свою помощь.

2. Дружелюбный.Старается для всех быть «хорошим». Рассчитывает на одобрение своих поступков, часто идет на компромиссы. В общении проявляет теплоту и внимание, и не идет на конфликтные ситуации.

3. Подчиняемый.Человек такого типа, как правило, склонен к самоунижению и постоянно идет на уступки. Ищет опору в более сильных личностях. Такого человека легко смутить, он редко когда высказывает свое мнение, а обязанности выполняет честно и послушно.

4. Зависимый.Послушный и беспомощный тип людей. Восхищается окружающими, и зависим от них. Не умеет проявлять сопротивление, не уверен в себе и часто полагается на чужое мнение.

5. Эгоистичный. К этому типу относятся люди расчетливые и самовлюбленные. Они склонны к соперничеству и не стесняются перекладывать свои трудности и задачи на плечи других людей.

6. Подозрительный. Тип людей, считающих окружающий мир враждебным по отношению к себе. Такие люди обычно злопамятны, постоянно всем недовольны и на все жалуются. Также они, как правило, разочарованны в людях, и критикуют все явления и объекты окружающего мира.

7. Агрессивный.Отличительная черта – откровенность и прямолинейность высказываний окружающим. Часто находится в раздраженном состоянии, относится к окружающим с иронией и склонен во всём их обвинять. В общении жесткий, настойчивый и непримиримый.

8. Авторитарный. Обычно в окружении является лидером и безусловным авторитетом. Имеет деспотичный и властный характер. Всем дает указания и не принимает советы от окружающих. Как правило, люди такого типа успешны в делах и требуют уважения к своей личности.



2016-01-26 383 Обсуждений (0)
Функции и способы общения, их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции и способы общения, их характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)