Самооценка уровня развития волевых качеств
Цель: выявление уровня развития волевых качеств Инструкция: Постарайся объективно оценить уровень развития у себя того или иного волевого качества, используя пятибалльную систему оценки: 5 б – качество проявляется всегда, 4б – часто, 3б – 50% на 50%, 3б – иногда, 2б – очень редко, 1б – никогда.
Обработка данных: оценка уровня развития волевых качеств осуществляется по преобладающим баллам: если большинство 5-4 баллов (и нет 3 баллов), то уровень высокий, если большинство 3б (и нет 2 -1 баллов) – уровень средний, если большинство 2б – уровень развития волевых качеств низкий. Примечание: по результатам двух методик сделай вывод о своей силе воли, и данные занеси в психологический портрет II. ☼ Практические задания 1. Какие волевые качества и этапы волевого действия проявляются в ситуациях? А. Героиня романа Р. Мерля «Под стеклом», чтобы преодолеть свою робость, застенчивость и слабоволие, писала себе жестокие приказы и развешивала их на стенах своей комнаты, снимая только тогда, когда приказ был выполнен. Б. Конструктор А., учась в школе, плохо чертил и решил совершенствовать свои умения. Для начала он стал заниматься в чертёжной группе. Поскольку занятия проводились по понедельникам, ему приходилось каждое воскресенье проводить за чертежами. Друзья звали его играть в футбол, но он пересиливал себя и выполнял то, что запланировал накануне. Много раз ему хотелось бросить, но он чертил, переделывал каждую работу по 5-6 раз. Через два года занятий учитель черчения назвал его чертежи лучшими в школе. «Д» 2. Подбери высказывания, афоризмы о значении воли человека «Д» 3. Занимаешься ли ты волевым самовоспитанием? Какие волевые качества ты в себе воспитываешь? С помощью, каких приёмов развиваешь свою силу воли? III. Рефлексия Закончи фразу: «Воля нужна человеку затем, чтобы …………………………..…………. …………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………........................................................................................................................................................»
Тема «Внимание» I.۞ «Познай себя» Тест Мюнстерберга Цель: изучение концентрации внимания Инструкция: в строках беспорядочно написанных букв имеются слова. Твоя задача – как можно быстрее просмотреть текст и выписать на лист эти слова. Пример: клбюсрадостьуфркнп Время работы – 2 минуты бсолнцевртгщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзамстро шгцкпрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроицафц етелевизорболджзхюэлщьбпамятьшогхещиздввосприятиен йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфыплослдспектакльяч бюерадостьвуфтиеждрлоррпнародшарикуыфйшрепортажа ждорлафывюфбьконкурсйфнаприличностьзижэьеюлоджия эрпплаваниеедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйотчайя джэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиехж шдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъл Обработка данных: оценка производится по количеству записанных слов. Средняя норма – 22 слова. Если результат ниже нормы, то концентрация внимания ниже среднего. Тест «Расстановка чисел» Цель: оценка произвольного внимания Инструкция: в течение 2 минут расставь в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Числа записывай построчно, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя. Бланк
Примечание: сравни данные трёх тестов и сделай вывод об уровне развития своего внимания. Результат занеси в психологический портрет. II. ☼ Практические задания 1. По пятибалльной системе выполни самооценку свойств внимания и проанализируй над развитием, каких свойств внимания тебе необходимо работать? С помощью чего это можно делать? 2. Какие виды внимания проявляются в ситуациях? Поясните. А. Студент следит за докладом преподавателя и задаёт ему в процессе лекции много вопросов. Б. Школьный библиотекарь рассказывает первоклассникам, впервые пришедшим в библиотеку, какие интересные книги они смогут найти здесь. В. Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нём прилагательные. 3. Определите, на какие свойства внимания учащихся ориентированы данные психолого-педагогические рекомендации. А. При наличии в классе таких детей учителю следует писать на доске задания (номера упражнений, задач и т.п.) Б. Эту ученицу учитель может без сомнения просить выполнять письменные задания с комментированием. III. Рефлексия Закончи фразу: «Если нет внимания, то ………………...………………………………… …………….…………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………. »
Тема «Ощущение и восприятие» I.۞ «Познай себя»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |