Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самооценка уровня развития волевых качеств



2016-01-26 2726 Обсуждений (0)
Самооценка уровня развития волевых качеств 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: выявление уровня развития волевых качеств

Инструкция: Постарайся объективно оценить уровень развития у себя того или иного волевого качества, используя пятибалльную систему оценки: 5 б – качество проявляется всегда, 4б – часто, 3б – 50% на 50%, 3б – иногда, 2б – очень редко, 1б – никогда.

Качество Балл
1. Целеустремлённость  
2. Самостоятельность  
3. Решительность  
4. Настойчивость  
5. Выдержка  
6. Смелость  
7. Дисциплинированность  
8. Инициативность  
9. Самоконтроль  
10. Стремление к самовоспитанию  

 

Обработка данных: оценка уровня развития волевых качеств осуществляется по преобладающим баллам: если большинство 5-4 баллов (и нет 3 баллов), то уровень высокий, если большинство 3б (и нет 2 -1 баллов) – уровень средний, если большинство 2б – уровень развития волевых качеств низкий.

Примечание: по результатам двух методик сделай вывод о своей силе воли, и данные занеси в психологический портрет

II. ☼ Практические задания

1. Какие волевые качества и этапы волевого действия проявляются в ситуациях?

А. Героиня романа Р. Мерля «Под стеклом», чтобы преодолеть свою робость, застенчивость и слабоволие, писала себе жестокие приказы и развешивала их на стенах своей комнаты, снимая только тогда, когда приказ был выполнен.

Б. Конструктор А., учась в школе, плохо чертил и решил совершенствовать свои умения. Для начала он стал заниматься в чертёжной группе. Поскольку занятия проводились по понедельникам, ему приходилось каждое воскресенье проводить за чертежами. Друзья звали его играть в футбол, но он пересиливал себя и выполнял то, что запланировал накануне. Много раз ему хотелось бросить, но он чертил, переделывал каждую работу по 5-6 раз. Через два года занятий учитель черчения назвал его чертежи лучшими в школе.

«Д» 2. Подбери высказывания, афоризмы о значении воли человека

«Д» 3. Занимаешься ли ты волевым самовоспитанием? Какие волевые качества ты в себе воспитываешь? С помощью, каких приёмов развиваешь свою силу воли?

III. Рефлексия

Закончи фразу: «Воля нужна человеку затем, чтобы …………………………..…………. ………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………........................................................................................................................................................»

 

Тема «Внимание»

I.۞ «Познай себя»

Тест Мюнстерберга

Цель: изучение концентрации внимания

Инструкция: в строках беспорядочно написанных букв имеются слова. Твоя задача – как можно быстрее просмотреть текст и выписать на лист эти слова. Пример: клбюсрадостьуфркнп

Время работы – 2 минуты

бсолнцевртгщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзамстро

шгцкпрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроицафц

етелевизорболджзхюэлщьбпамятьшогхещиздввосприятиен

йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфыплослдспектакльяч

бюерадостьвуфтиеждрлоррпнародшарикуыфйшрепортажа

ждорлафывюфбьконкурсйфнаприличностьзижэьеюлоджия

эрпплаваниеедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйотчайя

джэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиехж

шдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъл

Обработка данных: оценка производится по количеству записанных слов. Средняя норма – 22 слова. Если результат ниже нормы, то концентрация внимания ниже среднего.

Тест «Расстановка чисел»

Цель: оценка произвольного внимания

Инструкция: в течение 2 минут расставь в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Числа записывай построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя.

Бланк

 

         
         
         
         
         


Обработка данных
: оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма – 22 слова и выше. Если результат ниже нормы, то уровень произвольности внимания ниже среднего.

Примечание: сравни данные трёх тестов и сделай вывод об уровне развития своего внимания. Результат занеси в психологический портрет.

II. ☼ Практические задания

1. По пятибалльной системе выполни самооценку свойств внимания и проанализируй над развитием, каких свойств внимания тебе необходимо работать? С помощью чего это можно делать?

2. Какие виды внимания проявляются в ситуациях? Поясните.

А. Студент следит за докладом преподавателя и задаёт ему в процессе лекции много вопросов.

Б. Школьный библиотекарь рассказывает первоклассникам, впервые пришедшим в библиотеку, какие интересные книги они смогут найти здесь.

В. Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нём прилагательные.

3. Определите, на какие свойства внимания учащихся ориентированы данные психолого-педагогические рекомендации.

А. При наличии в классе таких детей учителю следует писать на доске задания (номера упражнений, задач и т.п.)

Б. Эту ученицу учитель может без сомнения просить выполнять письменные задания с комментированием.

III. Рефлексия

Закончи фразу: «Если нет внимания, то ………………...………………………………… …………….……………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………. »

 

Тема «Ощущение и восприятие»

I.۞ «Познай себя»



2016-01-26 2726 Обсуждений (0)
Самооценка уровня развития волевых качеств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самооценка уровня развития волевых качеств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2726)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)